Луи Брайль
(1809-1852)

Организация социальной работы в школе-интернате №18 (2014-2015)

План поэтапной реабилитации детей со зрительной патологией

Этот план составлен по принципу реабилитационной работы, объединяющей специалистов и родителей для более продуктивного решения проблемы, раскрытия возможностей ребёнка, его оздоровления и социальной адаптации.

Наименование этапа

Цель этапа

Ответственные

Сроки исполнения

Форма

отчётности

Социальное обследование семьи, установление проблемы

Сбор необходимых сведений о семье и ребёнке

Социальный педагог

В течение года

Карта социального обследования семьи

Разработка индивидуального плана реабилитации семьи (ИПР)

Координация реабилитационных мероприятий

Специалисты согласно ИПР

В зависимости от предписания

Записи в журналах регистрации реабилитационных мероприятий

Корректировка ИПР

Пересмотр ИПР с учётом изменения возраста, здоровья семейной ситуации.

Специалисты и родители

В сроки, предусмотренные ИПР

ИПР (новый вариант) с учётом изменений

 

Работа социального педагога, особенно в нашем интернате направлена на то, чтобы побудить ребёнка к действиям, к инициативе, помочь им установить доброжелательные отношения, проявить доброту. Это поможет ребёнку справиться с его трудностями и проблемами, закрепить свой социальный статус.

Социальная работа в решении проблем детей из «группы риска»

Наиболее сложным вопросом в работе школы-интерната является работа с детьми из «группы риска». Ведущую роль в ней занимает деятельность социального педагога. Работая с детьми «группы риска», приходится проводить коррекционно-реабилитационную и профилактическую работу одновременно.

Основные направления этой работы заключаются в следующем:

  • Организация работы по профилактике и коррекции девиантного поведения.
  • Организация работы с семьёй через реализацию программ.
  • Организация досуга детей через включение их в деятельность дополнительного образования.
  • Деятельность детей, направленная на вовлечение в классное самоуправление.
  • Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и их семьями.
  • Оказание педагогической помощи родителям, их детям учебной помощи, контроль за поведением детей в школе и вне её, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса, школы, темы бесед и консультаций:»Помощь детям в учении», «Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье»,»Детская ложь» и др. Организация педагогической помощи «трудным» детям.
  • Постоянное отслеживание пробелов в знаниях учащихся.
  • Определение системы дополнительных занятий (часы самоподготовки).
  • Забота об укреплении положения детей в коллективе, помощь в выполнении общественных поручений.
  • Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника. С этой целью проводятся беседы, чтобы научить родителей понимать ребёнка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение.
  • Проведение педагогических практикумов на тему: «Организация нравственного, трудового воспитания в семье», «Режим дня, контроль со стороны родителей».

 

Реализация социальным педагогом личностного подхода к «трудным» детям

Основные особенности социального педагога к трудным детям.

  • Любить и уважать эту категорию детей, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями.
  • Верить в исправление.
  • Предоставлять возможность проявить себя с положительной стороны.
  • Предъявлять требования, но не брать обещания, которые не может выполнить.
  • Быть искренним, не лицемерить с трудными детьми, не унижать их.
  • Вызывать, искать всё положительное, опираться на всё ценное.
  • Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков.
  • Вовлекать и включать в жизнь коллектива.
  • Беречь ребячьи тайны, не предавать их.

Изучение «трудных» учащихся предполагает использовать воспитательный потенциал семьи и коллектива, выбор методов и форм воспитания, определять причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включения самого подростка.

 

Социально педагогические консультации

Тематика проводимых консультаций.

  • Анализ педагогической защищённости учащихся.
  • Совместная работа школы и семьи по предупреждению педагогической защищённости детей.
  • Формирование положительных привычек и борьба с вредными привычками в семье.
  • Причины невыполнения школьниками правил культурного поведения.
  • Недостатки семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка.
  • Воспитание единственного ребёнка в семье.
  • Почему ребёнок растёт эгоистом?
  • Гигиена нервной системы ребёнка.

 

Профоринетация учащихся в спецшколе-интернате

Главным показателем успешной работы школы является готовность его выпускников к жизни, к труду.

Наше общество заинтересовано в том, чтобы каждый человек был занят там, где он может работать с наивысшей эффективностью.

В профессиональной работе участвуют все учителя, воспитатели, социальный педагог, родители.

В профессиональной работе использовались различные формы: беседы, экскурсии на производства, встречи со специалистами, с большими выпускниками школы.

Традиционными для школы стали экскурсии учащихся в Кисловодский медицинский колледж, где готовят специалистов-массажистов. Большое значение придавалось и придаётся индивидуальной работе с учащимися (совпадают ли их желания с родительскими, как влияют родители на выбор их жизненного пути). Индивидуальные беседы – распространённая форма взаимоотношения социального педагога с родителями. Основная задача совместной работы школы и семьи состоит в том, чтобы определить область трудовой деятельности, в которой выпускники школы могли бы успешно трудиться, получая удовлетворение от своего труда.

В последнее время особенно остро стоит проблема социальной адаптации выпускников школы-интерната. Сегодня особенно важно подготовить выпускников к самостоятельной жизни. После выхода из интерната выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых.

Выпускникам школы-интерната приходится испытывать большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют обращаться со взрослыми, обустроить свой быт, составлять и соблюдать бюджет расходов, не умеют отстаивать свои права. Поэтому весь коллектив работает над этими проблемами и на коррекционных занятиях стараются ликвидировать такие пробелы.

Каждый человек на Земле нуждается во взаимопонимании и утешении, которое мы называем моральной поддержкой. Долг педколлектива – защищать ребёнка. Ведь без мудрости каждого работника, без советов, многие подростки на своём жизненном пути будут неуверенными.

 

ПЛАН
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №18
2014-2015 учебный год
Г. КИСЛОВОДСКА

Исполнитель

Дата

проведения

Основные направления работы:

Психологического

и физического здоровья

Семейная

медико-психологическая

Социальная

адоптация

Правовая

защита детей и семьи

1

Физрук

Психолог

Соц. педагог

Соц. педагог

Сентябрь

2014г.

Родительское собрание по теме: «Актуальные задачи, направленные на развитие психологического и физического здоровья»

Родительское собрание: «Психологическое, физическое и нравственное здоровье, как воспитательные категории»

Беседа для родителей: «Потребность социального, экономического развития общества»

Беседа с подростками: «Живи в согласии с законом»

2

Физрук

Психолог

Соц. педагог

Соц. педагог

Октябрь 2014г.

День Здоровья

Соревнования по футболу

Беседы с мед. работниками, психологом, учителями, по выявлению психического и физического нездоровья детей

Знакомство с профессиями

Тест «Я и моя семья»

 

3

 

Воспитатель

Врач

Психолог

Соц. педагог

 

Ноябрь 2014г.

 

Беседа на тему: развитие волевых качеств направленных на здоровый образ жизни» (воспитатели)

 

Лекция для родителей: «Наши дети живут в мире, где есть СПИД»

 

Работа с психологом школы: «Профессиональное диагностирование»

 

Беседа на классных часах: «Умей общаться»

4

Физрук

Врач

Соц. педагог

Соц. педагог

Декабрь 2014г.

Консультация для родителей: «Социально-психологические проблемы физического развития»

Дискотека «Мир без наркотиков»

Анкетирование: «Что я знаю о СПИДЕ»

Беседы: «Сотвори себя сам»

Беседы на родительском собрании: «О жестоком отношении к детям»

5

Физрук

Врач

Соц. педагог

Соц. педагог

Январь 2015г.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная работа «День здоровья»

«Как защититься от ВИЧ» - лекция /беседа

Беседа: «Творчество наших семей» Трудовые традиции

Беседы на родительском собрании: «Учить детей общению»

6

Физрук

Соц. педагог

Соц. педагог

Соц. педагог

Февраль

2015г.

Спортивные мероприятия

Беседа для родителей «Охрана прав детей инвалидов»

Охрана прав детства

Правовой практикум «Встреча семей, имеющих детей-инвалидов.

7

Физрук

Соц. педагог

Соц. педагог

Соц. педагог

Март

2015г.

Беседа для учащихся: «Межличностные отношения»

Консультация педколлектива «Здоровые дети»

Встреча с родителями из многодетных семей

Правовой практикум с детьми Экологическая проблема

8

Психолог

Врач

Соц. педагог

Соц. педагог

Апрель

2015г.

Консультация для родителей по теме: «Проявление и развитие психики личности в условиях физического воспитания»

Санитарно-просве- тительная работа

Беседа с учащимися: «Твоя уличная компания»

Права и обязанности учащихся

9

Физрук

Врач

Соц. педагог

Соц. педагог

Май

2015г.

Внеклассная, физкультурно- оздоровительная работа с учащимися Беседа с родителями «Сущность здорового образа жизни»

Родительское собрание 9-12 классов «Профессиональная ориентация»

Коррекция поведения подростков на улице, среды общения

 

 

Структура

 

Модель инклюзивного образования «мир равных возможностей»

 

Непрерывная модель комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования

 

Социальный паспорт ГКС(К)ОУ № 18 г.
Кисловодска на 2014-2015 год

№ п/п

Наименование

Количество учащихся

1. Всего учащихся 146
2. Количество классов 19
3. Количество мальчиков 83
4. Количество девочек 63
5. Количество учащихся в начальной школе 30
6. Количество учащихся в среднем звене 57
7. Количество учащихся в старшем звене 21
8. Наличие логопеда 1
9. Наличие психолога 1
10. Наличие социального педагога 1
11. Наличие медсестры, врача 7/2

Дети кодовых семей

12. Дети из многодетных семей 32
13. Социально незащищённые дети 110
14. Дети из неполных семей 46
15. Дети-инвалиды 96
16. Дети, находящиеся под опекой 9
17. Дети, обучающиеся на дому 1
18. Индивидуальный режим обучения -
19. Дети, проживающие с родителями 133
20. Неблагополучные семьи 6
21. Учащиеся, состоящие на учёте в ОПДН -
22. На внутришкольном учёте 7
23. Не посещающие занятия -
24. Национальный состав 12
25. Дети-сироты 5

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
2014-2015 учебный год

Общие сведения:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 18 III и IV видов»

357700 Ставропольский края, г. Кисловодск, ул.Линейная, 68 тел./факс (87937) 2-06-26

Год создания – 1943, проектная мощность – 150 человек, сменность обучения – односменное.

Директор – Кислюк С.А., рабочий телефон 2-06-26

Структура и контингент:

Количество обучающихся - 146 чел. из них:

мальчиков – 83

девочек – 63

С 1-4 класс – 30

С 5-9 класс – 57

С 10-12 класс – 21

Из них:

Вспомогательный «А» - 4

Вспомогательный «Б» - 6

Вспомогательный «В» - 6

Вспомогательный «Г» - 7

Компьютерный класс - 2

Дошкольная подготовительная группа – 9

Подготовительный класс - 7

Количество классов - 19

Социальный состав обучающихся из семей:

Общее количество семей – 141

- полных семей – 95

- неполных семей – 46

- опекаемых детей – 9

- сирот – 5

- семьи, имеющие 1-го ребёнка – 51

- семьи, имеющие 2-х детей - 44

- семьи, имеющие 3-х детей - 28

- семьи, имеющие 4-х детей - 18

- семьи, имеющие 2-х и более детей - 90

 

Всего родителей – человек

- многодетных семей – 32

- социально незащищённых семей - 110

- неблагополучные семьи – 6

Образовательный ценз родителей

- высшее образование - 34

- неоконченное высшее - 3

- среднее специальное – 71

- основное общее - 32

- среднее полное – 54

- начальное – 7

 

Социальный статус семей:

- семьи служащих – 36

- семьи рабочих – 105

- семьи, лишённых родительских прав – 6

- семьи, где родители не работают – 52

- дети-инвалиды – 96

 

Национальный состав учащихся по школе-интернат № 18 г. Кисловодска на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Национальный состав Количество человек
 1 Русские

75

 2

Ингуши

20

 3

Чеченцы

7

 4

Аврцы

2

 5

Кабардинцы

7

 6

Калмыки

2

 7 Осетины

8

 8

Карачаевцы

5

 9

Украинцы

1

 10

Евреи

1

 11

Даргинцы

8

 12

Туркмены

1

 13

Азербайджанцы

1

 14

Татары

1

 15

Курды

1

 16

Агульцы

1

 17

Рутульцы

1

 18

Абазины

4

 

Всего:

146 человека

 

Общая характеристика детей школы-интерната №18 2014-2015 учебный год

Возрастной состав:

Возраст по годам

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

всего

Мальчики

 

4

1

2

3

2

7

4

9

10

13

7

4

5

7

3

2

-

-

-

83

Девочки

1

 

1

5

6

2

6

4

7

6

4

3

3

5

4

3

2

-

1

-

63

Всего:

1

4

2

7

9

4

13

8

16

16

17

10

7

10

11

6

4

-

1

-

146