Луи Брайль
(1809-1852)

Программа
«Противодействие коррупции в «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18» на 2018/2020 годы

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы», Указом Президента от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"», ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18»

Цель программы: 

 – исключение возможности проявления коррупции в образовательной организации, оптимизировать и конкретизировать полномочия должностных лиц;
 – сформировать антикоррупционное сознание участников образовательных отношений;
 – повысить эффективность управления, качества и доступности представляемых образовательных услуг;
 – разработать меры, направленные на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;
 – разработать и внедрить организационно-правовые механизмы, снимающие возможность коррупционных действий;
 – содействовать реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности образовательной организации, в том числе через официальный сайт в сети Интернет.

 Принципы противодействия коррупции:
 1. Принцип соответствия политики образовательной организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, 
заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской 
Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к детскому саду.
 2. Принцип личного примера руководства: ключевая роль руководства образовательной организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
 3. Принцип вовлеченности работников: информированность работников образовательной организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
 4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения образовательной организации, ее 
руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности образовательной организации коррупционных рисков.
 5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур: применение в образовательном учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
 6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников образовательной организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства образовательной организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
 7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 II. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Противодействие коррупции в ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18 города Кисловодска на 2019/2020 годы

Сроки и этапы реализации 

программы

Срок реализации: 2019–2020 годы. Программа реализуется в два этапа:

I этап – 2019 год;

II этап – 2020 год

Исполнители программы

Работники школы-интерната № 18:

– осуществляет общее руководство программой – директор С.А. Кислюк;

– организует работу по реализации мероприятий программы – заместитель директора по УВР Л.В. Самозванцева

– проводят антикоррупционную пропаганду – учителя и воспитатели

Участники программы

Программа рассчитана:

– на педагогический коллектив;

– учебно-вспомогательный персонал;

– обслуживающий персонал;

– учащихся и воспитанников;

– родителей/законных представителей обучающихся;

– физических и юридических лиц, с которыми образовательное учреждение вступает в договорные отношения

Источники и объемы 

финансового обеспечения 

реализации программы

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации 

программы на период 2019–2020 годов, составляет 3 тыс. руб:

– в 2019 году – 1,5 тыс. руб.;

– в 2020 году – 1,5 тыс. руб.

III.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Общая характеристика проблем в сфере профилактики и противодействия коррупции на территории ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18 города Кисловодска и механизмы их минимизации.

Наименование 

риска

Суть проблемы

Механизмы минимизации

Получение и 

вымогание 

подарков

Подкуп работников и принуждение к даче 

взятки с их стороны

– улучшение условий труда;

– повышение зарплаты

Сбор денежных 
средств, 
неформальные 

платежи

Нехватка денежных 

средств

– привлечение спонсорской помощи;

– информационная открытость деятельности образовательной организации; – соблюдение утвержденных антикоррупционных 
нормативных локальных актов образовательного учреждения 

Отсутствие 

неприятия коррупции

Моральная деградация, 

устойчивая 

толерантность 

работников к 

коррупции

– осознание этих фактов как социальной проблемы;

– непримиримая реакция на коррупцию;

– пропагандистская и просветительская работа;

– реализация задач антикоррупционного 

образования при участии в данном процессе всех заинтересованных сторон: родительской общественности и социально ответственных работников

Слабая 

правовая грамотность

Недостаточная 

информированность 

участников о 

последствиях 

коррупции для 

общества, их слабая 

правовая подготовка

– антикоррупционное образование: формирование у участников программы антикоррупционных установок, мировоззрения, повышения уровня 
правосознания и правовой культуры;

– разъяснение положений законодательства о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений

2. План программных мероприятий

Мероприятие

Этап

Участники

Ответственны


е исполнители

1. Правовые и организационные основы противодействия коррупции

1.2

Включить темы 

антикоррупционного характера в программы учебных дисциплин и планы воспитательной работы

Сентябрь

Учащиеся

Учителя

1.3

Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов

По мере 
необходимос

ти

Работники

Заместитель директора

2. Методы антикоррупционного просвещения

2.1

Провести беседы по разъяснению законодательства в сфере противодействия коррупции

Один раз в 


три месяца

Работники, 


родители

Комиссия по 


противодейс


твию 


коррупции

2.2

Организовать антикоррупционное 

обучение:

– тематические классные часы «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Коррупции – нет!»;

– конкурсы «Что я знаю о своих правах?», «Ребенок и закон»;

– игры «Мое отношение к 

коррупции», «Что я могу сделать в 
борьбе с коррупцией»;

– рисунок «Коррупция глазами детей»

В течение 


года

Учащиеся

Учителя, 


работники 


правоохрани

тельных 


органов (по 


согласованию)

2.3

Инструктивные совещания на тему «Коррупция и ответственность»

Один раз в 


месяц

Педагоги

Директор

2.4

Подготовить информационные 

материалы, кратко описывающие возможные случаи коррупции в организации, возможности реагирования ребенка, включая контакты ответственных лиц. 

Разместить в помещениях 

организации в зоне видимости детей

Однократно 

Учащиеся

Учителя

3. Взаимодействие с родителями и общественностью

3.1

Ввести работу телефона доверия и горячей линии, разместить «ящик обращений» 

Сентябрь 

Учащиеся, 


работники, 


родители, 


иные лица

Комиссия по 

противодей

ствию 

коррупции

3.2

Проводить личный прием граждан по вопросам проявления коррупции

Постоянно

Работники, 


родители, 


иные лица

Директор

3.3

Проводить анкетирование, включая онлайн-опросы

Один раз в 

полугодие

Работники, 

родители, 

иные лица

Комиссия по 

противодейс

твию

коррупции

3.4.

Разработать материалы, 


информирующие родителей о правах их и их детей, включая описание правомерных и неправомерных действий работников. Разместить 
на информационных стендах и сайте

Однократно 

Родители

Комиссия по 

противодейс

твию 

коррупции

Раздел 4. Создание эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств

4.1

Обеспечивать и своевременно 

исполнять требования к финансовой отчетности

Постоянно

Работники

Директор

4.2

Целевое использование бюджетных и внебюджетных средств

Постоянно

Работники

Директор

4.3

Контроль за объективным 

распределением средств ФОТ

Ежегодно

Работники

Директор

3. Ресурсное обеспечение

Для реализации программы используются:

Средства

Ресурсы

Финансовые

3 тыс. руб. на весь срок реализации программы

Информационные

– публичный отчет директора за истекший год;

– официальный сайт образовательной организации

– информационные стенды образовательной организации;

– отчеты о мониторинге реализации программы

Кадровые

Зам директора по УВР образовательного учреждения и исполнители программы

Материально -

технические

Пособия, оборудование и оснащение административных и учебных помещений

 

 

4. Контроль выполнения программы

Контроль выполнения программы осуществляет директор школы, координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению намеченных мероприятий.
Исполнители выполняют мероприятия программы, вносят предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально готовят информацию о реализации программы за отчетный период, представляют отчет руководителю о выполнении программных мероприятий и размещают его в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте образовательного учреждения. По завершении реализации программы готовят аналитическую записку о ее результатах и оценке эффективности выполнения мероприятий, а также о влиянии фактических результатов программы на достижение поставленных целей.

Эффективность мероприятий программы оценивается путем:

 – социологического опроса участников;
 – анализа данных статистики административных и дисциплинарных правонарушений;
 – количества обращений участников о признаках и фактах коррупции, поступивших в правоохранительные, контролирующие органы, в том числе по горячей линии;
 – экспертной оценки;
 – антикоррупционной экспертизы локальных актов образовательной организации;
 – мониторинга проводимых в детском саду мероприятий антикоррупционной направленности;
 – охвата участников проводимыми мероприятиями;
 – оценки степени удовлетворенности участников реализацией задач антикоррупционного образования.

Итоги выполнения программы подводятся ежегодно. Отчеты о выполнении программы ежеквартально заслушиваются на общем собрании трудового коллектива образовательной организации.

5. Ожидаемые конечные результаты

Выполнение программы позволит:

 – повысить уровень профилактической работы с целью недопущения коррупционных проявлений в образовательной организации;

 – реализовать комплексные меры противодействия коррупции;

 – сформировать эффективно действующую систему борьбы против возможных проявлений коррупционной направленности;

 – обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики коррупционных правонарушений среди сотрудников образовательной организации;

 – повысить эффективность управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;

 – способствовать укреплению доверия граждан к деятельности администрации образовательной организации;

 – формировать осознанное восприятие/отношение к коррупции, нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали и этики;

 – воспитывать в подрастающем поколении нетерпимость к проявлениям коррупции, формировать в обществе устойчивую отрицательную оценку коррупции;

 – создать антикоррупционный стандарт поведения участников образовательных отношений, его активный характер;

 – распространить антикоррупционную пропаганду и идеи законности и уважения к закону;

 – формировать умение аргументированно защищать свою позицию, умение искать пути преодоления проявлений коррупции;

 – применять прозрачные механизмы в принятии управленческих решений;

 – сформировать нормативную правовую базу образовательной организации в соответствии с антикоррупционным законодательством;

 – обеспечить открытую информационную среду.