Луи Брайль
(1809-1852)

Публичный доклад директора (итоги 2015-2016 учебного года)

Государственного казённого общеобразовательное учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» г. Кисловодска по итогам 2015-2016 учебного года

 

1. Наименование ГКОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18»в соответствии с Уставом.

государственное казённое общеобразовательное учреждение«Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №18»

2. Учредитель.

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана).

Лицензия № 4508 от 26 января 2016 г.

4. Аккредитации (дата и № ).

Аккредитация № 2747 от 30 мая 2016 год

5. Наличие программы развития

«Комплексная программа развития 2016-2019 г.г.

«Мир равных возможностей»

6. Режим работы

Шестидневная рабочая неделя, в одну смену, средняя наполняемость классов 10 человек, продолжительность перемен от 10 до 20 минут.

7. Органы самоуправления.

Совет школы

8. Адрес

357700, г.Кисловодск, улица Линейная, дом 68

9. телефон/факс

887937 20626

10. e-mail

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18 является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, детей-инвалидов по зрению и других категорий инвалидности, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, доступной среды для детей-инвалидов и ОВЗ, оптимизации деятельности педагогов.

Школа № 18, расположенная в городе-курорте Кисловодска Ставропольского края. Школа-интернат в Кисловодске открылась в 1943 году, когда шла жестокая война, когда на фоне великой народной беды судьба слепых и ослепших, покалеченных войной, казалась малой каплей в чаше великого горя, государство сочло возможным позаботиться о своих детях. На первых порах это была малокомплектная школа, где отсутствовало многое необходимое для учения: приборы, бумага, учебники. Работали педагоги и ученики в основном устно. Учебные «кабинеты» после занятий сначала превращались в столовые, затем — в спальни. А начальные классы занимались в комнате, где жил директор с семьей.

Численность работников составляет 97 человек

86 человек – основной состав,

11 человек -внешние совместители

педагогический состав (в том числе воспитатели) – 57 человека,

руководящих работников 6 человек

учебно-вспомогательный- 5 человек

медицинские работники – 10 человек

административно-хозяйственный и прочий персонал 19 человек.

С 1998 г. школу возглавляет руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ Кислюк Светлана Александровна.В настоящее время школа имеет статус современной общеобразовательной и включает в себя четыре ступени: дошкольное обучение, начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование. Направление работы школы вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы. Аналитика показана в мониторинговой карте школы, которая включает фактические данные и выводныекритические суждения по нескольким направлениям, различающимся участниками анализа, а именно: внутренняя образовательная среда — 1) учащиеся, 2) учебно воспитательный процесс, 3) педагоги, специалисты, 4) родители и 5) социальный паспорт школы и внешняя образовательная среда.

Одной из основных задач современной школы-интерната № 18 является модернизация и инновационное развитие – учебно-воспитательного процесса, обеспечение достойной жизни всех участников образовательной системы. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, социализироваться в общество. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Коллектив школы обеспечивает условия для беспрепятственного и равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и других детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем создания новых инклюзивных механизмов управления реализацией моделей успешной социализации детей, обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования (через создания современной модели школы доступного образования и совершенствование региональной инфраструктуры развития системы специальной помощи и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, с учетом межведомственного взаимодействия всех заинтересованных субъектов в комплексной поддержке ребенка и членов его семьи). Одна из ключевых идей образовательной системы-это создание преемственности различных ступеней образования для формирования возможностей построения индивидуальных образовательных траекторий, гибких вариативных форм профессионального образования. Поэтому задача школы-интернат заключается в предоставлении обучающимся равных возможностей для их последующей профессиональной деятельности.

Современную модель нашего учреждения можно представить в виде единого образовательного комплекса, направленного на социализацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, который позволяет обеспечить полноценное функционирование детей в общественной системе, их психологическую защиту и безопасность при вхождении в новое жизненное пространство.

Структура школьного комплекса состоит из нескольких модулей: детский сад, школа-интернат, центр дистанционного образования, тифлоцентр для осуществления реабилитационной работы с позноослепшими детьми, информционно-библиотечный комплекс с современными цифровыми модульными системами, центр медицинского сопровождения с высококвалифицированными специалистами и передовой материально-технической базой.

Для того, чтобы данная модель образовательного учреждения была эффективной, в нашей школе созданы специальные условия:

  • в наличии необходимая материально-техническая база и специализированное оборудование для проведения коррекционно-реабилитационной работы с детьми со зрительной депривацией;
  • руководящие и педагогические работники регулярно работают по программе профессионального совершенствования, в том числе проходят курсы повышения квалификации в области дефектологии, коррекционной педагогики, специальной психологии, по общеобразовательным предметам, тьютеров по сопровождению работы стажировочной площадки, по особенностям работы с тифлооборудованием и другие;
  • разработаны учебно-методические комплекты для предпрофессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по музыкальной социализации и тифлоинформатики;
  • разработаны электронные курсы «Организация коррекционно реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения зрения» для дистанционного обучения специалистов системы образования по вопросам распространения моделей успешной социализации детей.
  • на базе школы-интерната постоянно осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников.

Учреждение полностью обеспечено объектами и помещениями социально-бытового назначения, учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий по лицензированным образовательным программам, дополнительного образования по художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, эколого-бальнеологическому направлениям.

Школа-интернат № 18 выступает за развитие партнерских отношений как условия общественного благополучия и социального согласия. Согласно федеральной программе модернизации системы образования, одним из приоритетных направлений является расширение участия общества в управлении образованием через создание различных форм самоорганизации населения и в поддержку образования. Программа развития школы призвана стать инструментом актуализации идей и проблематики образования, становления новых форм и предметов продуктивного взаимодействия, согласования позиций ее участников. Выбор модели развития, адекватной организационной структуре школы, традиционно начинается с определения ее глобальной цели (идеально планируемого результата) или миссии как утверждения, раскрывающего смысл существования ОУ, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных и с помощью которой школа формирует у потребителей своих образовательных услуг культуру заказа на образование и привычку соизмерять свои запросы со статусом.

 

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА

1.Обучающиеся

В 2015-2016 учебном году деятельность школы определялась Законом 273-ФЗ "Об образовании в РФ", типовым положением об образовательном учреждении, Уставом, образовательной программой Концепцией развития школы.

Основные задачи деятельности педагогического коллектива ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18 были определены по результатам анализа работы школы за прошедший учебный год, с учетом работы организации в новых условиях внедрения ФГОС начальной школы, подготовки внедрения с 1 сентября 2016г федерального государственного образовательного стандарта начального образования обучающихся с ОВЗ.

Приоритетным направлением в работе школы является создание условий для осуществления государственной политики в сфере образования, соблюдения Конституционных прав граждан на образование, реализации прав граждан на получение обязательного полного общего образования

В настоящее время количество обучающихся в школе насчитывает 156 человек с круглосуточным пребыванием. Обучение организовано в одну смену, распределение учащихся по уровням образования и количество классов-комплектов показано в таблице 1

Таблица 1.1. Количественные показатели по годам

 

2013-2014 гг

2014-2015 гг.

2015-2016 гг

Дошкольная группа

Подготовительный класс

15

15

17

1-4 классы

57

46

51

5-10 классы

62

72

73

11-12 классы

16

13

15

Всего

150

146

156

Из таблицы № 1 можно проследить динамику роста обучающихся по годам.

1.2 Результаты учебной деятельности по годам

 

2-4 классы

 

2013-2014 гг.

2014-2015 гг

2015-2016 гг

Всего успевают

36

30

29

Успевают на 4 и 5

14

10

13

% успеваемости

100

100

100

% качества

39

34

45

Не успевают

0

0

0

% не успевающих

0

0

0

 

 

5-10 классы.

 

2013-2014 гг.

2014-2015 гг

2015-2016 гг

Всего успевают

62

71

72

Успевают на 4 и 5

24

27

29

% успеваемости

100

100

100

% качества

39

38

45

Не успевают

0

0

0

% не успевающих

0

0

02016-06-22

 

 

11 – 12 классы

 

2013-2014 гг.

2014-2015 гг

2015-2016 гг

Всего успевают

16

13

15

Успевают на 4 и 5

12

8

6

% успеваемости

100

100

100

% качества

75

62

40

Не успевают

0

0

0

% не успевающих

0

0

0

 

Таблица 1.3. Сравнительный анализ качества знаний обучающихся за 3 года

класс

3

4

итого

5

5

6

 

 

7

8

9

10

итого

11

12

итого

Кор.

б

корв

качество

обученность

2013 -2014

%

38

 

40

40

36

25

36

38

44

43

27

36

60

63

47

22

57

44

 

 

100

 

2014-2015

%

50

 

50

50

50

44

42

33

30

44

38

38

50

80

62

34

10

40

100

2015-2016

%

38

55

47

63

30

38

42

20

38

44

38

25

57

40

20

57

41

100

 

1.4 Качественный анализ итоговой аттестации в 10-12 классах

Государственная (итоговая) аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводилась в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в пункте проведения экзамена письменно по предметам – русский язык и математика

ГВЭ -16

 

предмет предмет

учитель

класс

экзамен

обуч-ть

%

кач-во

знаний %

Русский язык

Назаревич О.Э.

10

100

100

Назаревич О.Э.

12

100

70

Математика

Атабаева Л.И.

10

100

100

Рябов П.В.

12

100

35

ЕГЭ-16

Предмет

средний балл ОУ

(по 100-балльной шкале)

 

ГКОУ 18

краевой

русский язык

76

62,82

Математика

30

39,87

результаты за 2015 год

Биология

 

62,5

результаты за 2015 год

химия

 

43,26

результаты за 2015 год

     

Анализ результатов участия выпускников 12 класса в государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ показал следующее. Максимальное количество предметов для прохождения ЕГЭ - 4.

Существенно выше краевых оказались показатели по всем предметам. Показанные результаты подтверждают соответствие качества знаний наших учащихся Госстандартом и соответствующую подготовку к ЕГЭ.

Таблица 1.5. Выпускники

 

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг

Основная школа

10

5

8

Средняя школа

11

8

7

Из них с отличием

0

1

1

С золотой медалью

0

0

0

1.6 Результаты поступления выпускников

 

2013-2014 гг.

2014-2015 гг

2015-2016 гг

Поступили в ВУЗ

4

2

2

Поступили в ССУЗ, ПУ

8

5

9

Продолжили обучение в 11 классе

9

6

5

 

2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Учебный план ГКОУ № 18 г.Кисловодска разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, в соответствии с :

- Закон «Об образовании»

-СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказом МОРФ № 29/2065 от 10.04. 2002г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

В учебном плане учтены особенности организации учебно-воспитательного процесса для обучения слепых и слабовидящих обучающихся, а так же обучающихся слепых с интеллектуальной недостаточностью с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также их особых образовательных потребностей.

Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся с ОВЗ, состав и структуру обязательных предметных областей, специальных курсов, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам, обеспечивает качественное усвоение учебной программы.

ГКОУ осуществляет образовательную деятельность по АООП для слепых и слабовидящих обучающихся.

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом.

Учитывая психофизические возможности учащихся с нарушениями зрения (различный уровень подготовки к школьному обучению, значительное количество детей с сочетанными нарушениями, национальный контингент со слабым знанием русского языка), обеспечение планируемых результатов по освоению слепыми обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, преодоления ими возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития и в связи с круглосуточным пребыванием обучающихся в школе, учебные занятия проводятся в режиме 6 -ти дневной учебной недели. Итоговые часы учебного плана при 6-дневной учебной неделе в I классе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели и не превышают 20 часов в неделю в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Уроки проводятся в одну смену.

Режим работы образовательного учреждения осуществлялся под контролем санитарно-эпидемиологической службы города.

В структуре учебного плана были выделены: инвариантная часть (общеобразовательная и коррекционная области, курс трудовой подготовки) и вариативная часть (занятия по усмотрению учреждения – школьный компонент), факультативные занятия. Все общеобразовательные и коррекционные курсы взаимосвязаны друг с другом и направлены на комплексный учебно-воспитательный процесс и социальную готовность выпускников школы.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 4-х ступеней общего образования;

- дошкольное образование(нормативный срок освоения 6лет);

- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет);

- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года);

- общий срок обучения – 12 лет.

На I уровне образования открыты 5 общеобразовательных классов; на II уровне образования – 7 общеобразовательных классов; на III уровне образования открыты 2 общеобразовательных класса. Специальное (коррекционное) обучение для обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью осуществляется общеобразовательным учреждением в объеме начального и основного общего образования. Продолжительность обучения в начальной школе - 4 года, в основной школе - 5 лет.

 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В целях реализации прав дошкольников и младших школьников на равные возможности получения образования в школе функционируют:

- тифлокондуктивный центр от 0 до 3-х лет для выявления нарушений зрения у детей, ранней диагностики нарушения зрения, максимально раннего начала коррекционно-педагогической работы, коррекции первичных нарушений и профилактики вторичных отклонений в развитии ребенка-инвалида;

- дошкольная группа от 3-х до 6-ти лет, создана с целью обучения, воспитания, лечения, возможности восстановления и развития нарушенных функций зрения у детей;

- подготовительный класс, позволяетопределить уровень развития психических процессов (мышления, восприятия, памяти, речи и т.д.), навыков чтения, письма, счета, готовность детей к школе, в том числе, и детей с тяжелыми нарушениями зрения.

- группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста не посещающих образовательные учреждения и имеющих сложные дефекты;

- школа для родителей работающая с целью оказания консультативной помощи специалистов: тифлопедагога, психолога, офтальмолога и др. Наша задача помочь родителям, в дальнейшем используя наши консультации, видеоролики, мастер классы, индивидуальные занятия, самостоятельно применять полученные знания на практике в домашних условиях. Успешность компенсаторной перестройки анализаторов во многом зависит от семейного обучения и воспитания.

При организации и планировании коррекционной работы тифлопедагоги руководствуются следующими нормативными документами:

-Программы специальных(коррекционных) образовательных программ 1Vвида(для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду (под ред. Л.И.Плаксиной).

- От рождения до школы. Программы дошкольного образования (под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой).

- Индивидуальные адаптивные программы.

Основные направления коррекционной работы:

1. Тифлопедагогическое обследование детей с нарушениями зрения;

2. Проведение с детьми специальных коррекционных занятий разными специалистами;

3. Работа с родителями детей по следующим программам:

- Развитие зрительного восприятия.

- Ориентировка в пространстве.

- Социально-бытовая ориентировка в пространстве.

Количество занятий в неделю:

- Развитие зрительного восприятия – 2;

- Ориентировка в пространстве – 2;

- Социально-бытовая ориентировка в пространстве- 1.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы федерального компонента в учебном плане начальной школы представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету, предусмотренной учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений, что обеспечивает единство школьного образования в стране.

В начальной школе используется учебно-методический комплекс «Школа России» (1-4 классы).Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей реализовывать на практике важнейшее положение государственных стандартов — «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Воспитанники, обучающиеся по общеобразовательным программам, осваивают обязательный минимум образовательного стандарта. Кроме того, проводятся занятия по дополнительным коррекционным предметам: социально-бытовая ориентация, ритмика, ЛФК, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия, развитие коммуникативной деятельности, пространственная ориентировка, мимика и пантомимика.логопедические занятия, коррекционно-развивающие занятия с психологом.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы федерального компонента в учебном плане основной школы представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету, предусмотренной базисным учебным планом и учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений что обеспечивает единство школьного образования в стране; за основу взят план шестидневной недели.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • создание необходимых условий в процессе специального обучения в школе
  • В целях предупреждения утомляемости и охраны неполноценного зрения соблюдение определенного режима учебной деятельности и зрительной нагрузки.
  • Замедление темпа прохождения учебного материала в средних классах.
  • Увеличение количества времени на проведение контрольных работ.
  • Организация дифференцированного подхода к обучению слепых и слабовидящих детей в связи с особенностями их зрительной патологии, осязательной работы слепых и частично зрячих учащихся.
  • Осуществление специальной коррекционной и компенсаторной работы по предупреждению и исправлению первичных и вторичных недостатков в развитии детей с тяжелыми нарушениями зрения, как на общеобразовательном уроке, так и на специальных коррекционных занятиях по социально-бытовой ориентировке, индивидуальных групповых занятиях по коррекции вторичных недостатков в развитии.
  • Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися с ОВЗ, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Выявление и развитие способностей обучающихся с ОВЗ, в том числе одарённых и талантливых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды населенного пункта для приобретения опыта реального управления и действия.

Реализация специальных задач по коррекции недостатков развития слепых обучающихся и компенсации их нарушенных функций в процессе обучения проводится в сочетании со специальными индивидуальными и групповыми занятиями. Сочетание этих занятий с общеобразовательными занятиями создает оптимальные условия для всестороннего развития слепых обучающихся, обеспечивая при этом возможность эффективного усвоения программного материала

 

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы федерального компонента представлены в учебном плане в полном объеме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, определенной базисным учебным планом и учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Предпочтение отдается обязательным занятиям по выбору,объем которых максимальный.

Учитывая большие трудности при изучении художественных произведений большого объема слепыми и слабовидящими учащимися, а также гуманитарную направленность при выборе учебного заведения (Медицинский колледж) большинством выпускников, увеличено количество часов на изучение литературы в 11 и 12 классах на 1 час за счет вариативной части. В связи с введением единого государственного экзамена как ведущей формы итоговой аттестации, в т.ч. и для детей-инвалидов по зрению, и необходимостью подготовки к нему, в 11-12 классе увеличено количество часов, отведённых на изучение русского языка, до 3 часов в неделю за счет вариативной части.

В курсе алгебры и начал анализа в 11-12 классе большое количество тем связано с исследованием функций, т.е. с построением и работой по рисунку. Такие виды работ у слепых и слабовидящих занимают большее количество времени, чем у зрячих. В связи с этим, а так же учитывая подготовку к обязательному экзамену в 11- 12 классе, увеличивается количество часов на изучение алгебры и начал анализа на 2 часа в неделю за счет вариативной части.

Многолетний опыт, изучение возможностей и индивидуальных особенностей учащихся свидетельствует, что изучение физики и химии вызывает определенные трудности у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, поэтому количество часов на изучение физики в 8-12 классах увеличено на 1 час за счет вариативной части.

На изучение химии отведено по 2 часа в неделю.

Учитывая повышенный интерес учащихся к предметам биологической направленности и высокий процент выпускников, поступающих в медицинский колледж на специальность «Лечебный массаж» со сдачей вступительного экзамена по биологии, целесообразно увеличить на 1 час изучение данного предмета в 11 - 12 классах ( 11-й – за счет вариативной части, 12 класс – за счет вариативной части и факультатива).

В связи с необходимостью овладения незрячими компьютерными технологиями введено изучение информатики с 7 класса за счет вариативной части и факультативов.

Предмет физическая культуранаправлен наукрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Предмет «Физическая культура» изучается в 11-12 классах по 3 ч. в неделю.

На факультативные занятия с 11 по 12 класс отводится по 2 часа, которые содержат гуманитарные и точные науки и способствуют развитию разносторонних интересов и способностей учащихся.

Таким образом, запросы участников образовательного процесса удовлетворены полностью

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

С целью повышения доступности качественного образования для всех категорий обучающихся школа реализует план мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование». В рамках данной программы с 1 сентября 2015 года обучается 13 учащихся.

Главными целями дистанционного обучения является получение среднего общего образования детьми – инвалидами; осуществление учебного процесса по установленной учебной программе; создание условий, обеспечивающих получение среднего образования детьми в соответствии с их физическими и умственными особенностями, с учетом специфики заболевания и психофизического развития; создание условий для своевременного использования получаемых знаний и умений для повышения эффективности обучающего процесса и всестороннего развития личностных качеств.

1. Основной целью использования ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

1.1. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:

-повышению эффективности учебной деятельности учащихся;

-повышению эффективности организации учебного процесса;

-повышению эффективности использования учебных помещений;

-повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать –

выбранные учащимся общеобразовательные дисциплины на профильном уровне.

1.2. Основными принципами применения ДОТ являются:

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции,on-line - уроки);

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

2. Организация процесса дистанционного обучения в школе-интернате.

2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию со школой.

2.2. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Процесс обучения с использованием ДОТ может осуществляться в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, экстерната, когда часть предметов учащийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно.

Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника и обучающегося.

Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

2.3. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы общего образования посредством ДОТ могут выступать муниципальные (государственные) образовательные учреждения, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении ДОТ.

Образовательное учреждение может реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ через сеть своих обособленных подразделений (филиалы).

2.4. Образовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовать с использованием ДОТ образовательные программы, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе). При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом или иными локальными актами образовательного учреждения.

2.5. При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

2.6. В качестве услуг образовательным учреждением определены: онлайновая поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных, различные виды аттестации).

2.7. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы с использованием ДОТ, осуществляется в соответствии с положениями о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ЛИЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

Тема воспитательной работы школы интерната № 18:

«Интеграция личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социум через реализацию прав ребенка (Конвенция ООН, Закон об Образовании от 01.09.2013года.)»

 

ДЕВИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!», в связи, с чем особое внимание было уделено патриотическому воспитанию учащихся.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. Интеллектуально-познавательное воспитание
  2. (воспитание положительного отношения школьников к учёбе)
  3. Общественно-патриотическое воспитание.
  4. Спортивно-оздоровительное воспитание.
  5. Нравственно-правовое воспитание.
  6. Эстетическое и культурное воспитание. Организация досуга
  7. Трудовое и профориентационное воспитание.
  8. Работа с родителями.

 

ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Воспитательная работа проводилась в соответствии с программой комплексного воспитания, реабилитации и коррекции «Мир равных возможностей» на 2014–2017 гг. Реализация программы формирует традиции, ритуалы, обычаи, принятые в субкультурном пространстве Северного Кавказа, ориентирует учащихся на толерантность, которая становится предметом усвоения, последующего активного воспроизведения полученного опыта. Выводит на первое место человека как наивысшую ценность, а также его личную свободу и умение прогнозировать и контролировать свою личную жизнь, создает комфортные условия для пробуждения интереса детей с ОВЗ к учебной и общественной деятельности, утверждая стиль доверия, сотрудничества, сотворчества, усиливая роль эмоций, эмпатии, снимая страх, тревожность, неверие в собственные силы.

Основной задачей программы является воспитание достойного гражданина России. Программа комплексной реабилитации и коррекции «Мир равных возможностей» выполняется путем реализации следующих подпрограмм: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»; «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»; «Социально-медицинская программа работы с психосоматически ослабленными детьми и детьми с ОВЗ; «Я – гражданин России»; «Природа вокруг нас»;«Радуга творчества» музыкальная социализация, детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами.

Воспитательная работа школы в 2015-2016 учебном году проводилась по плану, утвержденному на педагогическом совете школы в августе 2015 года.

За истекший год проведено 9 месячников по темам:

  1. Красный, желтый, зеленый! Месячник по профилактике ДТП.
  2. Я - гражданин! Месячник по правовому и гражданскому воспитанию.
  3. Будь здоров! Месячник по пропаганде здорового образа жизни.
  4. Безопасная среда. Месячник по ГО и противопожарной безопасности.
  5. Мы все равны. Декада по интернациональному и патриотическому воспитанию.
  6. Все работы хороши, выбирай! Месячник по профориентации.
  7. Кавказ наш общий дом! Месячник по пропаганде национальной культуры, искусства и истории Кавказа.
  8. Зеленая планета Экологический месячник.
  9. Моя родина Россия! Достойно встретим праздник Великой Победы. Месячник по патриотическому воспитанию.

Проведены методические объединения воспитателей по следующим темам:

Программа «Мир равных возможностей»

Методика работы в рамках программы.

Социальная работа

Социальный паспорт класса

Школьное самоуправление

Выборы актива школы

Наша любимая школа.

Организация школьного музея. Создания банка данных об истории школы, ее выпускниках.

Все дороги хороши, выбирай свою!

Профориентация учащихся содействие в выборе профессии.

Итоги 2015-2016 учебного года

Анализ воспитательной работы класса за год.

и 4 профессиональныесупервизии по темам:

  1. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья,
  2. Поведенческие девиации детей с ОВЗ,
  3. Права семьи воспитывающей ребенка с ОВЗ,
  4. Личностные взаимоотношения воспитателя и ребенка с ОВЗ и т.д.

РАБОТА КОРРЕКЦИОННО - ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ.

Работа коррекционно- дефектологической службы школы в истекшем учебном году была направлена на анализ и коррекцию ограниченных возможностей здоровья каждого ученика. Педагог-психолог и социальный педагог осуществляли свою работу в соответствии с планом работы, коррекционной направленностью. Педагог-логопед проводил работу по плану, выявление коррекция логопедических нарушений у воспитанников. Учитель-тифлопедагог работал в соответствии с планом работы, коррекционной направленностью занятий, с учетом сохранных возможностей ребенка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КРУЖКОВАЯ РАБОТА.

В таблице ниже представлены кружки, работавшие в 2015-2016 учебном году. В кружках по интересам занимались 137 человек, охват кружковой работой составил 90 %. Результат работы участие и победы в различных конкурсах творческой направленности.

«Художественная лепка»рук. Рыбкина А.Н.

Развитие мелкой моторики

Тактильный коллаж рук. Пустовит Е.И

Развитие мелкой моторики, воображения

«Сказочный мир» театральная студия Телешева С.В.

Развитие творческих способностей детей, наработка мимических навыков коммуникации и самовыражения ребенка.

футбол, гол-бол, рук. Репецкий О.В.

Развитие мобильности и ориентировки в пространстве

Ансамбль «Теремок»рук Андреева И.А

Развитие музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка

Ансамбль баянистов «Созвездие» рук Андреева И.А

Развитие музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка

Гитара рук. Куликов В.А.

Развитие музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка

Ритмика Рук. Аплемах.Т.В.

Развитие крупной моторики, музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка

Информационные технологии рук. Гайдуков Б.Б

Владение коррекционными умениями и навыками расширение социальных возможностей.

«Шахматы шашки» рук. Филиппов Л.И.

Развитие мышления психических функций

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ПРОВЕДЕНАВ СООТВЕТСВИИ С ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Воспитательная работа с обучающимися, проводилась в соответствии с планом работы, было проведено более 60 мероприятий разного уровня, в том числе: Каждую неделю проводились тематические общешкольные линейки, проведено 30 линеек. Отдельно освещались особо значимые события для России, такие как мы наследники Великой победы. Во время проведения, месячника выпускались газеты, ребята участвовали в мероприятиях краевого и федерального значения, выступали перед ветеранами ВОВ.

1 сентября.

Подготовка к проведению линейки

Школьная спартакиада.

Школьная спартакиада.

«Первый звонок»

Торжественная линейка «Первый звонок».

С новым учебным годом.

Оформление классных уголков и утверждение плана работы классных коллективов.Избрание актива класса

Я сам!

Организация дежурства по столовой.

Светофор !

Выпуск газеты «Светофор»

Классный час «Внимание, улица!»

Классный час «Правила, обязательные для всех»

«Какой я человек?»

Тестирование учащихся по теме: «Какой я человек?», «Мои интересы», «Чем мне нравится заниматься?».

День рождения города

Экскурсия в краеведческий музей

«День учителя»

«Учитель, перед именем твоим…» (день самоуправления в школе)

«День учителя»

Проведение праздника «День учителя»: концерт.

Я гражданин!

Изучение Конвенции по правам ребенка на уроках и во внеклассной работеЗакон об образовании от 1.09.2013 года.

Я патриот!

«7 октября день защитников города Кисловодска».

Какой я?

Диагностика уровня воспитанности учащихся

История нашей школы

Воспитательские часы

«Кавказа наш общий дом!»

Подготовка и проведение фестиваля

«Итоги 1 четверти»

Час общения

«Азбука здоровья»

Классный час: «Азбука здоровья» (1-4 классы), «Уроки здорового образа жизни» (5-9 классы), «Мое здоровье» (10-12 классы)

«Азбука здоровья»

Вечер «Будь здоров!»

«Азбука здоровья»

Болезни 21 века.

«Азбука здоровья»

Классный час «Профилактика табакокурения.»

«Азбука здоровья»

Конкурс на лучшее санитарное состояние класса, спальни

«Пусть всегда будет мама»

«Пусть всегда будет мама» - акция посвященная дню матери

«Белая трость»

Праздник ко дню инвалидов по зрению «Белая трость»

«Мир без границ»

Конкурс чтецов по Брайлю

«Азбука здоровья»

Подготовка классов, спален к зимнему сезону.

Новый год

Классный час «Как празднуют Новый год в странах мира»

Новый год

Мастерская Деда Мороза (изготовление игрушек)

Новый год

Конкурс на лучшее оформление класса

Новый год

Новогодний праздник(Подгот.,1 кл, ВСП А-Б)

Новый год

Новогодний праздник2-5 кл.Всп В-Г

Новый год

Новогодний праздник6-12 кл.

«Азбука здоровья»

Генеральная уборка классов и спален.

«Итоги 2 четверти»

Час общения

Татьянин день

День будущих студентов

«Какой мы коллектив?»

Час общения

«100 тысяч почему»

8 чудес света.

Рождественская сказка

Отчет театрального кружка

Масленица

Общешкольный праздник

«Азбука здоровья»

Генеральная уборка классов и спален.

«Я гражданин России!»

Классный час

«А ну-ка парни»

Вечер-конкурс

День защитника отечества!

концерт поздравление

«Понятие о мужественности и женственности»

Классный час

Дня Святого Валентина

Беседа о традициях праздника.

«За страницами твоего учебника»

Классный час

«Итоги 3 четверти»

Час общения

8-Марта.

Проведение праздника

«Маленькая фея»

Конкурс (1-4 класс)

«Будьте здоровы!»

о профилактике простудных заболеваний в весенний период.

«Будьте здоровы!»

Всемирный день здоровья, провести цикл бесед

«Улыбнись!»

День юмора

«Будьте здоровы»

Акция «Чистота вокруг нас».

Неделя добрых дел

1) уборка территории школы и класса;

2) озеленение территории школы и класса

«Символы российского государства»

Классный час

День Победы!

Вечер инсценированной песни

День Победы!

Экскурсия в музей «Крепость»: Кисловодск в годы ВО войны.

День Победы!

Отчетный концерт вокального и танцевального кружков

Неделя добрых дел

Генеральная уборка школы и класса.

«Итоги 2014-2015 учебного года»

Час общения

«Последний звонок»

Подготовка и проведение праздника

«Последний звонок»

Вечер выпускников

Какой я?

Диагностика уровня воспитанности учащихся

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ЛИЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

В соответствии с программой воспитательной работы и особенностями Северного Кавказа. Проводилось изучение норм и традиций народов, проживающих на территории города Кисловодска. Для формирования культурной и толерантной личности с воспитанниками регулярно проводились беседы о культурных и религиозных традициях, проведено 8 встреч с представителями духовенства.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

В соответствии с планом работы социального педагога регулярно проводилась работа с родителями по выявлению социально-запущенных детей, оказывалась консультативная помощь родителям. Проведено 4 родительских собрания, 3 малых педагогических совета по запросу классных руководителей и воспитателей. Оказана помощь в устройстве благоприятных условий для обучения и налаживания контактов в семье.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Воспитательная работы по профилактике дивиантного поведения учащихся в 2015-2016 гуду проводилась по совместному плану школы и ПДН города Кисловодска.

Произведена корректировка списков учащихся школы, состоящих на учете социального педагога. Регулярно проводился обмен информацией о поведении учащихся в школе и дома. Проводились беседы с учащимся школы и их родителями систематически пропускавшими учебные занятия без уважительной причины. Инспектора ПДН принимали участие в работе педагогического совета школы. Проведено 4 плановые профилактические беседы инспектора ПДН и одна по запросу педагогов. Проводились беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних для учащихся 5-12 классов и их родителей на родительских собраниях, классных часах.

 

СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФЕСТИВАЛИ И КОНКУРСЫ

С 24 - 28 мая 2016 года в городе Санкт-Петербургесостоялся, Девятый международный творческий фестиваль для детей с ОВЗ, победителями (лауреатами)стали обучающиеся 5 класса Карпова Анна и Куликов Всеволод.

С 31 мая по 4 июня 2016 годав городе Санкт-Петербурге состоялся международный конкурс «НадЯ», где Куликов Всеволод получил диплом за первое место и диплом финалиста за инструментальное творчество.

11-13ноября 2015г в г.Курске проходил VI Международный детско-юношеский фестиваль-конкурс незрячих музыкантов-исполнителей. Конкурс собрал детей-инвалидов по зрению из многих регионов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. От Ставропольского края по результатам первого отборочного тура, проходившего в мае 2015г принял участиеКуликов Всеволод и БагирлиАнна в данном конкурсе обучающиеся стали дипломантами.

С 22 по 25 октября 2015 года в Пятигорске прошел Международный конкурс-фестиваль детско-юношеского музыкально-художественного творчества «Герои нашего времени» где Куликов Всеволод занял 2 место, а Анна Багерли заняла 3 место.

С 28-29 сентября 2015 года в концертном зале Кинотеатра им. Моссовета г. Москва состоялся заключительный концерт всероссийского фестиваля патриотической песни для детей с ограниченными возможностями здоровья «Тебе, моя Россия!» наш дуэт Куликов Всеволод и Анна Багерли заняли 1 место.

В конкурсе «Времена года» КуликовВсеволод занял Гран-При.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

24 мая 2016 года в городе Ставрополь состоялся гала-концерт XX краевого фестиваля-конкурса детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае.

14.04.2016 года в нашей школе состоялся отборочный тур городского фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Улыбки весны-2016»...

17 марта2016 года состоялся отборочный тур XX краевого фестиваля художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае.

13 февраля 2016 годсостоялся Фестиваль конкурс «Песня, рожденная в боях».

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

В рамках обучающих мероприятий с 22 по 27 мая 2016 года в Бельгии совместно с Советом Фламандского католического специального образования состоялся учебный визит директора школы Кислюк С.А. по теме «Инклюзия в системе профессионального образования»...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

В преддверии празднования дня учителя, педагогу дополнительного образования нашей школы -Куликову Вячеславу Александровичу в г.Москве вручена премия детского признания «Хрустальный воробей»...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

14-15.06.2016 Межрегиональный конгресс по профориентации детей инвалидов и детей с ОВЗ. г.Ставрополь.

31.05.2016Экскурсия «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники» в школу-интернат №18

30 мая 2016 года группа специалистов, сотрудников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники» города Ставрополь посетили с экскурсией государственное казённое специальное общеобразовательное учреждение «Специальная школа-интернат №18» г. Кисловодска...

20.05.2016V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры»

18 мая 2016 года в филиале государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский государственный педагогический институт» в городе Ессентуки состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры»...

6.04.2016Краевой «День специалиста»

26 апреля состоялся краевой «День специалиста», проводимый в рамках работы стажировочной площадки, Федеральной целевой программы развития образования на 2013-2018 годы по «Распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ»...

17–20 ноября 2015 года на базе стажировочной площадки по направлению «Социализация слабовидящих детей в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения III-IV вида (для детей с нарушениями зрения)» состоялись курсы повышения квалификации...

4.12.2015Курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации внеурочной деятельности слепых и слабовидящих детей»

Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» на базе государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18 III и IV видов» г. Кисловодска провели 18 ноября – 21 ноября 2015 года курсы повышения квалификации...

25.09.2015Выставка-форум «Вместе - ради детей!»

21-23 сентября 2015 года г. Ставрополь принимал VI Всероссийскую выставку-форум «Вместе - ради детей!»...

22.10.2015Тематический круглый стол по вопросу сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки Российской Федерации, ООО «Центр образовательных услуг» при участии Автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» 21-22 октября на базе государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 18 III и IV видов» провел тематический круглый стол по вопросу сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

СПАРТАКИАДЫ И ПЕРВЕНСТВА

26 февраля 2016 года в рамках месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащиеся школы – интернат № 18 приняли участие в Межрегиональной Спартакиаде лиц с ограниченными возможностями здоровья и заняли 1 место.

С 2 ноября 2015 г. по 12 ноября 2015 г. в г. Сочи состоялось Первенство России по мини-футболу среди молодежных команд для спортсменов, лишенных зрения. Турнир проводится ежегодно и уже стал традиционным. Место проведения тоже традиционно – спортивно-оздоровительный комплекс «Спутник». По результатам проведенной встречи учащиеся нашей школы вошли в составе сборной Ставропольского края.Абдурашидов Расул стал лучшим голкипером, а ДомбаевАстемир стал лучшим бомбардиром. Этих спортсменов наградили памятными медалями, а команда Ставропольского края получила Кубок «Спутника». 3 обучающихся вошли в состав сборной России.

30 октября 2015 года наши ребята приняли участие в XII краевой Спартакиаде обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций Ставропольского края. Спартакиада проводилась Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, заняли 2 место.

В рамках ежегодной краевой акции «Месячник «Белая трость-2015» 23-24 октября 2015 года учащиеся государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 18III и IV видов» принимали участие в XIX открытой спартакиаде Ставропольского края среди инвалидов по зрению, заняли 1 место.

С 12 по 16 октября 2015 года Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Брянской области, департамент образования и науки Брянской области, автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» провели в Брянске Всероссийскую спартакиаду для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, где наши ребята заняли 2 место в командном зачете.

Апрель 2016 года в городе Раменское состоялся Чемпионат России по футзалу наши спортсмены заняли 7 место.

По итогам игры три спортсмена стали кандидатами в сборную России.

 

ОСОБО ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ШКОЛЫ СОБЫТИЯ.

27.05.2016Выпуск 2016

25 мая для выпускников 2016 года прозвенел последний звонок! Много знаний получили ребята за 12 лет обучения в школе...

7.05.2016Девятое мая!

Девятое мая - самый главный праздник в России. Великая Отечественная была настоящим испытанием для нашей Родины...

29.04.2016Экскурсия в мир цветов

Гуляя по Курортному бульвару, всегда восхищаешься, насколько красивы клумбы. Благодаря кому существует такая красота? Мы решили выяснить...

20.04.2016Жалобная книга природы

Глобальная проблема экологии сегодня затрагивает почти каждый уголок мира. Пропаганда борьбы с загрязнением природы – это одна из ступенек к сохранению окружающей среды. С этой целью празднуется День экологических знаний...

18.04.2016Проект «Трогательный мир»

15 апреля 2016 года в школе прошел День удивительных открытий «Трогательный мир: прикоснись и увидишь»...

21.03.2016Встреча с поэтом

18 марта в библиотеке нашей школы прошла встреча с поэтессой Ларисой Ивановной Климовой...

15.03.2016Празднование Масленицы

В момент окончания холодной зимы и пробуждения природы от зимних холодов, появился у славянских народов необыкновенно красочный, богатый на обряды и традиции, самый вкусный праздник — Масленица...

14.03.2016Добрая традиция!

Весна – прекрасное время года. Пробуждается природа, у людей поднимается настроение. Душа жаждет чего-то нового, необыкновенно-светлого...

05.03.2016Празднование 8 марта

4 марта 2016 года в школе-интернате № 18 прошел праздничный концерт, посвященный празднику весны!

26.02.2016Станция Юннатов

26 февраля воспитанники школы-интерната №18 посетили Станцию юных натуралистов. Методист Арешкина Инна Анатольевна и педагог Спына Мария Васильевна провели увлекательное путешествие-экскурсию...

11.01.2016Праздник Крещения

19 января весь христианский мир отмечает праздник Крещения, и сегодня сотрудники городской библиотеки организовали нашим детям встречу с православным священнослужителем отцом Вадимом...

11.01.2016С наступающим Новым годом и Рождеством!

С 14 по 25 декабря в нашей школе проходил конкурс на лучшее новогоднее убранство класса. Авторитетное жюри во главе с Дедом Морозом и Снегурочкой долго спорили, но так и не смогли выбрать лучших, поэтому решили наградить грамотами всех ребят участвовавших в конкурсе «Новый год идет навстречу!»...

5.12.2015Праздничный концерт ко дню Мамы

Хорошо знакомые строки любимой песни каждого ребенка ,как символ любви , нежности и великодушия с полной силой выразились в праздничном концерте, посвященном самому главному человеку на Земле - Маме...

17.11.2015Школьный конкурс "Золотая Осень"

Осень самое красивое время года. Наверное, нет ни одного человека, который бы не собрал букет осенних листьев. С 1 по 25 октября в нашей школе состоялся конкурс...

06.11.2015Кавказ наш общий дом

29 октября 2015 года в нашей школе состоялся праздник дружбы и толерантности «Кавказ наш общий дом!»...

23.10.2015Большое желание – большие успехи…

"Не позволяйте проблемам управлять вами. Будьте ведомыми вашими мечтами" - эту фразу любила повторять Гарриет Табмен. Славу этой женщине принесла ее деятельность по освобождению рабов...

22.10.2015 Беседа с инспектором ГБДД

В рамках Всероссийской акции «Безопасность детей» 16 октября 2015 года нашу школу с беседой «О правилах дорожного движения» посетил инспектор государственной инспекции по безопасности дорожного движения...

05.10.2015Концерт на день учителя

В пятницу 2 октября 2015 года в нашей школе состоялся торжественный концерт, посвященный ДНЮ УЧИТЕЛЯ...

24.09.2015Тренировочные мероприятия

16 сентября 2015 года в целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизической готовности персонала и обучающихся школы, проведены тренировочные мероприятия по эвакуации и тушению условного пожара...

02.09.2015Всероссийская акция «Безопасность детей»

В рамках Всероссийской акции «Безопасность детей» и подготовки к новому 2015-2016 учебному году нашу школу с беседой о правилах пожарной безопасности посетил Алешников Александр...

01.09.20151 сентября 2015 года

Сегодня у нас в школе-интернат № 18 большой праздник – День Знаний. Первоклассники собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой и первой учительницей Лисуновой М.Ю., и узнать своих будущих одноклассников.

 

МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Анализ заболеваемости за период с 2011 по 1-полугодие 2016 года в ГКОУ Спецшколе-интернате №18

 

Группы здоровья с 2011 по 1-ое полугодие 2016 г. в ГКОУ Спецшколе-интернате №18

 

Медицинское обслуживание проводится штатными медицинскими работниками, в него входят: 0,5 ставки врача-педиатра, 0,5 ставка врача- офтальмолога, 4 ставки палатных мед.сестёр, 0,5 ставки медицинской сестры физиотерапии, 1 ставка диетсестры, 0,5 ставки медсестры-ортоптистки;

На каждого ребенка заведена индивидуальная карта ребёнка по форме №026/у-2000, где отмечается состояние здоровья, перенесенные заболевания, результаты анализов крови, мочи, кала 2 раза в год, справки об эпидокружении, осмотры узких специалистов 1 раз в год во время диспансеризации, профпрививки, реакции на них и планы оздоровления на следующий год.

По результатам углубленного осмотра детей, включая антропометрию в классных журналах заполняются листы здоровья, с отметкой диагноза, группы здоровья и физкультурных групп.

При осмотрах детей обращается внимание на жалобы, результаты анализов, перенесение заболевания, состояние кожи, слизистых, лимфоузлов, состояние опорно-двигательного аппарата, нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и мочевыводящих путей.

Все дети обследованы на яйца глист и энтеробиоз, инвазированные пролечены у врача-инфекциониста родителями.

С целью профилактики простудных заболеваний и гриппа проведена вакцинация противогриппозной вакциной «Гриппол плюс» - 85 человек. Круглый год проводится С-витаминизация третьих блюд в соответствии с возрастом 3-6 лет – 17mg.,7-10 лет – 20 mg., 11-17 лет – 25 mg. Все дети делают утреннюю гимнастику, занимаются лечебной гимнастикой.

Врачом - психиатром выявлена патология у 26 детей, назначенное лечение проведено родителями во время каникул, начатое дома во время каникул лечение продолжаем в школе.

Детям с заболеванием ЦНС проведено лечение у врача-невропатолога, витаминотерапия, электропроцедуры, массаж.

За 2015г.-2016 получили санаторное лечение 16 учащихся, путевки получали родители по месту жительства.

В школе проводятся оздоровительные мероприятия: прогулки по парку, походы в горы, музеи города, конные прогулки, посещение бассейна. Свободное время дети проводят на улице на игровой площадке, в игровой комнате.

Санпросветработа проводится в виде индивидуальных бесед с детьми, а также на тематических классных часах: "Здоровье школьника", "Организация рабочего дня школьника", "Гигиена тела, личная гигиена", "Основы рационального питания, привычки питания", "Профилактика возникновения нарушений зрения", "Социально-бытовые условия жизни и их роль в формировании здоровья", "Здоровье и будущая карьера", "Физическая активность", "Проведение досуга", ", "Инфекции передаваемые половым путем", "Профилактика потребления табака", "Профилактика потребления алкоголя", "Профилактика потребления наркотиков", "О значении фтора в профилактике кариеса", "Значение гигиены полости рта",

Регулярно выпускаются санитарные бюллетени на различные актуальные темы: «Профилактика гриппа», «Последствия перенесенного на ногах гриппа», «Корь», «Скарлатина», «О вредном воздействии наушников», «Педикулез и заболевания передающиеся с его помощью», «Диаскин-тест, его оценка и значение», «Здоровое питание», «Профилактика заболеваний органов зрения», «Насморк», «Вакцинация» и т.д.

Медицинский блок имеет следующий набор помещений общей площадью 130,7 кв.м:

I. Помещение №41: кабинет врача общей площадью-13,3кв.м., высотой 3м., освещение естественное и дополнительно укомплектовано лампами дневного света. Кабинет оснащён в соответствии с правилами САНПИН 2.4.2. 1178-02:

II. Помещение №44: кабинет врача–офтальмолога, общей площадью-14,7кв.м. Кабинет оснащён:аппарат «Ручеёк»- 1 шт.;

набор оптических стёкол с оправой- 1 шт.;набор пробных сферных очков- 1 шт.;проекционный периметр- 1 шт.;цветомагнитный стимулятор- 1 шт.;щелевая лампа- 1 шт.;электросветовой стимулятор- 1 шт.;офтальмоскоп электрический-1 шт, анализатор поля зрения-1 шт, проектор знаков -1 шт, синоптофор – 1 шт,

аппарат «Витазор» - 1 шт, линейки скиаскопические- 2 шт.

аппарат «Амо-Атос» для магнитотерапии;

IV. Помещение №45: физиокабинет, общей площадью 9.0 кв.м. высотой 3м., кабинет оснащён: аппарат «Амплипульс», аппарат УВЧ-30, электростимулятор «Миоритм»-40, облучатель «КУФО» (нос,зев), аппарат «Рикта» (магнит,лазер), аппарат «Поток», аппарат УЗТ Sonopulse – 1 шт. (приобретен в декабре 2015 г.), аппарат для низкочастотной магнитотерапии переносной «Полюс-101» (приобретен в декабре 2015 г.), ингалятор компрессорный СN -231 (приобретен в декабре 2015 г.)

V. Помещение №37: массажный кабинет, общей площадью 8,75кв.м. высотой 3м., Кабинет оснащён: кровать массажная – 1 шт, кресло массажное – 1 шт, массажер для ног – 1 шт, массажное устройство – 1 шт, кушетка медицинская – 1 шт, нефрито-ИК коврик - 1 шт, кушетка массажная – 1 шт. (приобретена в декабре 2015 г.)

VI. Изолятор включает в себя: помещение №39 - палата на 3 места, площадью-11кв.м.; помещение №37- палата на 2 места, площадью-8,8кв.м.; помещение №38- палата на 2 места, площадью- 10,3кв.м.; помещение №40-ванная, площадью-3,8 кв.м., помещение №35-туалет, площадью 3 кв.м.; помещение №31- коридор, площадью 18,7кв.м..

  • Заключен контракт по утилизации медицинских отходов (класс Б) и биологических отходов (исключая жидкости) с ООО «Шалфей» №310 от 11.01. м 2016 года.
  • Заключен контракт на периодическое и текущее техническое обслуживание изделий медицинской техники №20 от 11.01.2016г. с ООО «Кавминводским предприятием «Медприборсервис».
  • Заключен контракт на предоставление метрологических услуг с Федеральным бюджетным учреждением «Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае» №3287 от 11.01.2016г.
  • Заключен контракт №440 ю-р с Кисловодской ЦГБ Поликлиникой на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников по № 302 Приказу МЗ РФ. От 20.11.2015г

Столовая ГКОУ школы-интерната №1 8 является школьной столовой общего типа расположена в двух уровнях и имеет следующий набор помещений:

1-эй этаж (цокольный) общая площадь 168 кв.м.:

  1. Склад (6 помещений)
  2. Коридор (5 помещений)
  3. Цех для обработки сырых овощей
  4. Цех для обработки яиц
  5. Помещение для мойки уборочного инвентаря
  6. Гардеробная
  7. Душевая
  8. Туалет для персонала

2-ой этаж:

  1. Овощной цех
  2. Мясной цех
  3. Кладовая суточных запасов
  4. Кладовая сыпучих продуктов
  5. Охлаждаемая камера
  6. Холодный цех
  7. Варочный цех
  8. Кондитерский цех

Школьная столовая оснащена всем технологическим оборудованием, посудой и инвентарем согласно основным нормам.

Все технологическое оборудование приобретено в 2010-2012 годах, находится в рабочем состоянии.

Столовая рассчитана на 90 мест (два зала), дети питаются в 2 смены с интервалом 30-40 минут, питание 5-ти разовое, контролируется медработниками, дежурными воспитателями, бракеражной комиссией и работниками ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемио­логии в Ставропольском крае в г. Кисловодске периодически.

Меню-раскладка составляется диетсестрой, есть примерное 2-х недельное меню с учетом сезонности и возраста детей: 3-6 лет, 7-10 лет, 11-17 лет, утверждено в ТО Управлении Роспотребнадзора по г.Кисловодску.

В бракеражном журнале отмечается качество и выход готовых блюд, закладка продуктов осуществляется ежедневно с отметкой в журнале для закладки сырых продуктов. Работники пищеблока ежедневно осматриваются на гнойничковые заболевания кожи и видимых слизистых с записью в журнале.

Случаев пищевых отравлений не было. Маркировка рабочего инвентаря пищеблока постоянно проверяется и по мере необходимости обновляется. Все правила режима мытья посуды соблюдаются.

 

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законодательством РФ и Уставом школы. Непосредственно управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, курсы повышения квалификации и имеющий опыт работы. Одним из структурных подразделений школы является бухгалтерия под руководством главного бухгалтера. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору школы, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также за своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Право первой подписи: с 09.02.1998 по настоящее время директор Кислюк Светлана Александровна (Приказ администрации города Кисловодска о назначении № 24 от 12.02.1998 года)

Право второй подписи: с 02.04.2012 по настоящее время главный бухгалтер Батчаева Ирина Ивановна (приказ о назначении № 31 от 02.04.2012 года).

Учреждение имеет лицевые счета:

В Министерстве Финансов СК

075.01.082.1 – для учета расходов по бюджетной деятельности;

075.03.082.1 - для учета бюджетных средств

В УФК по СК

0421202994 – для администратора доходов бюджета

0521202994 – средства во временном распоряжении

03212029940 - для учета бюджетных средств.

В целях повышения эффективности расходования денежных средств за 2015 год в соответствии с 44-ФЗ РФ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были проведены электронные аукционы и заключены контракты на приобретение продуктов питания и выполнения работ и услуг на сумму: 3 863 692,58 рублей. По результатам экспертизы качества и количества, услуги выполнены и оплачены в полном объеме.

На коммунальные услуги были заключены контракты с единственным поставщиком на сумму: 2 490 171,14 рублей.

Содержание и обучение детей из регионов Ставропольского края осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Содержание и обеспечение детей из республик Северного Кавказа осуществляется на основе договоров, согласно сметы расходов. Спецшкола-интернат № 18 обучает и воспитывает незрячих подростков в количестве 156 человека, в том числе: из КЧР-15 человек, из Ингушетии – 5 человек, из Калмыкии – 2 человека, из Северной Осетии-2 человека, из Ставропольского края обучается 132 человек из них 13 человек обучаются по программе «Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных программ».

Поступление из республик Северного Кавказа за 2015 год составило 2 641 110,83 рублей.

На территории школы находится своя прачечная и столовая. Питание детей организовано 5 раз в день. Двухнедельное примерное посезонное меню для разных возрастных групп (4-6, 6-10, 11-17), утвержденное директором школы, врачом и согласовано с Роспотребнадзоромг. Кисловодска. В среднем питаются 100 обучающихся, стоимость питания составляет 195,72 рублей на одного воспитанника. В ежедневный рацион входят обязательные продукты питания, что соответствует нормам по калорийности, белкам, жирам и углеводам. Ежедневно проводится С-витаминизация, используется йодированная соль.

За сохранность жизни детей и в целом Учреждения несут ответственность охранники по договору с ООО «Титан», также ведется постоянное видеонаблюдение (установлено 18 видеокамер) в целях минимизации риска причинения вреда здоровью и жизни детей. При проведении капитального ремонта в школе установлено в соответствии с требованиями правил по пожарной безопасности автономная пожарная сигнализация.

Пропускной режим в школе осуществляется при наличии

пропуска и электронного металлоискателя(рамка).

3. Анализ отчета об исполнении бюджета.

За 2015 год было утверждено и принято бюджетных обязательств на сумму:

47 364 200,30 рублей. Исполнение БО составило 100 %, в т.ч.

Исполнение БО по КБК 075 07 02 022 11 23 составило 100 %. (Краевой бюджет)

Исполнение БО по КБК 075 01 13 022 21 19 составило 100 % (Мероприятие по развитию образования детей с ОВЗ и детей- инвалидов)

Исполнение БО по КБК 075 07 02 022 50 26 составило 100 % (Мероприятие по реализации федеральной целевой программы: «Развития образования на 2011-2015 г.»)

Исполнение БО по КБК 075 07 02 022 21 36 составило 100 % (Мероприятия по реализации комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации)

Исполнение БО по КБК 075 07 02 045 80 22 составило 100 % (Мероприятия по реабилитации инвалидов в СК)

Исполнение БО по КБК 075 07 02 052 20 98 составило 100 % (Мероприятия по повышению уровня пожарной безопасности)

 

Презентация (.PPT, 10,5 МБ)