Луи Брайль
(1809-1852)

Организация социальной работы в школе-интернате №18 (2015-2016)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
2015-2016 учебный год

Общие сведения:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18 III и IV видов»

357700 Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Линейная, 68 тел./факс +7 (87937) 2-06-26

Год создания – 1943, проектная мощность – 150 человек, сменность обучения – односменное.

Директор – Кислюк С.А., рабочий телефон 2-06-26

Структура и контингент:

Количество обучающихся - 155 чел. из них:

мальчиков – 87

девочек – 68

С 1-4 класс – 34

С 5-9 класс – 56

С 10-12 класс – 25

Из них:

Вспомогательный «А» - 4

Вспомогательный «Б» - 5

Вспомогательный «В» - 7

Вспомогательный «Г» - 7

Компьютерный класс - 2

Дошкольная подготовительная группа – 9

Количество классов - 19

Социальный состав обучающихся из семей:

Общее количество семей – 149

- полных семей – 99

- неполных семей – 39

- опекаемых детей – 7

- сирот – 6

- семьи, имеющие 1-го ребёнка – 43

- семьи, имеющие 2-х детей - 44

- семьи, имеющие 3-х детей - 27

- семьи, имеющие 4-х детей - 22

- семьи, имеющие 2-х и более детей - 93

Всего родителей – 235 человек

- многодетных семей – 33

- социально незащищённых семей - 117

- неблагополучные семьи – 6

Образовательный ценз родителей

- высшее образование - 47

- неоконченное высшее - 3

- среднее специальное – 35

- основное общее - 8

- среднее полное – 141

- начальное – 1

Социальный статус семей:

- семьи служащих – 51

- семьи рабочих – 98

- семьи, лишённых родительских прав – 6

- семьи, где родители не работают – 45

- дети-инвалиды – 117

Социальный паспорт ГКС(К)ОУ № 18 г.
Кисловодска на 2015-2016 год

№ п/п

Наименование

Количество учащихся

1. Всего учащихся 155
2. Количество классов 19
3. Количество мальчиков 87
4. Количество девочек 68
5. Количество учащихся в начальной школе 34
6. Количество учащихся в среднем звене 56
7. Количество учащихся в старшем звене 25
8. Наличие логопеда 1
9. Наличие психолога 1
10. Наличие социального педагога 1
11. Учитель тифлопедагог 1
12. Наличие медсестры, врача 7

Дети кодовых семей

12. Дети из многодетных семей 33
13. Социально незащищённые дети 117
14. Дети из неполных семей 39
15. Дети-инвалиды 117
16. Дети, находящиеся под опекой 9
17. Дети, обучающиеся на дому нет
18. Индивидуальный режим обучения 6
19. Дети, проживающие с родителями 149
20. Неблагополучные семьи 6
21. Учащиеся, состоящие на учёте в ОПДН нет
22. На внутришкольном учёте 7
23. Не посещающие занятия нет
25. Дети-сироты 5

Национальный состав учащихся по школе-интернат № 18 г. Кисловодска на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Национальный состав Количество человек
1 Русские

93

2

Ингуши

11

3

Осетины

3

4

Чеченцы

9

5

Кабардинцы

3

6

Карачаевцы

22

7 Греки

1

8

Армяне

6

9

Азербайджанцы

4

10 Дагестанцы

3

Всего

155

План социально-педагогической деятельности с неблагополучными семьями на 2015-2016 учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственный за проведение

1

Оформление социальных паспортов неблагополучных семей.

Сентябрь

Соц. педагог

2

Материально-бытовые условия несовершеннолетних детей.

Октябрь

Соц. педагог

3

Совместная работа школы и семьи по предупреждению педагогической защищённости детей

ноябрь

Соц. педагог

4

Индивидуальная помощь ребёнку, индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании.

В течение года

Соц. педагог

5

Организация услуг семейного общения, психолого-педагогических консультаций для родителей, организация совместной деятельности детей и их родителей с целью создания более комфортной обстановки в школе и дома.

В течение года

Соц. педагог

6

Защита детей от жестокости взрослых.

февраль

Соц. педагог

7

Охрана прав детства, согласно Конвенции о правах ребёнка.

Декабрь

Соц. педагог

8

Недостатки семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка.

Январь

Соц. педагог

9

Изучение социально-экономической характеристики семей.

Февраль

Соц. педагог

10

Кризисные явления в семье (количество разводов, неполных семей, асоциальный образ жизни родителей (учёт семей)

Март

Соц. педагог

11

Воспитание детей в неполной семье.

Апрель

Соц. педагог

План работы совета школы-интерната №18 по охране прав и законных интересов несовершеннолетних на 2015-2016 г

Название мероприятий

сроки

Ответственные

1. Информационно-аналитическая работа

1.

Анализ мероприятий, проведённых за истекший 2007-2008 учебный год.

Сентябрь

Зам. по ВР

2.

Составить план работы по защите прав подростков на 2008-2009 учебный год.

Сентябрь

Соц.педагог

3.

Составить социальный паспорт школы

Сентябрь

Соц. педагог

4.

Составить информационную карту школы-интерната №18

Сентябрь

Соц. педагог

5.

Составить комплексную программу реабилитации инвалидов.

Декабрь

Соц. педагог

6.

Подготовить аналитические справки по изучению жилищно-бытовых условий детей из кодовых семей.

октябрь

Зам. по ВР

2. Организация работы по созданию и корректировке банка данных

7.

Корректировка банка данных кодовых семей:

- опекаемые;

- одаренные;

- многодетные семьи;

- остронуждающиеся;

- дети – инвалиды;

- неблагополучные;

- дети «группы риска»

- состояние на внутришкольном учёте;

- нуждающиеся в санаторно-курортном лечении;

- представление и защита интересов детей с ограниченными возможностями в органах законодательной и исполнительной власти.

- информирование государственных органов о состоянии той или иной проблемы в сфере деятельности;

Индивидуальная работа по коррекции;

Изучение адаптации вновь прибывших учащихся.

октябрь

В течение года

В течение года

Соц. педагог

3. Мероприятия по исполнению законодательства в части

защиты прав детства.

8.

-Изучить Федеральный закон «Защита прав и интересов подростков»:

- с родителями

- Пропаганда здорового образа жизни (профилактика детской заболеваемости, наркомании, алкоголизма)

Работа с массовой информацией.

январь

март

апрель

Классный руководитель, воспитатели

Социальный педагог

Классный руководитель, воспитатели, психолог

9.

Работа с массовой информацией

В течение года

Социальный педагог

Работа с детьми с девиантным поведением

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

Перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитательной среды миросоциуме)

В течение года

Социальный педагог

Воспитание нравственно-правовой убеждённости

Постоянно

Социальный педагог

Формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе.

Постоянно

Социальный педагог, классный руководитель

Развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой.

В течение года

психолог

Включение в социально-значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребёнком виде деятельности.

Постоянно

Социальный педагог

Организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги).

Постоянно

Зам.директора по ВР, классный руководитель

Предупреждение невротических расстройств и патологических влечений.

По мере необходимости

Врач, психолог

Обеспечение благоприятного социально-психологического климата.

Постоянно

Социальный педагог, психолог

Способствование заполнению пробелов в знаниях

По мере необходимости

Зам.директора по ВР, классный руководитель

Работа с малообеспеченными семьями

п/п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Выявление малообеспеченных семей, наблюдение, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных отношений.

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог

Оказание юридической помощи: помощь в представлении возможных услуг, защита прав.

По мере необходимости

Социальный педагог

Направление, в случае необходимости, в службу психологической помощи.

По мере необходимости

Врач, психолог

Оказание родителям помощи в трудоустройстве, в центры для профессионального обучения.

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог

Трудоустройство несовершеннолетних.

В течение года

Социальный педагог

Оказание содействия в организации совместного досугового общения.

Во время учебного процесса

Социальный педагог

Социальный патронаж детей «группы риска» из малообеспеченных семей

Социальный педагог

Работа с многодетными семьями

п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственные

Основная проблема – материальная (обеспечение питанием, одеждой, жильём)

В течение года

Социальная служба

Проблемы со здоровьем.

В течение года

Врач

Рост числа разводов.

В течение года

Социальный педагог

Снижение уровня возможностей и условий для получения полноценного образования у детей.

сентябрь

Администрация

Проблемы с воспитанием.

В течение года

Зам. директора по ВР

Индивидуальные проблемы ребёнка (загруженность, нехватка родительского тепла, оздоровление)

январь

Зам. директора по ВР

Моральные проблемы (отношение в обществе к многодетным семьям)

В течение года

Социальный педагог

Ознакомить с нормативными документами «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

октябрь

Социальный педагог

Выявление и учёт многодетных семей»

сентябрь

Социальный педагог

  1. 10.

Определение основных проблем и потребностей.

декабрь

Социальный педагог

  1. 11.

Помощь в решении проблем женщины-матери (психологическая поддержка)

ноябрь

психолог

  1. 12.

Социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений

февраль

Зам. директора по ВР

  1. 13.

Организация благотворительных акций в пользу многодетных семей.

По мере необходимости

Социальный педагог

Работа с семьями безработных

№ п/п

Название мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

Выявление семей безработных, наблюдение, изучение их состояние, потребностей, проблем.

Сентябрь

Социальный педагог

Оказание посильной организационно - юридической помощи;

Сентябрь, октябрь

Социальный педагог

Психологическая поддержка;

постоянно

психолог

Организация досуга и отдыха детей;

В течение года

Зам.директора по ВР, классный руководитель

Возможное содействие в трудоустройстве;

По мере необходимости

Социальный педагог

Информационное и организационно-посредническая помощь.

По мере необходимости

Социальный педагог

Социальный патронаж детей «группа риска» из малообеспеченных семей.

В течение года

Социальный педагог

Учёт детей, обучающихся в школе-интернате по регионам на 2015-2016 учебный год

№п/п

Наименование Республик, городов, краёв.

Всп.

«а»

Всп.

«б»

Всп

«в»

Всп

«г»

1

2

З

4

5

7

8

9

10

11

12

Д/г

Подготовит. класс

Всего по регионам

1.

Ставропольский край

2

3

1

3

2

3

4

3

2

3

3

5

5

4

2

4

49

2.

Г.Кисловодск

1

3

4

5

2

2

1

2

4

3

2

8

3

2

3

1

5

3

54

3.

Г.Ставрополь

1

2

1

4

4.

Г.Пятигорск

1

1

1

1

1

1

1

1

8

5.

Г. Железноводск

1

1

6.

Г.Ессентуки

1

2

1

1

5

7.

Г.Невинномысск

1

1

8.

Осетия

1

1

2

9.

Ингушетия

4

1

1

1

7

10.

КБР

1

1

2

11.

Калмыкия

2

2

12.

КЧР

1

1

1

2

3

1

1

2

1

1

14

13.

Чечня

1

3

4

14.

Дагестан

1

1

2

Всего:

4

5

7

7

8

7

8

9

7

10

8

13

10

9

9

9

7

8

9

155