Луи Брайль
(1809-1852)

Публичный доклад директора (итоги 2013-2014 учебного года)

Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат № 18 III и IV видов»

по итогам 2013-2014 учебного года

Уважаемые родители, ученики, коллеги школы-интерната!

Администрация специальной школы-интерната № 18 представляем вниманию открытый отчет директора за 2013-2014 учебный год. В докладе представлены общие сведения о состоянии образовательного учреждения и его работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы-интерната сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы.

Доклад подготовлен командой управленцев школы-интерната.

Раздел I. Общая информация о школе-интернате.

Школа-интернат является государственным казенным специализированным образовательным учреждением для слепых и слабовидящих детей. Деятельностью Учреждения является обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение условий, способствующих коррекции отклонений в развитии обучающихся, воспитанников средствами образования и трудовой подготовки, а также социально - психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

В 2013-2014 учебном году в школе обучались 148 воспитанников находящихся на полном государственном обеспечении. 110 детей, постоянно проживают в школе, 38 обучающихся приходящих из города, 27 воспитанников по договору с министерствами образовании обучаются с республик Северного Кавказа, полных семей – 77, не полных семей 22, опекаемых детей - 8 человек, сирот – 5, из многодетных семей – 46 детей.

Обучение и воспитание обучающихся в Учреждении ведется на русском языке.

Направление обучающихся в Учреждение осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии Ставропольского края;

в Учреждение III вида принимаются незрячие обучающиеся, а также обучающихся с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08), с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте; в Учреждение IV вида принимаются слабовидящие обучающиеся с остротой зрения от 0,05 до 0,04 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса.

Могут быть приняты обучающиеся с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлениях, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии.

Учебно-воспитательная и оздоровительная программа базируется на комплексном заключении о состоянии здоровья ребенка, его реабилитационных возможностях.

Задача нашего учреждения – дать больному ребенку полноценное образование соответствующее государственному стандарту и при этом повысить качество его здоровья на основе медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 4 -х ступеней дошкольного и общего образования;

  • первая ступень – дошкольное образование (нормативный срок освоения 2 – 3 года);
  • вторая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 – 5 лет);
  • третья ступень – общее образование (нормативный срок освоения 5 – 6 лет);
  • четвертая ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года);

требование общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 21-ти года, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее;

общий срок обучения – 12 лет.

Учреждение работает 6 дней с 45 минутным уроком. Перерыв между уроками не менее 10 минут. Для организации питания - две перемены по 20 минут. Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком. Организация и рацион питания обучающихся подлежит обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным заместителем директора по учебно-воспитательной работе на основании государственных планов, программ, норм санитарно-гигиенического режима и утверждается директором Учреждения.

Раздел I I. Структура методической работы

ГКС(К)ОУ спецшколы-интерната № 18 города Кисловодска

В школе организована работа пяти методических объединений: учителей начальной школы; гуманитарного цикла; естественно-математического цикла; классных руководителей; воспитателей.

Работа МО строится с учетом преемственности в изучении индивидуальных особенностей и позитивного развития личности начального и среднего звена. Методические объединения учителей начальной школы, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла и воспитателей проводили изучение нормативных документов, анализировалось состояние преподавания и уровень ЗУН учащихся. Выполнение планов работы метод объединений отражено в протоколах.

Руководители методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе изучают и анализируют результаты учебно-воспитательной и коррекционной работы учителей по образовательным программам. В школе систематически проводиться диагностика педагогического труда; аналитическая деятельность; экспертиза авторских программ. Ведётся мониторинг результатов деятельности каждого учителя: папки достижений, разрабатываются критерии оценки деятельности педагогов, создаются «портфолио» передовых учителей.

Учителя-предметники отслеживают уровень качественной успеваемости по классам, после чего проводятся оценки качественной успеваемости по учителю, методическому объединению, сравнительный анализ с результатами прошлых лет. На заседаниях методических объединений учителя и воспитатели знакомились с новыми технологиями, делились опытом, современными методиками проведения уроков, уделяя особое внимание обучению молодых педагогических кадров.

В прошедшем учебном году в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса, повышения интереса к учебно-познавательной деятельности учащихся продолжена работа по проведению предметных недель.

В рамках выполнения закона РФ «Об образовании» проходят творческие отчеты учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей на заседаниях педагогического совета.

Школа подключена к сети Интернет, имеются сайты, кабинеты пополняют интерактивными досками, компьютерной техникой и IT-технологиями. В рамках пилотного проекта организовано дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Учителя осваивают IT-технологии и методики их применения.

Продолжена совместная творческая работа с городской библиотекой.

В учебном году проведено много экскурсий: ученики провели экскурсии на выставку восковых фигур, в краеведческий музей, в музей Ярошенко, в цирк. Посетили дельфинарий, постановку спектаклей в Музыкальной щколе №1. Учащиеся младшего и среднего звена посещали городскую филармонию.

Продолжалась работа по профориентации, знакомство со средними специальными учебными заведениями, совместные творческие мероприятия со студентами Медицинского колледжа.

Раздел III. Образовательный процесс

Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана, и удовлетворяет требованиям государственных образовательных стандартов и нормам СанПиНа в части максимальной нагрузки обучающихся. В плане учтены особенности организации учебно-воспитательного процесса коррекционного учреждения III и IV видов, представлены все образовательные области, предусмотренные базисным планом, и учтены требования федерального компонента.

Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает оптимальную нагрузку учащихся на каждом году обучения, обеспечивает качественное усвоение учебной программы.

Уроки проводятся в одну смену.

Режим работы образовательного учреждения осуществлялся под контролем санитарно-эпидемиологической службы города.

В структуре учебного плана были выделены: инвариантная часть (общеобразовательная и коррекционная области, курс трудовой подготовки) и вариативная часть (занятия по усмотрению учреждения – школьный компонент), факультативные занятия. Все общеобразовательные и коррекционные курсы взаимосвязаны друг с другом и направлены на комплексный учебно-воспитательный процесс и социальную готовность выпускников школы.

Анализ классных журналов, результаты внутришкольного контроля в части выполнения программ показал, что теоретическая и практическая часть программы выполнены в полном объеме.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в школе-интернате учащимся предоставлена возможность получения образовательных услуг в виде индивидуального и дистанционного обучения (на основании медицинских заключений МСЭ).

В 2013 – 2014 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занималось 18 классов в которых

на начало года обучалось 148 уч-ся.

на конец года обучалось 149 уч-ся.

В течение года прибыло –4 учащихся, выбыло – 3 уч-ся.

Аттестовано 105 уч-ся. Из них на «3» - 62 уч-ся, на «4» - 34 уч-ся

Отлично окончили школу 8 уч-ся (10 отличников в прошлом году)

Обученность по школе составила 99%;

качество знаний – 40% (выше на 4 %по сравнению с 2012-2013 учебным годом (36%)).

Качество знаний по классам

  

класс 3 4 итого 5 6 7 8 9 10 итого 11 12 итого б в г итого
% 33 38 35 14 43 36 12 42 43 33 56 33 47 20 17 57 40

 

В целом по сравнению с 2012-2013 учебным годом наблюдается повышение показателей качества знаний

Численный состав ступеней:

Начальная школа: 4 класса численностью 42 обучающихся

Средние классы: 6 классов численностью 52 обучающихся

Старшие классы: 2 класса, численностью 19 обучающихся

Коррекционные классы: 4 класса численностью -26 обучающихся, дошкольная группа - 9 обучающихся

Преподаватели стараются создать щадящий режим учебного процесса, организуют учебное пространство в соответствии с возможностями и личными особенностями детей-инвалидов, организуют учебно-воспитательный процесс с учетом зрительных возможностей уч-ся.

Результаты итоговых годовых срезов по предметам подтвердил достигнутые результаты за год. Стандарты по начальной школе выполнены полностью 1 и 2 классы перешли на новые стандарты и с успехом овладели знаниями по новым учебникам. Систематическая проверка техники чтения показывает динамику в развитии читательских навыков.

Итоговые срезы, промежуточная и итоговая аттестация учеников школы подтвердили качество знаний по предметам естественно-математического цикла и показали, что уровень знаний соответствует государственным образовательным стандарта

Качественный анализ итоговой аттестации в 10-12 классах

В прошедшем учебном году выпускники 12 класса прошли Государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена в щадящем режиме и единого государственного экзамена.

Показанные результаты подтверждают соответствие качества знаний наших учащихся госстандартам и соответствующую подготовку к ЕГЭ.

Государственный выпускной экзамен в щадящем режиме показал оптимальный уровень знаний выпускников 10-х и 12 классов и подтвердили годовые результаты, что позволило 4 выпускникам поступить в ВУЗы.

Раздел IV. Ресурсное обеспечение образовательно-воспитательного процесса.

  1. Кадры

Учебно-воспитательный процесс осуществляют - 35 педагогических работника: 14 учителей, 15 воспитателей, 3 педагога дополнительного образования, педагог-психолог, 1 социальных педагога, 1 логопед, тифлопедагог.

Имеют высшую квалификационную категорию – 24 человек, первую – 21, вторую – 14 человек.

6 учителей имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 5 – награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации, 3 преподавателя имеют звание «Заслуженный работник образования», 1 кандидат психологических наук.

Учителя и воспитатели уделяют большое внимание росту своего педагогического мастерства и профессионализма. Постоянно проходят курсы повышения квалификации и переподготовки.

11 педагогов прошли 2-хлетнюю профессиональную переподготовку по программе «Тифлопедагогика» на базе Ставропольского государственного педагогического института. В целом организация, проведение и участие педагогического коллектива в работе курсов была оценена преподавателями СГПИ на «отлично».

В рамках государственной программы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в 2013-2014 учебном году курсы повышения квалификации по организации дистанционного обучения в краевом Центре дистанционного обучения прошли 2 учителя-предметника.

Воспитательная работа: Тема воспитательной работы школы интерната № 18: «Интеграция личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социум через реализацию прав ребенка (Конвенция ООН, Закон об Образовании от 01.09.2013года.)»

Основные направления воспитательной работы:

  1. Интеллектуально-познавательное воспитание
  2. (воспитание положительного отношения школьников к учёбе)
  3. Общественно-патриотическое воспитание
  4. Спортивно-оздоровительное воспитание.
  5. Нравственно-правовое воспитание
  6. Эстетическое и культурное воспитание. Организация досуга
  7. Трудовое и профориентационное воспитание
  8. Работа с родителями

Воспитательная работа школы в 2013-2014 учебном году проводилась по плану, утвержденному на педагогическом совете школы.

  1. Утверждение годового плана воспитательной работы. Выступление на педсовете с анализом внеклассной работы за прошедший учебный год.
  2. Красный, желтый, зеленый! Месячник по профилактике ДТП.
  3. Я - гражданин! Месячник по правовому и гражданскому воспитанию.
  4. Будь здоров! Месячник по пропаганде здорового образа жизни.
  5. Безопасная среда. Месячник по ГО и противопожарной безопасности.
  6. Мы все равны. Декада по интернациональному воспитанию.
  7. Все работы хороши, выбирай! Месячник по профориентации.
  8. Кавказ наш общий дом! Месячник по пропаганде национальной культуры, искусства и истории Кавказа.
  9. Зеленая планета Экологический месячник.
  10. Моя родина Россия! Месячник по патриотическому воспитанию. Декада по профилактике ДТП.
  11. Итоги 2013-2014 учебного года Анализ воспитательной работы, планирование на новый учебный год.

Было проведено 6 консультации и 4 профессиональные супервизии по темам:

Содержание деятельности воспитателя. Документация воспитателя. Портфолио воспитателя. Организация работы с родителями. Ученическое самоуправление в классе и другие.

Работа коррекционно- дефектологической службы школы направлена на анализ и коррекцию ограниченных возможностей здоровья каждого ученика. Педагог-психолог осуществлял свою работу в соответствии с планом работы, коррекционной направленностью.

Педагог- логопед проводил работу по плану, выявление коррекция логопедических нарушений у воспитанников. Учитель-тифлопедагог работал в соответствии с планом работы, коррекционной направленностью занятий, с учетом сохранных возможностей ребенка.

В таблице представлены кружки, работавшие в 2013-2014 учебном году.

 

«Художественная лепка» рук. Рыбкина А.Н. Развитие мелкой моторики
Тактильный коллаж рук. Пустовит Е.И Развитие мелкой моторики, воображения
футбол, гол-бол, рук. Репецкий О.В. Развитие мобильности и ориентировки в пространстве
Тренажерный зал рук. Земляк Т.Н. Развитие мобильности и ориентировки в пространстве
Ансамбль «Теремок» рук Андреева И.А Развитие музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка
Ансамбль баянистов «Созвездие» рук Андреева И.А Развитие музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка
Гитара рук. Куликов В.А. Развитие музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка
Ритмика Рук. Аплемах.Т.В. Развитие крупной моторики, музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка
Информационные технологии рук. Гайдуков Б.Б Владение коррекционными умениями и навыками расширение социальных возможностей.
«Шахматы шашки» рук. Филиппов Л.И. Развитие мышления психических функций
«Компьютерный» рук. Гайдукова Л.Н. Владение коррекционными умениями и навыками

 

Воспитательная работа с обучающимися проводилась в соответствии с планом работы

(было проведено 60 мероприятий разного уровня, в том числе):

  1. 1 сентября. Подготовка к проведению линейки
  2. 70- лет школе. Школьная спартакиада, посвященная 70- летию школы.
  3. «Первый звонок» Торжественная линейка «Первый звонок».
  4. С новым учебным годом. Оформление классных уголков и утверждение плана работы классных коллективов. Избрание актива класса
  5. Мы взрослые. Организация дежурства по столовой.
  6. Красный, желтый, зеленый! Выпуск газеты «Светофор»
  7. Классный час «Внимание, улица!» Классный час «Правила, обязательные для всех»
  8. «Какой я человек?» Тестирование учащихся по теме: «Какой я человек?», «Мои интересы», «Чем мне нравится заниматься?».
  9. День рождения города Экскурсия в краеведческий музей
  10. «День учителя»: «Учитель, перед именем твоим…» (день самоуправления в школе)
  11. «День учителя»: Проведение праздника «День учителя»: концерт.
  12. Я гражданин! Изучение Конвенции по правам ребенка на уроках и во внеклассной работе
  13. Закон об образовании от 1.09.2013 года.
  14. Я патриот! «7 октября день защитников города Кисловодска».
  15. Какой я? Диагностика уровня воспитанности учащихся
  16. Нашей школе 70 лет Воспитательские часы
  17. Нашей школе 70 лет Праздничный концерт
  18. «Итоги 1 четверти» Час общения
  19. «Азбука здоровья»Классный час: «Азбука здоровья» (1-4 классы), «Уроки здорового образа жизни» (5-9 классы), «Мое здоровье» (10-12 классы)
  20. «Азбука здоровья» Вечер «Будь здоров!»
  21. «Азбука здоровья» «Невидимый мир» - о микроорганизмах, невидимых глазу. Полезные и вредные микроорганизмы. Чтение сказки Г.Остера «Петька-микроб».
  22. «Азбука здоровья» Классный час «Тренировка памяти»
  23. «Азбука здоровья» Конкурс на лучшее санитарное состояние класса, спальни
  24. «Пусть всегда будет мама» «Пусть всегда будет мама» - акция посвященная дню матери
  25. «Белая трость» Праздник ко дню инвалидов по зрению «Белая трость»
  26. «Школьный вестник» Встреча с редактором Журнала «Школьный вестник» Кочетковым Ю.И.
  27. «Азбука здоровья» Подготовка классов, спален к зимнему сезону.
  28. Новый год Классный час «Как празднуют Новый год в странах мира»
  29. Новый год Мастерская Деда Мороза (изготовление игрушек)
  30. Новый год Конкурс на лучшее оформление класса
  31. Новый год Новогодний праздник
  32. «Азбука здоровья» Генеральная уборка классов и спален.
  33. «Итоги 2 четверти» Час общения
  34. Татьянин день День будущих студентов
  35. «Кавказа наш общий дом!» Подготовка и проведение фестиваля
  36. «Какой мы коллектив?» Час общения
  37. «100 тысяч почему» . 8 чудес света.
  38. «Азбука здоровья» Генеральная уборка классов и спален.
  39. «Урок Мужества» Классный час
  40. «А ну-ка парни» Вечер-конкурс
  41. День защитника отечества! концерт поздравление
  42. «Понятие о мужественности и женственности» Классный час
  43. Дня Святого Валентина беседа «Откуда пришел обычай праздновать День всех влюбленных? Кто такой - святой Валентин? О традициях праздника».
  44. «За страницами твоего учебника» Классный час
  45. «Итоги 3 четверти» Час общения
  46. 8-Марта. Проведение праздника
  47. «Маленькая фея» Конкурс (1-4 класс)
  48. «Будьте здоровы!» о профилактике простудных заболеваний в весенний период.
  49. «Будьте здоровы!» Всемирный день здоровья, провести цикл бесед
  50. Улыбнись! День юмора
  51. «Будьте здоровы» Акция «Чистота вокруг нас».
  52. Неделя добрых дел 1) уборка территории школы и класса; 2) озеленение территории школы и класса
  53. «Символы российского государства» Классный час
  54. День победы Вечер инсценированной песни
  55. День победы Экскурсия в музей «Крепость»: Кисловодск в годы ВО войны.
  56. День победы Отчетный концерт вокального и танцевального кружков
  57. Неделя добрых дел Генеральная уборка школы и класса.
  58. «Итоги 2013-2014 учебного года» Час общения
  59. «Последний звонок» Подготовка и проведение праздника
  60. «Последний звонок» Вечер выпускников
  61. Какой я? Диагностика уровня воспитанности учащихся

Каждую неделю проводились тематические общешкольные линейки, проведено 30 линеек. Отдельно освещались особо значимые события для России, такие как Олимпиада в Сочи -2014, Параолимпиада Сочи 2014. Во время проведения данных мероприятий каждый день выпускались газеты из цикла хроники олимпиады.

Наиболее значимые мероприятия, фестивали и конкурсы:

  • Всероссийский инновационный фестиваль детско-юношеского творчества «100 Городов России» Ансамбль «Теремок» -1место, КаблаховРустам 1место, анс. Баянистов «Созвездие» -1 место, сертификат на участие в гала-концерте в г. Москва
  • IV Региональный фестиваль военно-патриотической песни «Песня, рождённая в боях» ст.Ессентукская 15.02.2013. А.Сулимова – 1место, ВИА «Резонанс» - III Место, школа награждена ценными подарками.
  • март 2013 – Северо-кавказский Региональный конкурс молодых исполнителей на народных инструментах г.Нальчик. Каблахов Рустам – 3 место
  • 29.03 – 1.04.2013 III Международный конкурс баянистов и аккордеонистов «Аккордеон плюс» г. Ростов-на-Дону. Каблахов Рустам – Звание Дипломант Международного конкурса
  • апрель 2013 Городской конкурс творческих коллективов школ «Улыбки весны» - СОШ18 -2место, ВИА «Резонанс» -1место, анс. Баянистов «Созвездие» 1 место, Багирли ,Сулимова - Лауреаты
  • 19-24мая 2013г VIMеждународный фестиваль творчества детей с ОВЗ «Шаг навстречу» г.Санкт Петербург. Анс. Баянистов «Созвездие»
  • октябрь 2013 Краевой конкурс мультимедийных презентаций «Я вижу мир» Ставропольской краевой библиотеки им.Маяковского Лауреаты – Багирли Анна, Решетняк Кристина
  • 05.12.2013г XIII Краевой фестиваль творчества инвалидов (городской этап)– Куликов В.А.1место, трио «Южный ветер» - 1место. На гала-концерт в г.Ставрополь от г.Кисловодска выбран ансамбль баянистов «Созвездие»
  • 06.12.2013 Гала-концерт XVII краевого фестиваля творчества детей с ОВЗ г.Ставрополь. Лауреаты - анс.баянистов «Созвездие», Сулимова Анастасия, ВИА «Резонанс»
  • Всероссийский фестиваль патриотической песни «Пою тебе, моя Россия» г.Москва 12.2013 А.Сулимова Гран-При фестиваля.
  • март 2014 Зональный конкурс исполнителей на народных инструментах 04.03.2014 г.Мин-Воды, Курилов Василий (баян) – Диплом III степени.

Раздел V. Материально – техническая база

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе оборудовано 27 учебных кабинетов: социально-бытовой ориентировки, математики, кабинет химии и биологии, физики, географии, технологии, 2 компьютерных класса, 4 кабинета начальных классов, 4 коррекционных класса. Для проведения коррекционных занятий созданы кабинеты: психологической разгрузки, логопеда, тифлопедагога.

Кабинет лечебной физкультуры, тренажерный и спортивный зал служат для развития физической подготовки обучающихся, укреплению здоровья.

Электронно-цифровой центр располагает богатой материальной базой, обеспеченность обучающихся учебной, художественной литературой составляет – 100%.

Дошкольное отделение имеет полный набор помещений (игровая, спальня, кабинет тифлопедагога, санитарная комната) оснащение соответствует всем требованиям.

Обеспеченность учебного процесса техническими средствами обучения

 

Наименование ТСОКоличествоГод выпускаГде установлено
Интерактивная доска мультимедийный Мультимедийный проектор + экран 2010-2011 Кабинет географии, математики, биологии и химии, физики, начального звена, СБО, цифрового комплекса
Мультимедийный проектор + экран 12 2010-2011 Кабинет географии, математики, биологии и химии, физики, начального звена, СБО, цифрового комплекса
Компьютер 41 2002 -9 шт 2003 – 1 шт. 2005 – 3 шт. 2007 – 16 шт. 2010 – 12 шт Кабинет информатики , кабинет физики, кабинет начальных классов, кабинет географии, кабинет тифлоинформатики, СБО
Телевизор 10 2009 Кабинет географии
Портативный цифровой видеоувеличитель 10 2010 математики, биологии и химии, СБО
Универсальные цифровые планшеты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в комплекте с брайлевскими принтерами 10 2010 Кабинет компьютерный, математики, биологии и химии, физики, СБО
Универсальное цифровое устройство для чтения, прослушивания и управления различными компонентами информационного пространства 10 2011 Библиотека, кабинет СБО, тифлоцентр
Цифровой комплекс для чтения книг, газет и журналов 10 комплектов 2011 Библиотека, кабинет СБО, тифлоцентр
Многофункциональный портативный сканер для работы с текстами 4 комплекта 2011 Библиотека, кабинет СБО, тифлоцентр
учебно-методические комплекты для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;- коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции речи комплексная программа реабилитации слабовидящих детей 2 комплекта 2011 Кабинет психолога, логопеда, тифлопедагога
Брайлевский дисплей с беспроводной технологией Bluetooth (40 ячеек) – 2 комплекта 2011 Библиотека, тифлоцентр
Цифровая модульная система для работы с текстом и управления различными компонентами информационного пространства (цифровой видеоувеличитель 1шт, жидкокристаллический монитор 1шт, подвижная крепежная система камеры к монитору 1 шт, пульт управления 1шт, сумка для камерной системы 1 шт, сетевой шнур 1шт, руководство по использованию 1 шт 16 комплектов 2011 Библиотека, кабинет СБО, тифлоцентр, кабинет математики
Принтер + ксерокс сканер 6 2011 Кабинет завуча, кабинет бухгалтера, кабинет информатики, географии

 

Все помещения школы-интерната оборудованы необходимой мебелью, приспособлены к решению общих, специальных образовательных и воспитательных задач.

Интерьер помещений интерната уютный, оформлен силами сотрудников интерната и детьми, что создает доброжелательную обстановку, комфортный микроклимат. Классы, кабинеты, игровые обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического, раздаточного материала, ТСО, учебными фильмами, мультимедийным оборудованием. Классные помещения и кабинеты оборудованы мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, Имеются паспорта кабинетов. Достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстрационного материала позволяют учебному процессу быть качественными и результативными.

Для постоянного, круглосуточного пребывания детей в интернате имеются специальные помещения:

  • спальные комнаты – 3-й этажи в количестве 20
  • игровые комнаты;
  • санитарно-гигиенические комнаты (оборудованы стиральными машинами);
  • столовая, кухня;
  • медицинский блок;
  • музей;
  • кабинет изобразительного искусства;

Общешкольные мероприятия проводятся в актовом зале (110 мест).

Спальни, хорошо оборудованы необходимыми принадлежностями и мебелью. Имеются места, где хранятся предметы личной гигиены. В игровой комнате достаточное количество игрушек, игр, книг.

Раздел VI. Общие результаты работы.

Осуществляя государственную политику в области специального образования в Ставропольском крае, педагогический коллектив ГКС(К)ОУ школы-интерната № 18 города Кисловодска определил в качестве одной из основных задач реализацию прав детей-инвалидов на образование с использованием современных информационных технологий и инновационной деятельности, позволяющих повышать эффективность обучения в целом, адаптировать методику преподавания под способности каждого ребенка или групп детей, схожих по каким либо критериям.

Уже не первый год школа принимает участие в национальном проекте «Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», который реализует право детей-инвалидов на образование независимо от места проживания ученика, обучающегося на дому не посещающих школу, в рамках краевой целевой программы "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 - 2015 годы».

В рамках дистанционного обучения уроки проводятся в режиме он-лайн посредством программы СКАЙП в специальной учебной среде i-класса.

В образовательном процессе учебные компьютерные программы используются на уроках математики, биологии, истории, географии, начального звена. Одни программы разработаны как дополнительные иллюстрации к курсу предмета, другие представляют собой примеры прогрессивной системы обучения и контроля знаний в виде тестирования. На данном этапе проходят обучение 15 учеников, для работы с такими детьми подготовлены 13 учителей-тьютеров по различным предметам.

С 2010 года педагогический коллектив школы работает над расширением спектра новых форм образовательных услуг, вариативных форм образования «Группы кратковременного пребывания детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения» и «Школа для родителей", которые являются перспективным способом сохранения и развития дошкольных образовательных учреждений, а также в преемственности образования детский сад-начальная школа, организацией консультативной помощи родителям, оздоровления и адаптации детей-инвалидов раннего дошкольного возраста не посещающих детские образовательные учреждения края, в рамках подпрограммы «Право ребенка на семью в Ставропольском крае на 2011-2015 годы» краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2015 годы». Очень хочется привлечь внимание семей, в которых воспитывается особый ребенок. Порой родители ребенка с ограниченными возможностями здоровья замыкаются в своем кругу, боятся своих проблем и не верят в собственные силы. Привлекая их в нашу школу, родители вместе с детьми на время приезжают к нам, получают методический опыт, психологическую поддержку, принимают участие в учебно-воспитательном процессе, радуются своим результатам. Наша задача помочь родителям, чтобы они в дальнейшем самостоятельно могли применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Особое внимание и поддержку детям с отклонением в развитии и их родителям оказывают квалифицированные специалисты (психологи, дефектологи, логопеды, медицинские работники, педагоги дополнительного образования, инструкторы адаптивной физкультуры).

ошкольная группа имеет в составе образовательную группу, спальную комнату, кабинет тифлопедагога, сенсорную комнату, кабинет психолога, логопеда, кабинет ЛФК, спортивно-развлекательный комплекс, медицинский блок. Все помещения оборудованы современным учебным, реабилитационным и медицинским оборудованием. Образовательный процесс строится с учетом личностных особенностей каждого ученика.

С 2011 года коллектив школы выиграл грант Фонда поддержки

детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по теме: «Смогу жить самостоятельно». Основная цель проекта: социальная реабилитация детей-инвалидов, выпускников школы-интерната ее значение и современные направления. В процессе реализации проекта в школе организован оздоровительно-образовательный лагерь для детей-инвалидов и выпускников школы-интерната, в котором были созданы оптимальные условия для укрепления здоровья, организации досуга, творческого развития детей. В результате проведенной работы отмечено расширение познавательных интересов детей, раскрытие их способностей. В результате удовлетворения духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей, детей-инвалидов приобретен необходимый социальной опыт современной жизни. Созданные в лагере отношения сотрудничества, содружества и сотворчества также способствовали расширению социального опыта, результат 100% поступление обучающихся в СУЗы и ВУЗы. В школе широко используются нетрадиционные методы обучения и воспитания:

- Анималотерапия (иппотерапия, дельфинотерапия)-лечение животными рассчитана на то, чтобы помочь человеку использовать свои собственные скрытые ресурсы, раскрыть в себе новые ресурсы и улучшить качество жизни.

- Экотуризм - определённая деятельность, направленная на организацию и проведение культурно-спортивно-оздоровительного время препровождения детей, подростков, а также членов их семей.

- Бальнеологическое лечение проводилось для лечебно-оздоровительного и психолого-релаксационного воздействия обучающихся.

- Музыкальная социализация - осуществляется по средствам различных видов музыкальной деятельности, дети с успехом осваивают все необходимые знания, умения и навыки допрофессионального музыкального образования. Используя их впоследствии, чувствуют себя свободно и непринуждённо в окружении обычных людей, добиваются высоких результатов на музыкальном поприще, получают широкое общественное признание, иными словами, успешно социализируются по средствам музыки.

Имея богатый опыт работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами по успешной социализации, в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, школа стала стажировочной площадкой для распространения опыта и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в условиях модернизации. За последние три года образовательное учреждение пополнило свою материальную базу современным инновационным оборудованием, расширила круг заинтересованных лиц в области коррекционной педагогики, продолжается сотрудничество с иностранными специалистами по внедрению и разработкам специального оборудования для детей-инвалидов. Практика многогранной учебно-воспитательной и коррекционно-восстановительной работы в школе выступает за образовательную, социальную и профессиональную интеграцию инвалидов, руководствуясь в своей работе принципом права любого ребенка на образование, разумного отбора жизненных позиций, позволяющих помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни.

Раздел VII. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Медицинское обслуживание проводится штатными медицинскими работниками Спецшколы-интерната №18. Штатное расписание от 01.09.13. года, в него входят: 1 ставка врача-педиатра, 0,5 ставка врача- офтальмолога, 4 ставки палатных мед.сестёр, 0,5 ставки медицинской сестры физиотерапии, 1 ставка диетсестры, 0,5 ставки медсестры-ортоптистки;

Медицинский блок состоит из кабинета врача, процедурного кабинета совмещенного с прививочным, стерилизационной, кабинета окулиста, изолятора на 4 койки, физиокабинет, электронно-массажного комплекса.

Медицинским оборудованием, медицинским инструментарием, перевязочным материалом, медикаментами, одноразовыми шприцами медицинский блок был обеспечен в достаточном количестве. Имеется вся необходимая документация, план работы на год, по четвертям, план оздоровительной работы, план сан - просветительной работы.

Питание.

Столовая ГКС(К)ОУ школы-интерната №1 8 является школьной столовой общего типа расположена в двух уровнях и имеет следующий набор помещений:

1-эй этаж (цокольный) общая площадь 168 кв.м.:

  1. Склад (6 помещений)
  2. Коридор (5 помещений)
  3. Цех для обработки сырых овощей
  4. Цех для обработки яиц
  5. Помещение для мойки уборочного инвентаря
  6. Гардеробная
  7. Душевая
  8. Туалет для персонала

2-ой этаж:

  1. Овощной цех
  2. Мясной цех
  3. Кладовая суточных запасов
  4. Кладовая сыпучих продуктов
  5. Охлаждаемая камера
  6. Холодный цех
  7. Варочный цех
  8. Кондитерский цех

Школьная столовая оснащена всем технологическим оборудованием, посудой и инвентарем согласно основным нормам.

Все технологическое оборудование приобретено с 2010-2012 года, находится в рабочем состоянии.

Меню-раскладка составляется диетсестрой, есть примерное 2-х недельное меню с учетом сезонности и возраста детей: 3-6 лет, 7-10 лет, 11-17 лет, утверждено в ТО Управления Роспотребнадзора по г.Кисловодску.

Медицинский блок имеет следующий набор помещений общей площадью 130,7 кв.м:

I. Помещение №41: кабинет врача общей площадью-13,3 кв.м., высотой 3м., освещение естественное и дополнительно укомплектовано лампами дневного света. Стены и потолок окрашены ВДВА светлых оттенков. Отопление и водоснабжение осуществляется централизованно, имеется раковина с подводом холодной и горячей воды, стена над раковиной облицована керамической плиткой. Температурный режим соблюдается в пределах нормы 21-22 гр.С.; Кабинет оснащён в соответствии

с правилами САНПИН 2.4.2. 1178-02:

II. Помещение №44: кабинет врача–офтальмолога, общей площадью-14,7кв.м. высотой 3м., освещение естественное и дополнительно укомплектовано лампами дневного света. На окнах имеются жалюзи для затемнения. Потолок окрашен ВДВА светлых оттенков, стены- в тёмных тонах. Отопление и водоснабжение осуществляется централизовано, имеется раковина с подводом холодной воды, стена над раковиной облицована керамической плиткой. Температурный режим соблюдается в пределах нормы 21-22 гр.С.; Кабинет оснащён:

  1. аппарат «Ручеёк»- 1 шт.;
  2. набор оптических стёкол с оправой- 1 шт.;
  3. набор пробных сферных очков- 1 шт.;
  4. проекционный периметр- 1 шт.;
  5. цветомагнитный стимулятор- 1 шт.;
  6. щелевая лампа- 1 шт.;
  7. электросветовой стимулятор- 1 шт.;
  8. офтальмоскоп электрический-1 шт.
  9. анализатор поля зрения-1 шт.
  10. проектор знаков -1 шт.
  11. Синаптофор – 1 шт.
  12. Аппарат «Витазор» - 1 шт.
  13. Линейки скиаскопические- 2 шт.
  14. Аппарат «Амо-Атос» для магнитотерапии;

III. Помещение №42: процедурный кабинет, общей площадью- 10,3кв.м. высотой 3м., освещение естественное и дополнительно укомплектовано лампами дневного света. Стены и потолок окрашены ВДВА светлых оттенков. Отопление и водоснабжение осуществляется централизованно, имеется раковина с подводом холодной и горячей воды, стена над раковиной облицована керамической плиткой. Температурный режим соблюдается в пределах нормы 21-22 гр.С.; Кабинет оснащён:

IV. Изолятор включает в себя: помещение №39 - палата на 3 места, площадью-11кв.м.; помещение №37- палата на 2 места, площадью-8,8кв.м.; помещение №38- палата на 2 места, площадью- 10,3кв.м.; помещение №40-ванная, площадью-3,8 кв.м., помещение №35-туалет, площадью 3 кв.м.; помещение №31- коридор, площадью 18,7кв.м..

На каждого ребенка заведена индивидуальная карта ребёнка, где отмечается состояние здоровья, перенесенные заболевания, результаты анализов крови, мочи, кала 2 раза в год, справки об эпидокружении, осмотры узких специалистов 2 раза в год, профпрививки, реакции на них и планы оздоровления на следующий год.

Заполняются листы здоровья в классных журналах, где выставляется диагноз, группы здоровья и физкультурные группы по результатам углубленного осмотра детей, включая антропометрию.

В школе проводятся оздоровительные мероприятия: прогулки по парку, походы в горы, музеи города, конные прогулки, посещение бассейна. Лечение в Кисловодской бальнеогрязелечебнице прошли 53 ребёнка.

Санпросветработа проводится в виде индивидуальных бесед с детьми, а также на тематических классных часах: "Здоровье школьника", "Организация рабочего дня школьника", "Гигиена тела, личная гигиена", "Основы рационального питания, привычки питания", "Профилактика возникновения нарушений зрения", "Социально-бытовые условия жизни и их роль в формировании здоровья", "Здоровье и будущая карьера", "Физическая активность", "Проведение досуга", ", "Инфекции передаваемые половым путем", "Профилактика потребления табака", "Профилактика потребления алкоголя", "Профилактика потребления наркотиков", "О роле фтора в профилактике кариеса", "Значение гигиены полости рта",

Регулярно выпускаются санитарные бюллетени на различные актуальные темы: «Профилактика гриппа», «Последствия перенесенного на ногах гриппа», «Корь», «Скарлатина», «Проба Манту, её оценка и значение», «Здоровое питание», «Профилактика заболеваний органов зрения», «Насморк», «Вакцинация» и т.д.

Анализ заболеваемости с 2011 по 2014 год

в ГКС(К)ОУ Спецшколе-интернате №18

Группы здоровья в 2011 – 2014 гг.

в ГКС(К)ОУ Спецшколе-интернате №18

Раздел VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлечённым внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

Учредителем является Ставропольский край. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования Ставропольского края, которое осуществляет функции и полномочия учредителя. Министерство имущественных отношений исполняет полномочия органа исполнительной власти Ставропольского края по управлению государственным имуществом Ставропольского края. Основным источником финансирования деятельности школы являются бюджетные средства и операции по целевым средствам и безвозмездным поступлениям.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законодательством РФ и Уставом школы. Непосредственно управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, курсы повышения квалификации и имеющий опыт работы. Одним из структурных подразделений школы является бухгалтерия под руководством главного бухгалтера. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору школы, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также за своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

2. Результаты деятельности.

В своей деятельности Спецшкола-интернат № 18 руководствуется Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента РФ, международными актами в области защиты прав ребенка, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «о специальном коррекционном образовательном учреждении», действующим законодательством Ставропольского края, приказами и распоряжениями Учредителя, Договором между Учредителем и Учреждением, Уставом, локально-правовыми актами. Сотрудники школы регулярно проходят курсы повышения квалификации. Прошли курсы повышения квалификации администрация, медицинские сестры учреждения, бухгалтерия, заместитель директора по АХЧ и весь педагогический состав. Аттестацию рабочих мест прошли 49 человек, из них: 42 чел. педагогических работников , 4 чел. медработников и 3 чел. прочий персонал.

В целях повышения эффективности расходования денежных средств за 2013 год были заключены договора с учетом изучения рынка сбыта на поставку продуктов питания на сумму: 3 480 628,23 рублей (КБ).

Выделены средства по программе «Реабилитация инвалидов и поддержка соц.ориентированных некоммерческих организаций в СК» из Краевого бюджета на медицинское оборудование в сумме- 50 000,00рублей, освоено 100%.

Выделены средства по программе «Право ребенка на семью» из Краевого бюджета:

- на спец.молоко в сумме 79 524,00 рублей, освоено 100%.

- на группы кратковременного пребывания в сумме 316 000,00 рублей, освоено 100%.

- на приобретение оборудования в сумме: 500 000,00 рублей, освоено 100%.

- на приобретение интерактивного оборудования в сумме: 344 514,50 рублей, освоено 100%

Выделены средства по программе «Модернизация» из Федерального бюджета

- энергосбережение в сумме: 252 101,00 рублей освоено 100%.

- повышение квалификации в сумме: 104 780,00 рублей освоено 100%

Продолжили реализацию гранта проводимого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по программе «Смогу жить самостоятельно» 2012-2013 год в сумме 2 000 000,00 рублей, в 2013 году перечислено грантом в сумме 1 000 000,00 рублей, освоено 100%.

Поступление из республик Северного Кавказа за 2013 год составило- 5 823 695,38 рублей. Благотворительные пожертвования: 55 000 рублей. Прочие доходы от оказания платных услуг: 94 290,00 рублей.

На территории школы находится своя прачечная и столовая. Питание детей организовано 5 раз в день. Двухнедельное примерное посезонное меню для разных возрастных групп (4-6, 6-10, 11-17), утвержденное директором школы, врачом и согласовано с Роспотребнадзором г.Кисловодска. В среднем питаются 100 обучающихся, стоимость питания составляет 154,25 рублей на одного воспитанника. В ежедневный рацион входят обязательные продукты питания, что соответствует нормам по калорийности, белкам, жирам и углеводам. Ежедневно проводится С-витаминизация, используется йодированная соль.

3. Анализ отчета об исполнении бюджета.

За 2013-2014 год было утверждено и принято бюджетных обязательств на сумму 41 652 877,32 рублей, исполнено 100 %

Исполнение БО по КБК 075 07 02 433 99 00 составило 100 %.

Исполнение БО по КБК 075 07 02 433 99 00 составило 100 %.

Исполнение БО по КБК 075 07 02 520 09 02 составило 100 %.

Исполнение БО по КБК 075 07 02 514 01 05 составило 100 %.

Исполнение БО по КБК 075 07 09 514 08 01 составило 100 %.

Исполнение БО по КБК 075 07 09 522 27 14 составило 100 %.

Исполнение БО по КБК 075 07 02 436 21 00 составило 100 %.

За 2013 год произведено списание материальных запасов на сумму – 5038144,85 рублей.

Амортизация основных средств и нематериальных активов за 2013 год составил – 6350313,19 рублей.

Раздел IХ. Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения.

  • Сохранение контингента обучающихся.
  • Создание в школе – интернате здоровьесберегающих условий для всех субъектов образовательного процесса.
  • Совершенствование мастерства педагогов, использующих в своей работе современные образовательные технологии.
  • Укрепление материально – технической базы.
  • Реализация структурного подхода к достижению современного качества основного общего образования как основы единства основных компонентов содержания образования – знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, социализации и профессиональной мобильности личности.
  • Формирование нравственно-этических норм поведения.
  • Открытие центра кондуктивных технологий для детей с ОВЗ и их родителей, проведение ранней диагностики и абилитации детей-инвалидов по зрению.
  • Развитие инфраструктуры и развитие инвалидного спорта.
  • Продолжать работу по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях школы-интерната, в рамках стажировочной площадки.