Луи Брайль
(1809-1852)

Отчет о деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» г. Кисловодска в 2018 году

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАДАЧАХ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСЛОВИЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

1.1.Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Государственная казенная общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» г. Кисловодска

Руководитель

Кислюк Светлана Александровна

Адрес организации

357700, г.Кисловодск, ул. Линейная, 68

Телефон, факс

8(87937)2-06-26

Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель

Министерство образования Ставропольского края

Дата создания

1978

Лицензия

Серия 26 Л 01 № 0000753 от 28 января 2016 года № 4508

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 2747 от 30.05.2016 года

 

Площадь и характеристика зданий, сооружений и земельных участков по состоянию на 01.01.19г.

Наименование показателя

 

Жилой корпус

Спортивный зал

.Мастерские

Общест. бытов помещения

Столовая

Отдельно стоящие складские помещения

Гаражи

Животновод. ферма

Овоще-хранилище

Земельн. угодья

Пахотн. земли

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Площадь

7320

100

50

200

200

0

164

0

0

15

0

Количество зданий, сооружений

1

         

1

       

Площадь общая – всего (кв. м.)

В том числе:

                     

Спальных помещений для воспитанников

700

                   

Проектная мощность (мест) – всего

150

                   

Тип здания (приспособленное – 2, индивидуальный проект – 1, типовой проект – 0)

           

1

       

Год постройки

1978

         

1978

       

Этажность

3

         

1

       

Тип постройки (деревянное, кирпичное)

кирпичное

         

кирпичное

       

Балансовая стоимость, тыс. руб.

24869,2

         

190,0

       

Отопление (центральное – 0, собственная котельная – 1)

0

                   

Водопровод (есть – 0, нет – 1)

0

                   

Канализация (есть – 0, нет – 1)

0

                   

Общая оценка состояния здания (удовлетворительное – 0, требуется текущий ремонт – 1, требуется капитальный ремонт – 2, требуется существенная реконструкция – 3, здание ветхое, подлежит ликвидации – 4)

1

                   

Развитие материально – технической базы школы-интерната.

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе оборудовано 27 учебных кабинетов: социально-бытовой ориентировки, математики, кабинет химии и биологии, физики, географии, технологии, 2 компьютерных класса, 4 кабинета начальных классов, 4 коррекционных класса, ресурсный кабинет для слепоглухих детей. Для проведения коррекционных занятий созданы кабинеты: психологической разгрузки, логопеда, тифлопедагога, учителя дефектолога.

Кабинет лечебной физкультуры, тренажерный и спортивный зал служат для развития физической подготовки обучающихся, укреплению здоровья.

Электронно-цифровой центр располагает богатой материальной базой, обеспеченность обучающихся учебной, художественной литературой составляет – 100%.

Дошкольное отделение имеет полный набор помещений (игровая, спальня, кабинет тифлопедагога, санитарная комната) оснащение соответствует всем требованиям.

Все помещения школы-интерната оборудованы необходимой мебелью в соответствии с санпинами, приспособлены к решению общих, специальных образовательных и воспитательных задач.

К

Наименование

2016

2017

2018

наличие на 1.01

наличие на 1.01

наличие на 1.01

 

Б

5

6

6

Специализированные кабинеты, всего

30

30

30

Кабинет психолога

1

1

1

Кабинет социального педагога

1

1

1

Кабинет учителя-логопеда

1

1

1

Кабинет технологии

1

1

1

Кабинет дополнительного образования

4

5

5

Кабинет СБО

1

1

1

Библиотека/библиотечный фонд (шт.)

1/12064

1/13400

1/13400

Тренажерный зал/зал ЛФК

1/1

1/1

1/1

Кабинет психологической разгрузки

1

1

1

спортивный зал

1

1

1

Актовый зал (кол-во мест)

1/100

1/100

1/100

Кабинет ПК

2

2

2

Кабинет врача

1

1

1

Физиокабинет

1

1

1

Кабинет медсестры

1

1

1

Секретаря

1

1

1

Архив

1

1

1

Бухгалтерия

1

1

1

Игровые помещения, всего

3

3

3

Количество мест в спальных комнатах

120

120

150

Лаборатории, всего

3

3

3

в т.ч. математика, химия, физика

     

Кабинеты по общеобразовательным предметам, всего

12

12

12

в том числе: физика

1

1

1

химия

1

1

1

математика

1

1

1

Рисование

1

1

1

Технология

1

1

1

Информатика

1

1

1

Тифлоинформатика

1

1

1

Музыка

1

1

1

СБО

1

1

1

география

1

1

1

ЛФК

1

1

1

Начальные классы

8

8

9

 

1.2. Сведения о численности, структуре и составе работников организации

 

Педагогический коллектив школы-интерната обладает необходимыми теоретическими и практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовывать требования программ, обеспечить переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, гарантировать высокое качество образования детей с ОВЗ. Обеспеченность кадрами в 2017-2018 учебном году составила 100%.

 

Структурное подразделение

Количество работников

Из них по внешнему совместительству

Администрация:

Директор

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по АХЧ

Главный бухгалтер

6

1

2

1

1

1

 

Педагогический коллектив:

Учителя

Воспитатели

Педагог психолог

Учитель-дефектолог

Логопед

Педагог дополнительного образования

Социальный педагог

Учитель-библиотекарь

Инструктор по физической культуре

61

27

27

1

1

1

1

1

1

1

3

2

 

 

 

1

Медицинский персонал:

Медицинская сестра палатная

Медицинская сестра физиокабинета

Врач-терапевт

6

4

1

1

2

1

 

1

Бухгалтерия:

Ведущий бухгалтер

3

3

 

Служащие:

Помощник воспитателя

Младший воспитатель

Заведующий столовой

Юрисконсульт

Инспектор по кадрам

Специалист по охране труда

9

4

1

1

1

1

1

1

 

 

1

 

Рабочие:

Электрик

Сантехник

Уборщик служебных помещений

Повар

Кухонный рабочий

Рабочий по комплексному обслуживанию и текущему ремонту зданий

Водитель автобуса

Кастелянша

17

1

1

8

 

2

2

1

 

1

1

1

 

1

Итого:

102

7

Сведения об уровне образования педагогического коллектива школы.

 

Высшее образование

Среднее профессиональное

Всего

всего

в том числе

педагогическое

всего

в том числе

педагогическое

57

52

52

5

3

 

Сведения об уровне квалификации педагогического коллектива школы

Всего

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Соответствует занимаемой должности

Без категории

57

20

24

11

2

 

Сведения о стаже педагогической работы педагогического коллектива школы

 

Всего

менее 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

20 лет и более

57

 

4

8

24

20

 

Сведения о возрастном составе педагогического коллектива школы

Всего

моложе 25 лет

25 – 35 лет

35 лет и старше

из них пенсионеры

57

1

15

22

19

6 учителей имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 9 – награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации, 3 преподавателя имеют звание «Заслуженный работник образования», 1 кандидат психологических наук.

Учителя и воспитатели уделяют большое внимание росту своего педагогического мастерства и профессионализма. Постоянно проходят курсы повышения квалификации и переподготовки.

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив школы-интерната продолжал активно повышать профессиональную квалификацию 3 преподавателя начальных классов прошли курсы повышения «Внедрение ФГОС детей с ОВЗ», дистанционному обучению – 5 человека, переподготовка по специальности дефектологическое образование – 1, переподготовка по специальности учитель– 3

 

Педагогическая нагрузка кадрового состава

№ п/п

Учебный предмет

Количество ставок по данному предмету

Фактическое количес

во учителей

по данному предмету

Средняя учебная нагрузка по данному предмету на 1 учителя

Молодые специалисты со стажем до 3х лет

В возрасте

до 35 лет

Предпенсионного возраста

Пенсионеры

 

Русский язык и литература

4.28

3

25

   

1

1

 

Математика

3,61

2

 

2

       
 

Информатика

1,18

1

10

1

1

   
 

Иностранный язык

1,44

1

26

       
 

История и обществознание

1,45

1

26

     

1

 

Химия

0,83

0

15

       
 

Биология

1

1

18

       
 

География

1,28

1

23

       
 

Физика

1,12

1

20

     

1

 

Физическая культура

4,56

3

27

   

1

1

 

ОБЖ

1,17

 

 

1

       
 

ИЗО

1,34

1

24

       
 

Технология

1,61

1

29

       
 

Музыка

0,9

1

16

       
 

Начальные классы

18,06

11

29

1

 

1

5

 

ИТОГО

43,83

28

1,57ст

28 час

2

1

3

9

 

1.3. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

 

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18 является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом, локальными актами и нормативными документами Министерства Просвещения РФ и министерства образования Ставропольского края. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, детей-инвалидов по зрению и других категорий инвалидности, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. Приоритетное внимание уделяется решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, доступной среды для детей-инвалидов и ОВЗ, оптимизации деятельности педагогов. Школа-интернат № 18, расположенная в городе-курорте Кисловодска Ставропольского края, построена в 1978 году по типовому проекту УПП ВОС. Здание кирпичное, имеет три этажа общей площадью 7263м2.

Численность работников составляет 103 человек, 96 человек – основной состав, 7 человек - внешние совместители, педагогический состав (в том числе воспитатели) – 58 человека, медработников 7 человек.

Современную модель нашего учреждения можно представить в виде единого образовательного комплекса, направленного на социализацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, который позволяет обеспечить полноценное функционирование детей в общественной системе, их психологическую защиту и безопасность при вхождении в новое жизненное пространство.

Структура образовательного комплекса состоит из нескольких уровней:

- Дошкольное образование, в том числе:

«Центр ранней помощи» с применением тифлокондуктивных технологий;

«Группы кратковременного пребывания детей» для детей не посещающих образовательные учреждения края;

«Ресурсный кабинет» для детей со множественными нарушениями, в том числе слепоглухих детей;

«Региональная школа для родителей» с целью оказания консультативной и практической помощи семьям.

-Начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование включает в себя:

«Дистанционное обучение»;

«Тифлоцентр» для осуществления реабилитационной работы с поздноослепшими детьми;

«Информационно-библиотечный комплекс» с современными цифровыми модульными системами и лингафонным кабинетом;

«Спортивно-оздоровительный центр».

- Дополнительное образование включает в себя:

«Музыкальную социализацию»;

«Художественно-эстетическое направление».

«Медико-психолого-педагогический консилиум». Психолого-педагогическую деятельность осуществляют: педагог-психолог, социальный-педагог, учитель-логопед, тифлопедагог, все специалисты имеют достаточно высокий уровень квалификации. Медицинское обслуживание проводится штатными медицинскими работниками: врач-педиатр, врач–офтальмолог, врач организатор здравоохранения и общественного здоровья, медицинские сестры: палатная, физиотерапии, диетическая. Медицинская деятельность ГКОУ школы-интерната №18 осуществляется на основании медицинской Лицензии.

Общеобразовательная школа-интернат, это многофункциональное учреждение, работающая в круглосуточном режиме. Реализуя государственные программы, школа имеет статус краевой инновационной площадки по теме: «Эффективная модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дополнительного образования». Направления работы мы определили в соответствии со сложившейся системой работы нашего педагогического коллектива по актуальным направлениям развития специального образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и соответствующих условий. Инновационная площадка оказывает содействие в реализации проектов, направленных на развитие и совершенствование работы с детьми с ОВЗ по реализации дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ.

1.4. Сведения о численности и составе учащихся

 

Социальный паспорт ГКОУ № 18 г. Кисловодска на 2018

№ п/п

Наименование

Количество учащихся

 

Всего учащихся

179

 

Количество классов

22

 

Количество мальчиков

92

 

Количество девочек

87

 

Количество учащихся в начальной школе

55

 

Количество учащихся в среднем звене

75

 

Количество учащихся в старшем звене

24

Дет

кодовых семей

 

Дети из многодетных семей

152

 

Дети из неполных семей

124

 

Дети-инвалиды

135

 

Дети, находящиеся под опекой

6

 

Дети, обучающиеся на дому

2

 

Индивидуальный режим обучения

4

 

Неблагополучные семьи

2

 

Учащиеся, состоящие на учёте в ОПДН

1

 

На внутришкольном учёте

3

 

Не посещающие занятия

0

 

Дети-сироты

4

 

 

СТРУКТУРА И КОНТИНГЕНТ:

Количество обучающихся - 179 чел. из них:

мальчиков – 92

девочек –87

С 1-4 класс 55–

С 5-9 класс – 75

С 10-12 класс – 24

Из них:

Вспомогательный «А» - 6

Вспомогательный «Б» - 5

Вспомогательный «В» -7

Вспомогательный «Г» -7

Количество классов - 22

Компьютерный класс - 1

Дошкольная подготовительная группа - 8

Дошкольная ясельная группа - 4

Дошкольная группа - 10

Класс 3,4 – 5

СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ СЕМЕЙ:

Общее количество семей – 177

-полных семей – 115

-неполных семей –62

- опекаемых детей – 6

- сирот –4

- семьи, имеющие 1-го ребёнка – 46

- семьи, имеющие 2-х детей - 76

- семьи, имеющие 3-х детей - 31

- семьи, имеющие 4-х детей - 17

- семьи, имеющие 2-х и более -7

- многодетных семей – 36

- социально незащищённых - 170

- неблагополучные семьи – 2

Образовательный ценз родителей

- высшее образование - 56

- неоконченное высшее 11

- среднее специальное – 140

- основное общее 35

- среднее полное – 42

- начальное – 7

Социальный статус семей:

- семьи служащих – 65

- семьи рабочих – 112

- семьи, лишённых ро6дительских прав –

- семьи, где родители н95е работают –

- дети-инвалиды – 135

 

II. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность в школе-интернате организуется в соответствии со следующими основными федеральными нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15»);

- Приказом МО РФ № 29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ (реализация ФГОС НОО ОВЗ), 5–10 классов – на 6-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 11–12 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).

Специальное (коррекционное) обучение для обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью осуществляется общеобразовательным учреждением в объеме начального и основного общего образования. Продолжительность обучения в начальной школе - 4 года, в основной школе - 5

Дошкольное образование включает в себя: группы кратковременного пребывания детей, не посещающих общеобразовательные учреждения, группы ранней помощи (тифлокондуктивные технологии) от 0-до 3-х лет, группа коррекции от 3-х до 6 лет, группа сопровождения для детей со множественными дефектами. лет.

2.1.Реализуемые варианты обучения:

1

Дошкольное образование

общеобразовательный

4 года

лицензия

2

Начальное общее образование для слепых и слабовидящих детей

общеобразовательный

5 лет

лицензия

3

Основное общее образование для слепых и слабовидящих детей

общеобразовательный

6 лет

лицензия

4

Среднее общее образование для слепых и слабовидящих детей

общеобразовательный,

2 лет

лицензия

5

Общее образование для слепых и слабовидящих детей с интеллектуальной недостаточностью

общеобразовательный

9 лет

лицензия

 

ГКОУ осуществляет образовательную деятельность по АООП для слепых (вариант 3.2, 3.3, 3.4)и слабовидящих ( вариант 4.2, 4.3)обучающихся.

 

Календарный учебный график

 

Дата начала и окончания учебного года:

начало учебного года 01.09. 2018

окончание учебного года. 27.05. 2019

 

Продолжительность учебной недели в образовательной организации регламентируется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15») и составляет:

1 - 5 класс – 5 дней

6 -12 класс- 6 дней

Продолжительность урока:

При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения:

- 1 классы - 35 минут (I и II четверти);

- 1 классы - 40 минут (III и IV четверти);

- II-IV классов – 40 мин, не более 5 уроков;

- V-XII классов - 45 мин, не более 7 уроков;

 

Перемены между уроками 2-12 класс составляют:

перемены

продолжительность

1

10 мин

2

20 мин

3

20 мин

4

15 мин

 

Регламентирование образовательной деятельности на учебный год

Учебные четверти

Начало четверти

Конец четверти

Продолжительность

(количество учебных недель)

I

01.09

28.10

8

II

07.11

29.12

8

III

09.01

25.03

10

IV

02.04

27.05

8

Итого

   

34

 

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели

Продолжительность учебного года в 2 – 12 классе – не менее 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года

Название

Дата

Продолжительность в днях

Осенние

28.10 – 06.11

10 дней

Зимние

30.12 – 8 01

10 дней

Дополнительные в 1 классе

9.02 – 17.02

8 дней

Весенние

22.03 – 1.04

10 дней

Итого

 

38

Режим дня учащихся

 

1 СМЕНА

2 СМЕНА

Подъем

7.00

7.00

Зарядка

7.10

7.10

Завтрак

7.30 – 7.50

8.00 – 8.20

Урочные занятия

8.30 – 13.15

8.30 – 15.15

Обед

13.20 – 13.50

14.10 – 14.40

Прогулка

13.50 – 14.15

14.40 – 15.00

Тихий час

14.15 – 15.00

 

Занятия по интересам

15.00 – 16.00

15.00 – 16.00

Воспитательский час

16.00 – 16.30

16.00 – 16.30

Самоподготовка

16.30 – 18.00

16.30 – 18.30

Ужин

18.00 – 18.20

18.30 – 19.00

Прогулка

18.30 – 19.30

19.00 – 20.00

Подготовка ко сну

19.30 – 20.30

20.00 – 20.50

Отбой

21.00

21.00/22.00

 

 

Наполняемость по классам

 

класс

Количество классов

Количество учащихся

Из них

Статус класса

на надомном обучении

На дистан-

ционном

обучении

дошкольный

2

14

   

Сложный дефект

подготовительный

1

7

   

слепые

1

1

13

   

слепые

1 коррекционный

2

10

   

Сложный дефект

2

1

10

   

слабовидящие

3

2

15

2

 

слепые

4

1

11

   

Слепые и слабовидящие

Итого 1-4

8

66

2

   

5

1

11

 

2

слепые

5 коррекционный

1

5

   

Сложный дефект

6

1

6

   

слепые

6 коррекционный

1

7

   

Сложный дефект

7

1

9

   

слепые

8

1

11

 

2

Слепые и слабовидящие

8 коррекционный

1

7

   

Сложный дефект

9

2

19

 

3

Слепые

слабовидящие

10

1

9

 

2

слепые

Итого 5 -10

10

84

 

9

 

11

1

8

   

слепые

12

1

7

   

слепые

Итого 11-12

2

14

     

Всего

22

179

2

9

 

 

2.2.Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году

Класс

Всего

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками «4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

10

10

100

7

70

0

0

0

0

0

0

3

15

15

100

9

60

2

13

0

0

0

0

4

11

11

100

5

46

2

18

0

0

0

0

Итого

36

36

100

21

58

4

11

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента (в 2017 был 55%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году

Класс

Всего

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками «4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

11

11

100

7

66

2

18

0

0

0

0

6

6

6

100

4

66

0

0

0

0

0

0

7

9

9

100

4

44

1

11

0

0

0

0

8

11

11

100

4

36

1

9

0

0

0

0

9

19

19

100

9

47

1

5

0

0

0

0

10

10

10

100

4

40

0

0

0

0

0

0

Итого

66

66

100

32

48

5

7

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,5 процента.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 11и 12 классов по показателю «успеваемость» в 2018 году

Класс

Всего

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С
отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

11

8

8

100

3

38

0

0

0

0

0

0

12

7

7

100

3

43

1

14

0

0

0

0

Итого

15

15

100

6

42

1

14

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году повысился на 2%. IV. Результаты сдачи ГВЭ 2018 года 12 класс

Предмет

Сдавали всего человек

Получили 4 и 5

% качества

Средний балл

Русский язык

6

6

100

4,2

Математика

6

4

67

3,8

 

В 2018 году результаты ГВЭ остались на оптимальном уровне.

Результаты сдачи ГВЭ 2018 года 10 класс

Предмет

Сдавали всего человек

Получили 4 и 5

% качества

Средний балл

Русский язык

11

11

100

4,5

Математика

11

7

73

3,7

 

Результаты устного собеседования в 10 классе 2018 год

п/п

Кол-во участников

 

Результаты оценивания

Результаты проверки

зачет

незачет

зачет

незачет

1

9

9

0

9

0

 

 

п/п

Кол-во участников

Результаты оценивания

Результаты проверки

зачет

незачет

зачет

незачет

1

7

7

0

7

0

 

Качество знаний и обученность по классам 2018 года

класс

3

4

5

6

7

 

 

8

9

9

10

11

12

корв

корг

Качество%

Обучен %

2018 2018

60

46

66

66

45

36

47

40

48

38

43

42

42

48

100

 

В целом качество знаний 48% находится в оптимальной зоне. Это на

3 % выше по сравнению с предыдущим периодом.

Обученность составляет 100%.

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школы. Профильного и углубленного обучения в школе нет.

Востребованность выпускников

Год выпуска

Основная школа

Средняя школа

Всего

Перешли в 10-й класс школы

Поступили в СПО

Всего

Поступили в ВУЗ

Поступили в СПО

Устроились на работу

2016

9

5

3

7

2

5

0

2017

7

3

3

7

0

7

0

2018

11

6

5

6

0

4

2

Обновление фонда учебная литература

год

количество

2016

833

2017

346

2018

187

 

Поступление художественной литературы (безвозмездное поступление, кол-во экземпляров в год)

год

количество

2016

54

2017

70

2018

120

Обеспеченность учебной и художественной литературой (в %)

издания

%

Плоско-печатные

95

Рельефно-точечные

94

Плоско-печатная художественная

53

Рельефно-точечная художественная

46

 

III. CВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ СОДЕРЖАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

3.1. Медицинское сопровождение

 

 

3.1.1 . ШТАТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Должности

N строки

Всего на конец отчетного года

в том числе

     

врачи -педиатры

врачи узких специальностей

средний медицинский персонал

1

2

3

4

5

6

Штатные

01

 

0,5

1

6

Занятые

02

7

0,5

0,5

6

               
 

3.1.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ

N строки

При осмотрах выявлено детей

 

с пониженной остротой

отстающих в развитии

со сколиозом

дефектами речи

 

слуха

зрения

физическом

умственном

   

1

2

3

4

5

6

7

01

1

173

 

29

20

41

                         

3.1.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ДОРОВЬЯ

Наименование

I

II

III

IV

V

Состоит на конец года детей - всего

-

2

13

46

112

в том числе в возрасте:

         

1,5 - 3 лет

     

1

3

4 - 6 лет

     

2

8

7 - 17 лет

-

2

13

43

101

 

 

3.1.4. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ

       
 

Наименование болезни

N строки

Код по МКБ - X пересмотра

Зарегистрировано заболеваний - всего

1

2

3

4

Всего

1.0

А00-Т98

173 (522)

из них некоторые инфекционные и
паразитарные болезни

2.0

А00-В99

5

в том числе:

   

2

кишечные инфекции

2.1

А00-А09

 

дифтерия

2.2

А36

-

коклюш

2.3

А37

-

острый полиомиелит

2.4

А80

-

корь

2.5

В05

-

вирусный гепатит

2.6

В15-В19

-

эпидемический паротит

2.7

В26

-

педикулез и фтириоз

2.8

В85

3

чесотка

2.9

В8б

-

болезни крови, кроветворных органов и
отдельные нарушения, вовлекающие
иммунный механизм

3.0

D50-D89

-

болезни эндокринной системы,
расстройства питания и нарушения
обмена веществ

4.0

Е00-Е89

52

болезни нервной системы

5.0

G00-G99

112

болезни глаза и его придаточного
аппарата

6.0

Н00-Н59

173

болезни уха и сосцевидного отростка

7.0

Н60-Н95

1

болезни органов дыхания

8.0

J00-J99

77

в том числе:

   

50

острые респираторные инфекции верхних
дыхательных путей, грипп, пневмония

8.1

J00-J06,J10-J18

 

болезни органов пищеварения

9.0

К00-К93

8

болезни мочеполовой системы

10.0

N00-N99

14

отдельные состояния, возникающие в
перинатальном периоде

11.0

Р00-Р96

-

врожденные аномалии (пороки развития)
деформации и хромосомные нарушения

12.0

Q00-Q99

7

травмы, отравления и некоторые другие
последствия воздействия внешних причин

13.0

S00.T98

2

прочие болезни

14.0

 

16

Число детей, находящихся под диспансерным наблюдением на конец года 1___173____ , в том числе детей-инвалидов (оформлена инвалидность) 2_124___, из них впервые в жизни установленной инвалидностью 3__-______.
(2312) Число детей, получивших санаторно-курортное лечение 1____11_______.

 

График результатов диспансеризации 2017-2018 года

 

График по группам здоровья

3.2. Психолого-педагогическое сопровождение

п/п

Содержание работы

Охват учащихся

Результат

1

Диагностическое обследование детей

168 -100%

Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Предупреждение негативного социального явления. Выявление личностных особенностей

2

Диагностика эмоционального состояние в период адаптации. 1-е классы.

8-100% и по запросу

Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Выявление группы риска

3

Диагностика сплочённости класса.5-е классы

11-100%

Определить лидеров с классе, комфортность ученика в классе (выявление «непринятых» ребят).

4

Диагностика Выраженность интереса к учёбе и особенности мотивации. 1-е, 5-е, 10 кл.

38-100%

Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. Аналитическая справка для администрации школы.

5

Диагностика психологической готовности учащихся 1 классов.

Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе.

29-100%

Реализация преемственных связей между д/с и школой, между начальным, общим и основным общим образованием. Разработка педагогами и психологом программы адаптационного периода.

6

Дополнительная профориентационная образовательная программа для учащихся 8, 9 классов

«Мой выбор»

30-100%

Сформировать самостоятельный и сознательный выбор образовательного маршрута и профессии.

7

Психологическая профилактика факторов разрушающих здоровье. С учащимися «группы риска». Программа «Школа - территория здоровья», «Подросток»

159-98%

Пропаганда здорового образа жизни, показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье организма. Снижение числа курящих детей. Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

8

Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) уч-ся 9-х классов.

Контрольная диагностика уч-ся 10-12-х кл. «Уровень комфортности» ПО

42-100%

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

 

 

9

Мониторинг удовлетворенности учащихся

обучением в профильном классе и профильной группе.

167-99,4%

Своевременно выявить и устранить недостатки, учесть пожелания детей в организации ПП и ПО.

10

Дополнительная образовательная программа профилактики наркомании для учащихся 10, 11 классов

«Я выбираю жизнь»

15 -98%

Цель программы предупредить распространение ПАВ среди молодёжи, путём предоставления объективной информации о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков.

11

Дополнительная образовательная программа

для учащихся 6, 8, 9 класса школы-интерната

«Дружный класс без агрессии»

В течение года.

1 – 4 четверть

36-100%

Снятие барьеров тревожности, психологическая поддержка, повышение уровня познавательной сферы у школьника, снижение детской агрессии.

12

Диагностика психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

17-100%

Определение ЗУН детей поступающих в школу.

13

Дополнительная образовательная программа для 1 – 2 классов «Успешный ученик»

23-100%

Социально-психологическая адаптация уч-ся;

повышение уровня воспитанности уч-ся

повышение учебной мотивации.

 

14

Подготовка и помощь в промежуточной и итоговой аттестации.

168-100%

Помочь правильно выбрать сдаваемые предметы по выбору. Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их.

15

Психолого-педагогическое сопровождение ПО

«Как стать успешным в профессии» 8-9 классы

30-98%

Помочь правильно составить профессиональный маршрут.

Выбор элективных курсов.

Выбор профиля дальнейшего обучения.

16

Контроль посещаемости детей асоциального поведения.

 

7 чел-100%

Выявление и устранение причин прогулов и пропусков уроков.

17

Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе

160-97%

Профилактика перегрузки и переутомления учащихся.

3.3. Логопедическое сопровождение

Год

 

 

 

Общее количество

обучаемых (воспитанников), зачисленных в логопедические группы

Количество детей, освоивших программу с хорошими, значительными и заметными улучшениями речи

2015-2016

29

25

86,2%

2016-2017

30

27

90,1%

2017-2018

30

28

93,3%

3.4. Сведения о направлениях воспитательной работы с детьми.

Тема воспитательной работы школы интерната № 18:«Интеграция личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социум через реализацию прав ребенка (Конвенция ООН, Закон об Образовании от 01.09.2013года.)»

Девиз воспитательной работы «Мы наследники Великой Победы!» в связи, с чем особое внимание было уделено патриотическому воспитанию учащихся.

Основные направления воспитательной работы:

  1. Интеллектуально-познавательное воспитание.
  2. Патриотическое воспитание.
  3. Спортивно-оздоровительное воспитание.
  4. Нравственно-правовое воспитание.
  5. Эстетическое и культурное воспитание. Организация досуга
  6. Профориентация итрудовое воспитание.
  7. Работа с родителями.

Программы воспитательной работы школы в 2017-2018 учебном году.

Воспитательная работа проводилась в соответствии с программой комплексного воспитания, реабилитации и коррекции «Мир равных возможностей» на 2014–2018 гг. Реализация программы формирует традиции и обычаи, принятые в субкультурном пространстве Северного Кавказа, ориентирует учащихся на толерантность, которая становится предметом усвоения и последующего активного воспроизведения полученного опыта общения. Выводит на первое место человека как наивысшую ценность, его личную свободу и умение прогнозировать и контролировать свою личную жизнь, создает комфортные условия для пробуждения интереса детей с ОВЗ к учебной и общественной деятельности, утверждая стиль доверия, сотрудничества, сотворчества, усиливая роль эмоций, эмпатии, снимая страх, тревожность, неверие в собственные силы.

Основной задачей программы является воспитание достойного гражданина России.

Программа комплексной реабилитации и коррекции «Мир равных возможностей» выполняется путем реализации следующих подпрограмм:

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»;

«Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»;

«Социально-медицинская программа работы соматически ослабленными детьми и детьми с ОВЗ;

«Я – гражданин России»;

«Природа вокруг нас»;

«Радуга творчества» музыкальная социализация, детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами.

Воспитательная работа школы в 2017-2018 учебном году проводилась по плану, утвержденному на педагогическом совете школы протокол № 1 от 30.08. 2017 г.

За истекший год проведено 9 месячников по темам:

Наименование

Содержание

Количество участников

Светофор!

Месячник по профилактике ДТП. «Социально-медицинская программа работы с соматически ослабленными детьми и детьми с ОВЗ.

 

168

Я – гражданин России!

Месячник по правовому и гражданскому воспитанию. подпрограмма «Я – гражданин России»

 

130

Будь здоров!

Месячник по пропаганде здорового образа жизни. «Социально-медицинская программа работы с психосоматически ослабленными детьми и детьми с ОВЗ

 

168

Безопасная среда.

Месячник по ГО и противопожарной безопасности. Подпрограмма «Я – гражданин России»

 

160

«Я – гражданин России».

Декада по интернациональному воспитанию. Подпрограмма «Я – гражданин России»

145

Все работы хороши, выбирай!

Месячник по профориентации. Подпрограмма «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

128

Кавказ наш общий дом!

Месячник по пропаганде национальной культуры, искусства и истории Кавказа. Подпрограмма «Я – гражданин России»

 

156

Зеленая планета

Экологический месячник.

Подпрограмма «Природа вокруг нас»

89

Моя родина Россия!

Месячник по патриотическому воспитанию. Декада по профилактике ДТП. Подпрограмма «Я – гражданин России»

 

158

Проведены методические объединения воспитателей по следующим темам:

Наименование

Содержание

Количество участников

Программа «Мир равных возможностей»

Содержание планов воспитательной работы. Программа «Мир равных возможностей». Прикладные аспекты воспитания детей с ОВЗ.

33

Социализация детей с ОВЗ

Тифлокондуктивное сопровождение ребенка с ОВЗ раннего возраста.

34

Школьное самоуправление

Инновационные технологии в воспитании.

36

Все дороги хороши, выбирай свою!

«Я имею право!» воспитательная работа в соответствии с ФГОС.

49

Итоги 2017-2018 учебного года

Анализ работа программы «Мир равных возможностей».

33

По результатам деятельности методического объединения воспитателей на сайте образовательной организации опубликовано 45 материалов, подробно http://tifloschool.ru/

Охват учащихся дополнительным образованием и кружковой работой за 3 года.

Наименование кружка

2015-16

2016-17

2017-18

"Художественная лепка"

26

27

30

"Тактильный коллаж "

30

32

33

"Сказочный мир"

15

18

25

"ИнтернАт-студия"

8

12

15

Футбол, голбол

18

25

30

Самбо

0

0

15

"Теремок"

3

5

6

"Созвездие"

11

14

15

"Юность"

8

12

15

Информационные технологии

20

25

30

"Я гражданин!"

0

0

20

 

Плановые воспитательные мероприятия, реализованные в 2018 году

Наименование

Содержание и виды работ

Кол-во участников

1 сентября.

Подготовка к проведению линейки

10

Школьная спартакиада.

Школьная спартакиада.

150

«Первый звонок»

Торжественная линейка «Первый звонок».

160

С новым учебным годом.

Оформление классных уголков и утверждение плана работы классных коллективов.Избрание актива класса

50

Я сам!

Организация дежурства по столовой.

20

Светофор !

Выпуск газеты «Светофор»

50

Классный час «Внимание, улица!»

160

Классный час «Правила, обязательные для всех»

52

«Какой я человек?»

Тестирование учащихся по теме: «Какой я человек?», «Мои интересы», «Чем мне нравится заниматься?»

53

День рождения города

Экскурсия в краеведческий музей

59

«День учителя»

«Учитель, перед именем твоим…» (день самоуправления в школе)

151

«День учителя»

Проведение праздника «День учителя»: концерт.

140

Я гражданин!

Изучение Конвенции по правам ребенка на уроках и во внеклассной работе

78

Я патриот!

«7 октября день защитников города Кисловодска».

123

Какой я?

Диагностика уровня воспитанности учащихся

168

История нашей школы

Воспитательские часы

120

«Кавказа наш общий дом!»

Подготовка и проведение фестиваля

68

«Итоги 1 четверти»

Час общения

168

«Азбука здоровья»

Классный час: «Азбука здоровья» (1-4 классы), «Уроки здорового образа жизни» (5-9 классы), «Мое здоровье» (10-12 классы)

157

«Азбука здоровья»

Вечер «Будь здоров!»

49

«Азбука здоровья»

Болезни 21 века.

75

«Азбука здоровья»

Классный час «Профилактика табакокурения.»

42

«Азбука здоровья»

Конкурс на лучшее санитарное состояние класса, спальни

132

«Пусть всегда будет мама»

«Пусть всегда будет мама» - акция посвященная дню матери

160

«Белая трость»

Праздник ко дню инвалидов по зрению «Белая трость»

140

«Мир без границ»

Конкурс чтецов по Брайлю

97

«Азбука здоровья»

Подготовка классов, спален к зимнему сезону.

169

Новый год

Классный час «Как празднуют Новый год в странах мира»

160

Новый год

Мастерская Деда Мороза (изготовление игрушек)

151

Новый год

Конкурс на лучшее оформление класса

19 групп

Новый год

Новогодний праздник Под,1 кл, Всп А-Б

56

Новый год

Новогодний праздник 2-5 кл.Всп В-Г

70

Новый год

Новогодний праздник 6-12 кл.

23

«Азбука здоровья»

Генеральная уборка классов и спален.

168

«Итоги 2 четверти»

Час общения

94

Татьянин день

День будущих студентов

98

«Какой мы коллектив?»

Час общения

159

«Широкая масленица»

Общешкольный праздник

106

«Азбука здоровья»

Генеральная уборка классов и спален.

123

«Я патриот России!»

Классный час

126

«А ну-ка парни»

Вечер-конкурс

59

День защитника отечества!

концерт поздравление

126

«Понятие о мужественности и женственности»

Классный час

158

«За страницами твоего учебника»

Классный час

149

8-Марта.

Проведение праздника

152

«Маленькая фея»

Конкурс (1-4 класс)

49

«Будьте здоровы!»

о профилактике простудных заболеваний в весенний период.

157

«Будьте здоровы!»

Всемирный день здоровья, провести цикл бесед

158

«Улыбнись!»

День юмора

153

«Будьте здоровы»

Акция «Чистота вокруг нас».

149

Неделя добрых дел

1) уборка территории школы и класса;

2) озеленение территории школы и класса

149

«Символы российского государства»

Классный час

151

День Победы!

Вечер инсценированной песни

139

День Победы!

Экскурсия в музей «Крепость»: Кисловодск в годы ВО войны.

59

День Победы!

Отчетный концерт вокального и танцевального кружков

42

Неделя добрых дел

Генеральная уборка школы и класса.

158

«Итоги 2017-2018 учебного года»

Час общения

168

«Последний звонок»

Подготовка и проведение праздника

25

«Последний звонок»

Вечер выпускников

20

Какой я?

Диагностика уровня воспитанности учащихся

168

Внеплановые события и мероприятия воспитательной направленности.

Международные фестивали и конкурсы 2018 года

Дата

Наименование

Кол-во

Результат

Март

2018

"Шаг навстречу" - XI Международный творческий фестиваль детей с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге

6 человек

Первое место

Март 2018

VIII Международный конкурс «Аккордеон Плюс»! Ростов на Дону

2 чел

Гран-при

Апрель 2018

IV Международный конкурс "Весенняя карусель".г.Пятигорск

2 чел

Гран-при

Декабрь

2018

VIII Международного Благотворительного фестиваля "Белая трость" г.Владикавказ.

7 человек

Победители

Федеральные и региональные конкурсы 2018 года

Дата

Наименование

Кол-во

Результат

Январь

Международный фестиваль-конкурс сценического искусства «Эдельвейс-2018»

1

Гран-при

Март

"Звучи, Ставрополье 2018"

16 человек

Гран-при

Март

Краевой конкурс хоровых коллективов

25 чел

1 место

Апрель

XXII краевого фестиваля художественного творчества детей инвалидов

22 чел

Гран-при

Февраль

Фестиваль-конкурс «Песня, рожденная в боях»

7 чел

1 место

Сентябрь

Городской этап XVII ежегодного фестиваля художественного творчества инвалидов в Ставропольском крае

25 чел

Победители

Октябрь

«Звёздное Пятигорье »

5 чел.

1 место

Ноябрь

Конкурс «Родник надежды-2018»

15 чел

Победители

Федеральные и Региональные акции 2018 года

Дата

Наименование

Кол-во

Апрель

Благотворительный концерт «От сердца к сердцу»

62 чел

Сентябрь

Неделе безопасности в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» г. Кисловодск

168 чел

Ноябрь

Участие во Всероссийской акции «Ночь искусств» 2018

25 чел

3.5. Сведения о взаимодействии с организациями и гражданами

3.5.1. Результаты организации взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в интересах учащихся и воспитанников в 2018 году.

№ п/п

Наименование организации

Вопросы взаимодействия

Основание

  1. 1.

Министерство образования Ставропольского края

Регулирование деятельности в вопросах государственной и региональной политики в отношении детей с ОВЗ и детей инвалидов;

решение вопросов и задач в соответствии с уставной деятельностью

Устав образовательного учреждения

  1. 2.

Министерство имущественных отношений Ставропольского края

-управление и содержание имущества образовательного учреждения.

Устав образовательного учреждения

  1. 3.

Управление образования администрации города-курорта Кисловодска

Контроль и организация ГИА-9 и ГИА-11

Устав образовательного учреждения

ФЗ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012 года

  1. 4.

Отдел Полиции по делам несовершеннолетних при администрации города-курорта Кисловодска

-профилактика преступлений и правонарушений воспитанников;

-профилактика жестокого обращения;

-защита законных прав и интересов учащихся.

Устав города - курорта Кисловодска;

ФЗ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»

  1. 5.

МУЗ «Кисловодская детская городская больница»

-оказание медицинских и лечебных услуг обучающимся и воспитанникам;

ежегодное проведение диспансеризации.

Соглашение о сотрудничестве

  1. 6.

ГБУЗ СК «Кисловодская инфекционная городская больница»

-оказание медицинских и лечебных услуг обучающимся и воспитанникам;

ежегодное проведение диспансеризации.

Соглашение о сотрудничестве, договор 175-юр от 01.04.2018

  1. 7.

ФФУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СК»

-оказание медицинских и лечебных услуг обучающимся и воспитанникам;

-проведение аттестации сотрудников;

- ежегодное проведение диспансеризации.

Соглашение о сотрудничестве, контракт 04199/207348 от 20.09.2018

  1. 8.

ГБУЗ СК «Кисловодская психиатрическая больница»

-оказание медицинских и лечебных услуг обучающимся и воспитанникам;

-проведение медицинского осмотра.

Соглашение о сотрудничестве, контракт 183201 от 11.04.2018

3.5.2.Результаты организации взаимодействия с учреждениями, предприятиями, организациями в интересах учащихся и воспитанников в 2018 году.

У образовательного учреждения накоплен опыт работы сетевого взаимодействия с образовательными организациями системы среднего и высшего профессионального образования и некоммерческих образовательных и иных организаций, в том числе:

№ п/п

Наименование организации

Вопросы взаимодействия

Основание

 

ГБОУ ВО «Северо-Кавказский Федеральный Университет» г.Ставрополь

Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся;

участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д.

Соглашение о сотрудничестве

 

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ставрополь

Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся;

участие в конкурсах профессионального мастерства ;

повышение квалификации сотрудников школы

Соглашение о сотрудничестве

 

Филиала ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ессентуки

Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

повышение квалификации сотрудников школы;

организация практики для студентов.

Соглашение о сотрудничестве

 

ГБОУ ВО «Российский государственный социальный университете» филиал в г. Пятигорске

Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

повышение квалификации сотрудников школы;

организация практики для студентов.

Соглашение о сотрудничестве

 

ГБОУ школы-интерната № 1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Вопросы научно- методического сопровождения организации образовательного процесса для слепых и слабовидящих обучающихся.

Соглашение о сотрудничестве

 

ГБОУ СПО «Кисловодский Медицинский колледж» Минздрава России

Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

Соглашение о сотрудничестве

 

ГБПОУ «Ессентукский Центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

Соглашение о сотрудничестве

 

ФКПОУ «Курский музыкальный колледж-интернат слепых»

Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

Соглашение о сотрудничестве

 

Некоммерческое партнерство общеобразовательная организации «Школа № 21» г. Кисловодска

проведение совместных мероприятий для обучающихся;

проведение обучающих мероприятий для педагогов.

Соглашение о сотрудничестве

 

Литературно-музыкальный музей «Дача Шаляпина»

проведение совместных мероприятий для обучающихся, в рамках музыкальной социализации.

Соглашение о сотрудничестве

 

Государственная филармония на КМВ

проведение совместных мероприятий для обучающихся.

Соглашение о сотрудничестве

 

ДМШ №1 и ДМШ №2 города Кисловодска

проведение совместных мероприятий для обучающихся.

Соглашение о сотрудничестве

 

МБУК «Выставочный зал» город Кисловодск

проведение совместных мероприятий для обучающихся.

Соглашение о сотрудничестве

3.6.Анализ удовлетворенности родителей и законных представителей работой школы за 2018 год.

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 2-12 КЛАССОВ

«Удовлетворенность родителей работой школы» методика Е.Н.Степанова.

всего

положительно

отрицательно

139

132ч. - 95%

7 чел.-5%

Анализ удовлетворенности учащихся работой школы за 2018 год.

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 2-12 КЛАССОВ

всего

положительно

отрицательно

108

94 чел. - 95%

10чел.-5%

3.7. Профориентационная работа

С 2017 года педагогический коллектив Школы – интерната № 18 принимает участие в апробации порядка профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях, проводимой Автономной некоммерческой организацией «Суваг» город Москва. Профориентационная работа помогает обеспечить эффективность процессов адаптации и социализации учащихся с особенностями развития на этапе школьного обучения.

№ п/п

Место проведения мероприятия

Содержание

Кол-во участников

 

СКФУ г.Ставрополь. День открытых дверей «В кругу друзей»

профориентационные квесты, подсказка при выборе рода занятий и соответственно, будущей профессии.

18 учащихся

 

ГБОУ СПО «Кисловодский Медицинский колледж» «Я выбираю медицину!»

Беседа о специальностях данного колледжа, о дисциплинах, которые преподают, о разных массажных направлениях

15 учащихся

 

«Импульс творчества»

инклюзивная программа социально-педагогической и художественной направленности «Импульс творчества».

свыше 130 из 19 регионов России, в том числе 8 учащихся школы-интерната № 18

 

«Зеленое чудо - Земля»

конкурс «знатоков – экологов» о загрязнении земли и 2 познавательные викторины о растениях и животных

28 человек

 

Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ

Образовательные мероприятия для школьников. Мастер- класс «Финансовые услуги в мобильном устройстве».Дискуссия фокус-группа.
Деловая игра «Бюджет семьи» . Деловая игра «Финансы вокруг нас».

48 человек

По итогам 2018 года охват профориентационной работой составляет 65 % от общего числа учащихся средней школы и 98 % учащихся старшей школы.

Социализация выпускников

Сведения о выпускниках

 

2015-2016 г.г.

2016-2017 г.г.

2017-2018 г.г.

Основная школа

8

7

11

Средняя школа

7

7

6

Из них с отличием

1

0

0

С золотой медалью

0

0

0

Результаты поступления выпускников

 

2015-2016 г.г.

2016-2017 г.г.

2017-2018 г.г.

Поступили в ВУЗ

2

0

0

Поступили в ССУЗ, ПУ

9

10

9

Продолжили обучение в 11 классе

5

2

6

Трудоустроены

0

1

2

VI. СВЕДЕНИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27 декабря 2013 года № 1374-пр «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в сфере образования на территории Ставропольского края, а также их объединений краевыми инновационными площадками в Ставропольском крае». Утвержден перечень краевых инновационных площадок, функционирующих в сфере образования Ставропольского края, по состоянию на 1января 2017 года. Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 18» признано инновационной площадкой по теме: «Эффективная модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дополнительного образования» сроком до 01 января 2020 года.

В работе инновационной площадки коллектива ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 18 выделились три основные направления:

Обучающие мероприятия для педагогов и специалистов системы образования Ставропольского края

Профориентационная работа с обучающими в направлениях профориентация, выбираю медицину, экология, спорт, музыка моя жизнь и финансовая грамотность.

Международные и всероссийские конкурсы: Образовательный форум, Абилимпикс, Со-единение.

4.1. Мероприятия в рамках инновационной деятельности.

№ п,п

Наименование мероприятия

Кол-во участников

 

«Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классы)», исполнителем которого является Издательство «Просвещение».

14 человека

 

Проект «Наставники и ученики»

28 человек

 

Обучающий мастер – класс«Социализация ребенка раннего возраста с применение тифлокондуктивных технологий»

28 человек

 

Обучающий мастер – класс«Социализация ребенка раннего возраста с применение тифлокондуктивных технологий»

38 человек студентов

 

Семинар - практикум«Социализация ребенка раннего возраста с применение тифлокондуктивных технологий»,

25 человек

 

Семинар-практикум. «Инклюзивные технологии в раннем сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 0 до 3-х лет. Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста».

48 человек

 

Сотрудничество с Филиалом ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» участие ГИА

159 человек

 

Международный Проект «Со-единение»

12 человека

 

Проект «Мамина школа» для обучения для семей с детьми, имеющими множественные нарушения развития (одновременные нарушения слуха и зрения)

25 человек

 

Семинар-практикум, для участников проекта «Мамина школа».

52 человека

 

Участие в конкурсах педагогического мастерства, дипломом Всероссийского фестиваля педагогического творчества награждена Колесниченко Татьяна Яковлевна,

6 человек

 

Экспертиза Конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс»-2017 и 2018. Москве, Ставрополь

1 человек

 

«Развитие движения «Абилимпикс» в регионах: проблемы и пути их решения».

15 человек

 

Участие в Санкт-Петербургском Международном Образовательном Форуме

1 человек

 

Конкурс профессионального мастерства «Лучший дефектолог России» победитель Куценко Е.В.

6 человек

ИТОГО: 458 ЧЕЛОВЕК

4.2. Результаты инновационной деятельности педагогов.

№ п/п

Виды и наименование работы

Авторов

Адрес размещения публикации

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 

«Консультативно-методическое сопровождение педагогических работников образовательных учреждений Ставропольского края по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

Кислюк С.А.

документы коллегии МО СК., 2018 сайт МО СК.

 

 

«Экологическое воспитание детей-инвалидов по зрению»

Куценко Е.В.

сайт «Портал педагога», свидетельство о публикации серия АА № 29315 от 09.03.2018г.

 

«Особенности познания природы слабовидящими и не зрячими детьми. Использование наглядных пособий на уроках естествознания»

Куценко Е.В.

сайт «Портал образования», свидетельство о публикации серия АА № 5399 от 01.04.2018г.

 

«Интеграция детей с особенностями развития».

Ляхова С.В.

Свидетельство о публикации ЭЛ №77-65786 от 20.05.2017 г.

 

«Психологические условия формирования потребности в чтении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на примере учащихся…»

Телешева С.В.

http://tifloschool.ru

 

«Психологическое сопровождение личностного развития в образовательной среде».

Ляхова С.В.

Свидетельство о публикации Эл № ФС 77-65786 от 20.05.2017 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Методические материалы педагогов

Педагоги школы-интерната, всего 65 материалов

http://tifloschool.ru

4.3. ЦЕНТР РАННЕЙ ПОМОЩИ

За отчетный период услуги центра ранней помощи получили -6 семей проведены следующие виды работ.

№ п/п

Дата, объём

Наименование мероприятия

Количество участников

сотрудников центра

Количество участников

родителей

и других учреждений

1

22-23 июня 2018 года,

8 часов

Практический семинар «Комплексный подход в сопровождении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (в том числе слепоглухота)»

9 специалистов

25 человек

2

26 октября , 4 часа

Практический семинар «Комплексный подход в сопровождении детей с нарушениями развития раннего возраста»

9 специалистов

59 человек

3

с 19 ноября по 14 декабря 2018 года в объёме 72 часа

«Социальное воспитание и обучение слепоглухих детей согласно ФГОС НОО»

3 человека

10 человек

4

1 ноября 2018 года.

«Создание условий современной здоровье сберегающей среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с нарушениями зрения и детей с ОВЗ»

Обучающий семинар работа с детьми раннего возраста с нарушениями зрения.

4 специалиста

34 специалиста края

5

10 ноября, 6 часов

Мастер-класс «Диагностика и ранее сопровождение детей с нарушениями зрения».

4 специалиста

4 человека

специалистов Ипатовского детского дома-интерната

6

20 ноября, 6 часов

Проведен обучающий семинар для группы студентов филиала СГПИ города Ессентуки

2 специалиста

10 человек

7

20 декабря,

4 часа.

Мастер-класс «Ранее сопровождение детей с ОВЗ» для участников Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивные процессы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы» г.Армавир

2 человека

62 человека специалисты и педагоги Краснодарского края.

ПРОВЕДЕНО 7 ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ:

33

204

4.4. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

ОТЧЕТ О РАБОТЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

за период 1.01.2018 по 1.01.2019 год.

Номер

п/п

Наименование мероприятия подпрограммы

Цель мероприятия

Содержание мероприятия

Категория и охват целевых групп

Перечень проведенных мероприятий и охват целевых групп

Используемые технологии, в том числе и инновационные

1

17 – 21 сентября 2018 года команда нашей школы по руководством Губаревича О.А. приняла участие во Всероссийской спартакиаде для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ

Межрегиональные физкультурные мероприятия

Учащиеся, учитель физкультуры

5 человек

Комплексы подвижных и спортивных игр для учащихся средних и старших классов

2

29.04.2018Школьная Спартакиада «СПОРТГРАД-2018» «Специальной коррекционной общеобразовательной» школы-интерната №18 города Кисловодска посвященной Великой победе.

спортивно-оздоровительное

мероприятие.

проведение спортивно-развлекательного мероприятия «А ну-ка, парни!».

Учащиеся, учитель физкультуры, воспитатели

50 человек

Комплексы подвижных и спортивных игр для учащихся средних и старших классов

3

26 мая 2018 года в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная коррекционная общеобразовательная» школа-интернат №18. В

развитие адаптированного спорта для лиц с ОВЗ

Спортивные соревнования по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа, подтягиванию.

развитие адаптированного спорта для лиц с ОВЗ

Спартакиаде приняли участие 30 человек

Технологии адаптивной физической культуры и спорта по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа, подтягиваниюшашкам.

4

8 сентября 2018 года наши ребята приняли участие в XV краевой Спартакиаде обучающихся специальных коррекционных общеобразовательных организаций Ставропольского края.

развитие адаптированного спорта для лиц с ОВЗ

Спортивные соревнования по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа, подтягиванию.

развитие адаптированного спорта для лиц с ОВЗ

5 человек

Технологии адаптивной физической культуры и спорта по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа, подтягиванию.

5

Третья Межрегиональная Спартакиада для лиц с ОВЗ На базе некоммерческого партнерства общеобразовательной организации «Школа №21»

развитие адаптированного спорта для лиц с ОВЗ

Спортивные соревнования по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа и т.д.

Тренер, учитель физкультуры, воспитатели

14 человек

Технологии адаптивной физической культуры и спорта по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа, подтягиванию. шашкам.

6

Открытый Турнир города-курорта Кисловодска по Самбо среди спортсменов групп начальной подготовки детей с ОВЗ.

развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ

Показательные выступления «Самбо» среди спортсменов групп начальной подготовки детей

Тренер, учитель физкультуры, воспитатели

16 человек

Технологии адаптивной физической культуры и спорта«Самбо» среди спортсменов групп начальной подготовки детей

7

Всероссийские соревнованиях по мини-футболу В 1. Г.Сочи

Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ

Межрегиональные физкультурные мероприятия

Тренер, учитель физкультуры, учащиеся

10

Технологии адаптивной физической культуры и спорта мини-футбол В1

8

Всероссийская спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Истринский район Московской области

Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ

Федеральные

спортивные мероприятия

Тренер, учащиеся

2

Технологии адаптивной физической культуры и спорта

9

XIV краевая спартакиада обучающихся отдельных образовательных организаций Ставропольского края г. Красногвардейск

Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ

Межрегиональные физкультурные и спортивные

мероприятия

Тренер, учитель физкультуры, учащиеся

10

Технологии адаптивной физической культуры и спорта

10

XXI Спартакиада инвалидов по зрению и инвалидов других категорий Ставропольского края Г.Ставрополь

Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ

Межрегиональные физкультурные и спортивные мероприятия

Тренер, учитель физкультуры, учащиеся

10

Технологии адаптивной физической культуры и спорта

11

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 18»

Г.Кисловодск

Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ

Товарищеская встреча сборной команды Ставропольского края по футболу (спорт слепых-футзал В2-В3)

Тренер, учитель физкультуры, учащиеся

22

Технологии адаптивной физической культуры и спорта (спорт слепых-футзал В2-В3)

12

Семинар – практикум по теме: «Эффективная модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Распространение опыта работы ресурсного центра

Семинар – практикум

Руководители и специалисты

90

Мастер-классы по направлениям социализации, Опти-Мьюзык в социализации детей с ОВЗ.

ИТОГО 12 МЕРОПРИЯТИЙ, В КОТОРЫХ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 259 ЧЕЛОВЕК

4.5.ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Эффективность работы, групп кратковременного пребывания для нашего учреждения заключается в том, что дети с ОВЗ имеют уникальную возможность продолжить обучение в нашей школе. Такие дети составили 20% от общего количества учащихся проходивших обучение в группах кратковременного обучения.

Была оказана своевременная медико-психолого-педагогическая помощь за 5 последних лет 274 воспитанникам с ОВЗ.

Группа кратковременного пребывания решает задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития ребенка-инвалида.

Содержание образования направлено на реализацию направлений концепции дошкольного воспитания, образовательных программ:

  • осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в образовательном учреждении;
  • содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка- инвалида к условиям образовательного учреждения;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей-инвалидов;
  • развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования окружающего мира;
  • взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям- инвалидам, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка- инвалида, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в социум.

Результативность работы групп 2018 года.

№ семинара

2 семинар

3 семинар

Итого

Кол-во детей

14

17

31

Кол-во семей

14

17

31

 

Мероприятия

Количество занятий

Целевые группы

1

Коррекционно-развивающие занятия

70

Воспитанники

2

Индивидуальные занятия

227

Воспитанники

3

Индивидуальные занятия для родителей

62

Родители

4

Психологические тренинги

10

Родители

5

Консультации для родителей

31

Родители

6

Учебно- воспитательный процесс с детьми

31

Воспитанники

 

Направления коррекционной работы в течение года.

Работа педагогов, психолога, дефектологов, медработников с детьми дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания — новая форма оказания помощи семье в воспитании ребенка – инвалида, детей с ОВЗ, детей, нуждающихся лечении. Решается главная цель работы групп - оказание консультативной, диагностической и коррекционной помощи семье, воспитывающей таких детей. Изучая условия жизни, индивидуальные особенности семьи и ребенка, выступаем действенным помощником семье и ребенку.