Луи Брайль
(1809-1852)

Независимая оценка качества образовательной деятельности

ОТЧЁТ

по независимой оценки качества образовательного учреждения  директора школы Кислюк С.А за 2019 год

 

Добрый день, уважаемые члены общественного совета, коллеги!   Разрешите представить отчет по независимой оценки качества образовательного учреждения, которая проводилась в соответствии с Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и служит для определения эффективности работы образовательного учреждения, в процессе которой важно знать не только уровень знаний лиц, обучающихся в школе, но и надо иметь представление: - об уровне удовлетворенности родителей взаимоотношением с педагогическим персоналом; - о прозрачности деятельности школы-интерната; - об условиях, в которых функционирует школа, включая материально-техническое обеспечение, медицинское обслуживание, организацию школьного питания, социально-психологического климата и т.д. 

  На протяжении многих лет педагогический коллектив общеобразовательного учреждения решает ряд задач по совершенствованию образовательной среды. Сегодня общеобразовательное учреждение работает в инновационном режиме. Школьное обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации, свободно адаптироваться в современном мире. В школе обучаются 172 учащихся из разных регионов Северного Кавказа и Ставропольского края с различными недостатками в физическом и психологическом развитии, в том числе: со зрительной патологией (слепые и слабовидящие), дети с расстройствами аутистического спектра, дети с синдромом Дауна, с нарушениями опорно-двигательной системы, со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) и дети с задержкой психического развития. Поэтому основной задачей перед коллективом школы стоит создание комфортных условий предоставления услуг, открытости, полноты и доступности информации о деятельности учреждения на информационных стендах школы, а также размещение информации на официальном сайте школы в сети «Интернет». Оснащение помещений школы и прилегающей к ней территории специальным оборудованием с учетом доступности для инвалидов любой категории.

 Понимая, что современные ученики проводят в школе много времени, посещают кружки и секции, а наши дети находятся круглосуточно, то и условия у нас должны быть соответствующие. Все школьное пространство построено таким образом, что дети имеют возможность учиться, творить и отдыхать. Для этих целей оборудованы специализированные классы, мастерские, спальные и игровые комнаты, спортивные и тренажерные залы, зоны отдыха и зоны ожидания, оснащенные современным, специализированным оборудованием, удобной мебелью трансформер. Полностью оснастили медицинские кабинеты современным оборудованием. Создание материально-технической базы осуществляется для обеспечения в школе комфортных условий предоставления услуг и это отмечено 99 балами в рейтинге среди образовательных учреждений края.

 Приняты меры по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов, и их родителей. В школе оборудованы специализированные туалетные комнаты, приобретены пандусы, подъемные устройства для детей колясочников. Помещения школы, предназначенные для учебно-воспитательной работы, обновлены в соответствии с Брендом школы, санитарными правилами имеют доступные пути навигации, выполненные как шрифтом Брайля так и плоскопечатным шрифтом. Внедрены новые технологии, используются инновационные методики обучения и воспитания. Сегодня в образовательном процессе школы-интерната широко применяется специализированное, мультимедийное, интерактивное безопасное оборудование, рельефно-графическое оборудование, портативные и стационарные видео увеличители, принтеры и дисплеи по Брайлю позволяющие детям инвалидам получить необходимое образование и стать полноценными членами общества.  В связи с чем по критерию 3, «Доступность услуг для инвалидов» школа набрала 94,9 бала.

За последние годы в образовательном учреждении сделаны серьезные вложения в инфраструктуру. Расширяем спектр образовательных услуг, принимаем участие в различных федеральных и краевых программах, национальных проектах и как результат в школе созданы различные службы, ресурсные и инновационные центры. Деятельность всех центров направлена на осуществление консультативно-методической помощи родителям детей, имеющих инвалидность, педагогическому сообществу общеобразовательных учреждений края и регионов Северного-Кавказа. Вся информация о работе учреждения своевременно и в доступной форме размещается на информационных и коммуникационных серверах.

 Имея богатый опыт работы педагогический коллектив не останавливается на достигнутом, хочется отметить, что в школе работают люди с многолетним опытом работы, текучести кадров нет. Постоянно творческий коллектив школы повышает свою профессиональную компетентность на курсах повышения квалификации и переподготовки. Педагоги внимательны и доброжелательны к своим детям и их родителям.  Недаром по критерию «Доброжелательность, вежливость работников организаций» доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников нашей школы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в учреждение составило по рейтингу 98 балов. А в разделе «Удовлетворенность условиями оказания услуг» школа также набрала-98 балов.

 Подводя итоги независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в 2019 году среди образовательных организаций Ставропольского края, наше учреждение вошло в первую тройку лидеров с общим балом 97,16 балов и заняло 1 место.

 Однако, в ходе проведения экспертизы были выявлены недостатки в частности: Приведения в соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами на информационных стендах в помещении организации, по численности получателей услуг организацией образования за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц; разработать документ о порядке оказания платных образовательных услуг; документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей); образца договора об оказании платных образовательных услуг. А также эту же информацию разместить, на официальном сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Данное замечание устранено, разработан и утвержден план   по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг, определен ответственный за своевременное размещение документов.  На стендах школы и сайте учреждения размещена информация следующего содержания: платные услуги не оказываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

Положение об организации обучения лиц с ОВЗ п.2.9 «О полном государственном обеспечении» утвержденный приказом директора от 03.09.2019 года № 89-ОД.

 Хочется сказать, что нам есть над чем работать, улучшая свои показатели, изучая новые требования, нормативную базу, законодательные документы и своевременно вносить, и пополнять информацию на информационные источники и сайт школы.  Спасибо за внимание.

 

Документы

Выписка из приказа «О проведении самообследования и оценке качества образовательной деятельности»

Положение о внутренней системе оценки качества образования ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интерната № 18» г-к Кисловодска

Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности (качества процесса) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интерната № 18» г-к Кисловодска на 2018-2019 учебный год

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности   ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интерната № 18» г-к Кисловодска
 за 2018-2019 учебный год

Экспертное заключение по независимой оценке качества образовательной деятельности ГБКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18"

Анализ удовлетворенности учащихся работой школы  за 2018-2019 учебный год

Анализ результатов анкетирования  родителей и законных представителей учащихся с ОВЗ ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» города-курорта Кисловодска  за 2018-2019 учебный год

Анкета участника опроса

Дорожная карта  повышения оценки качества образования в  ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 18» г-к Кисловодска на 2019-2025 годы

 

Архив

План по совершенствованию образовательной деятельности

Мониторинг о результатах состояния качества образовательной деятельности

Отчет о результатах анализа состояния системы образования за 2015-2017 годы

Отчет о результатах анализа состояния системы образования (2014)