Луи Брайль
(1809-1852)

Отчет о результатах самообследования ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» г. Кисловодска за 2019 год

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАДАЧАХ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСЛОВИЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

1.1.Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Государственная казенная общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» г. Кисловодска

Руководитель

Кислюк Светлана Александровна

Адрес организации

357700, г.Кисловодск, ул. Линейная, 68

Телефон, факс

8(87937)2-06-26

Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель

Министерство образования Ставропольского края

Дата создания

1978

Лицензия

Серия 26 Л 01 № 0000753 от 28 января 2016 года № 4508

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 2747 от 30.05.2016 года

 

Площадь и характеристика зданий, сооружений и земельных участков по состоянию на 01.01.2020г.

Наименование показателя

 

Жилой корпус

Спортивный зал

.Мастерские

Общест. бытов помещения

Столовая

Отдельно стоящие складские помещения

Гаражи

Животновод. ферма

Овоще-хранилище

Земельн. угодья

Пахотн. земли

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Площадь

7320

100

61

200

200

0

164

0

0

15

0

Количество зданий, сооружений

1

         

1

       

Площадь общая – всего (кв. м.)

В том числе:

7320

 
                   

Спальных помещений для воспитанников

700

                   

Проектная мощность (мест) – всего

150

                   

Тип здания (приспособленное – 2, индивидуальный проект – 1, типовой проект – 0)

0

 
         

1

       

Год постройки

1978

         

1978

       

Этажность

3

         

1

       

Тип постройки (деревянное, кирпичное)

кирпичное

         

кирпичное

       

Балансовая стоимость, тыс. руб.

24869,2

         

190,0

       

Отопление (центральное – 0, собственная котельная – 1)

0

                   

Водопровод (есть – 0, нет – 1)

0

                   

Канализация (есть – 0, нет – 1)

0

                   

Общая оценка состояния здания (удовлетворительное – 0, требуется текущий ремонт – 1, требуется капитальный ремонт – 2, требуется существенная реконструкция – 3, здание ветхое, подлежит ликвидации – 4)

1

                   

 

Развитие материально – технической базы школы-интерната.

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе оборудовано 30 учебных кабинетов: социально-бытовой ориентировки, математики, кабинет химии и биологии, физики, географии, технологии, 2 компьютерных класса, 4 кабинета начальных классов, 4 коррекционных класса, ресурсный кабинет для слепоглухих детей. Для проведения коррекционных занятий созданы кабинеты: психологической разгрузки, логопеда, тифлопедагога, учителя дефектолога. По национальному проекту «Современная школа» оборудованы две мастерские: гончарного производства, типографского дела.

Кабинет лечебной физкультуры, тренажерный и спортивный зал служат для развития физической подготовки обучающихся, укреплению здоровья.

Электронно-цифровой центр располагает богатой материальной базой, обеспеченность обучающихся учебной, художественной литературой составляет – 100%.

Дошкольное отделение имеет полный набор помещений (игровая, спальня, кабинет тифлопедагога, санитарная комната) оснащение соответствует всем требованиям.

Все помещения школы-интерната оборудованы необходимой мебелью в соответствии с СанПиН, приспособлены к решению общих, специальных образовательных и воспитательных задач.

К

Наименование

2017

2018

2019

наличие на 1.01

наличие на 1.01

наличие на 1.01

 

Б

5

6

6

Специализированные кабинеты, всего

30

30

30

Кабинет психолога

1

1

2

Кабинет социального педагога

1

1

1

Кабинет учителя-логопеда

1

1

2

Кабинет технологии

1

1

1

Мастерские

0

0

0

Кабинет дополнительного образования

4

5

5

Кабинет СБО

1

1

1

Библиотека/библиотечный фонд (шт.)

1/12064

1/13400

1/13400

Тренажерный зал/зал ЛФК

1/1

1/1

1/1

Кабинет психологической разгрузки

1

1

1

спортивный зал

1

1

1

Актовый зал (кол-во мест)

1/100

1/100

1/100

Кабинет ПК

2

2

2

Кабинет врача

1

1

1

Физиокабинет

1

1

1

Кабинет медсестры

1

1

1

Секретаря

1

1

1

Архив

1

1

1

Бухгалтерия

1

1

1

Игровые помещения, всего

3

3

3

Количество мест в спальных комнатах

120

120

150

Лаборатории, всего

3

3

3

в т.ч. математика, химия, физика

     

Кабинеты по общеобразовательным предметам, всего

12

12

12

в том числе: физика

1

1

1

химия

1

1

1

математика

1

1

1

Рисование

1

1

1

Технология

1

1

1

Информатика

1

1

1

Тифлоинформатика

1

1

1

Музыка

1

1

1

СБО

1

1

1

география

1

1

1

ЛФК

1

1

1

Начальные классы

8

8

9


 1.2. Сведения о численности, структуре и составе работников организации

Педагогический коллектив школы-интерната обладает необходимыми теоретическими и практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовывать требования программ, обеспечить переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, гарантировать высокое качество образования детей с ОВЗ. Обеспеченность кадрами в 2018-2019 учебном году составила 100%.

Структурное подразделение

Количество работников

Из них по внешнему совместительству

Администрация:

Директор

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по АХЧ

Главный бухгалтер

6

1

2

1

1

1

 

Педагогический коллектив:

Учителя

Воспитатели

Педагог психолог

Учитель-дефектолог

Логопед

Педагог дополнительного образования

Социальный педагог

Учитель-библиотекарь

Инструктор по физической культуре

66

29

29

1

1

1

1

1

1

1

5

2

2

1

Медицинский персонал:

Медицинская сестра палатная

Медицинская сестра физиокабинета

Врач-терапевт

Диетсестра

7

4

1

1

1

2

1

1

Бухгалтерия:

Ведущий бухгалтер

3

3

 

Служащие:

Помощник воспитателя

Младший воспитатель

Заведующий столовой

Юрисконсульт

Инспектор по кадрам

Специалист по охране труда

9

4

1

1

1

1

1

1

1

Рабочие:

Электрик

Сантехник

Уборщик служебных помещений

Повар

Кухонный рабочий

Рабочий по комплексному обслуживанию и текущему ремонту зданий

Водитель автобуса

Кастелянша

16

1

1

7

2

2

1

1

1

2

1

1

Итого:

106

10

 

Сведения об уровне образования педагогического коллектива школы.

 

Высшее образование

Среднее профессиональное

Всего

всего

в том числе

педагогическое

всего

в том числе

педагогическое

66

57

51

9

9

 

Сведения об уровне квалификации педагогического коллектива школы

Всего

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Соответствует занимаемой должности

Без категории

66

31

13

18

4

 

Сведения о стаже педагогической работы педагогического коллектива школы

Всего

менее 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

20 лет и более

66

3

 

5

2

20

33

 

Сведения о возрастном составе педагогического коллектива школы

Всего

моложе 25 лет

25 – 35 лет

35 лет и старше

из них пенсионеры

66

1

6

37

25

6 учителей имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 11 – награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации, 4 человека награждены грамотами Губернатора Ставропольского края, 3 преподавателя имеют звание «Заслуженный работник образования», 1 кандидат психологических наук.

Учителя и воспитатели уделяют большое внимание росту своего педагогического мастерства и профессионализма. Постоянно проходят курсы повышения квалификации и переподготовки.

В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив школы-интерната продолжал активно повышать профессиональную квалификацию 25 педагогов прошли прфессиональную переподготовку по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Тифлопедагогика», 14 преподавателей прошли курсы повышения «Внедрение ФГОС детей с ОВЗ», по дистанционному обучению – 2 человека.

 

Педагогическая нагрузка кадрового состава

№ п/п

Учебный предмет

Количество ставок по данному предмету

Фактическое количес

во учителей

по данному предмету

Средняя учебная нагрузка по данному предмету на 1 учителя

Молодые специалисты со стажем до 3х лет

В возрасте

до 35 лет

Предпенсионного возраста

Пенсионеры

 

Русский язык и литература

4.28

3

25

0

 

0

 

1

2

 

Математика

3,4

3

19,6

0

 

1

 

1

 

1

 
 

Информатика

0,5

1

10

   

1

0

 
 

Иностранный язык

1,4

1

25

0

 

0

 

1

 

0

 
 

История и обществознание

1,3

2

12

0

1

0

1

 

Химия

0,83

0

11

       
 

Биология

1,1

1

20

0

0

1

0

 

География

0,8

1

15

0

0

1

0

 

Физика

1,05

1

19

0

0

0

1

 

Физическая культура

3,7

3

22,3

1

0

1

1

                 
 

ИЗО

0,5

1

9

0

0

1

0

 

Технология

1,1

1

20

0

0

0

1

 

Музыка

1

1

18

0

0

1

0

 

Начальные классы

20,7

11

34

0

2

7

2

 

Дошкольное обучение

0,7

1

14

0

0

0

1


1.3. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18 является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом, локальными актами и нормативными документами Министерства Просвещения РФ и министерства образования Ставропольского края. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, детей-инвалидов по зрению и других категорий инвалидности, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. Приоритетное внимание уделяется решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, доступной среды для детей-инвалидов и ОВЗ, оптимизации деятельности педагогов. Школа-интернат № 18, расположенная в городе-курорте Кисловодска Ставропольского края, построена в 1978 году по типовому проекту УПП ВОС. Здание кирпичное, имеет три этажа общей площадью 7263м2.

Численность работников составляет 106 человек, 96 человек – основной состав, 10 человек - внешние совместители, педагогический состав (в том числе воспитатели) – 66 человека, медработников 7 человек.

Современную модель нашего учреждения можно представить в виде единого образовательного комплекса, направленного на социализацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, который позволяет обеспечить полноценное функционирование детей в общественной системе, их психологическую защиту и безопасность при вхождении в новое жизненное пространство.

Структура образовательного комплекса состоит из нескольких уровней:

-Дошкольное образование, в том числе:
    «Центр ранней помощи» с применением тифлокондуктивных технологий;
    «Группы кратковременного пребывания детей» для детей не посещающих образовательные учреждения края;
    «Ресурсный кабинет» для детей со множественными нарушениями, в том числе слепоглухих детей;
«Региональная школа для родителей» с целью оказания консультативной и практической помощи семьям.
-Начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование включает в себя:
     «Дистанционное обучение»;
     «Тифлоцентр» для осуществления реабилитационной работы с поздноослепшими детьми;
     «Информационно-библиотечный комплекс» с современными цифровыми модульными системами и лингафонным кабинетом;
     «Спортивно-оздоровительный центр».
- Дополнительное образование включает в себя:
     «Музыкальную социализацию»;
     «Художественно-эстетическое направление».

 

«Медико-психолого-педагогический консилиум». Психолого-педагогическую деятельность осуществляют: педагог-психолог, социальный-педагог, учитель-логопед, тифлопедагог, все специалисты имеют достаточно высокий уровень квалификации. Медицинское обслуживание проводится штатными медицинскими работниками: врач-педиатр, врач–офтальмолог, врач организатор здравоохранения и общественного здоровья, медицинские сестры: палатная, физиотерапии, диетическая. Медицинская деятельность ГКОУ школы-интерната №18 осуществляется на основании медицинской Лицензии.

Общеобразовательная школа-интернат, это многофункциональное учреждение, работающая в круглосуточном режиме. Реализуя государственные программы, школа имеет статус краевой инновационной площадки по теме: «Эффективная модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дополнительного образования». Направления работы мы определили в соответствии со сложившейся системой работы нашего педагогического коллектива по актуальным направлениям развития специального образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и соответствующих условий. Инновационная площадка оказывает содействие в реализации проектов, направленных на развитие и совершенствование работы с детьми с ОВЗ по реализации дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ.

 

1.4. Сведения о численности и составе учащихся 

 Социальный паспорт ГКОУ № 18 г. Кисловодска на 2019

№ п/п

Наименование

Количество учащихся

 

Всего учащихся

178

 

Количество классов

22

 

Количество мальчиков

93

 

Количество девочек

85

 

Количество учащихся в начальной школе

83

 

Количество учащихся в среднем звене

72

 

Количество учащихся в старшем звене

23

 
 

Дети из многодетных семей

36

 

Дети из неполных семей

62

 

Дети-инвалиды

135

 

Дети, находящиеся под опекой

6

 

Дети, обучающиеся на дому

2

 

Индивидуальный режим обучения

4

 

Неблагополучные семьи

2

 

Учащиеся, состоящие на учёте в ОПДН

0

 

На внутришкольном учёте

3

 

Не посещающие занятия

0

 

Дети-сироты

4

 

СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ СЕМЕЙ:

Общее количество семей – 177

-полных семей – 115

-неполных семей –62

- опекаемых детей – 6

- сирот –4

- семьи, имеющие 1-го ребёнка – 46

- семьи, имеющие 2-х детей - 76

- семьи, имеющие 3-х детей - 31

- семьи, имеющие 4-х детей - 17

- семьи, имеющие 2-х и более -7

- многодетных семей – 36

- социально незащищённых - 170

- неблагополучные семьи – 2

Образовательный ценз родителей

- высшее образование - 56

- неоконченное высшее 11

- среднее специальное – 140

- основное общее 35

- среднее полное – 42

- начальное – 7

Социальный статус семей:

- семьи служащих – 65

- семьи рабочих – 112

- семьи, лишённых ро6дительских прав – 6

- семьи, где родители не работают – 95

- дети-инвалиды – 135

 


II.ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность в школе-интернате организуется в соответствии со следующими основными федеральными нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15»);

- Приказом МО РФ № 29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ (реализация ФГОС НОО ОВЗ), 5–10 классов – на 6-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 11–12 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).

Специальное (коррекционное) обучение для обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью осуществляется общеобразовательным учреждением в объеме начального и основного общего образования. Продолжительность обучения в начальной школе - 4 года, в основной школе - 5

Дошкольное образование включает в себя: группы кратковременного пребывания детей, не посещающих общеобразовательные учреждения, группы ранней помощи (тифлокондуктивные технологии) от 0-до 3-х лет, группа коррекции от 3-х до 6 лет, группа сопровождения для детей со множественными дефектами. лет.

 

2.1.Реализуемые варианты обучения:

1

Дошкольное образование

общеобразовательный

4 года

лицензия

2

Начальное общее образование для слепых и слабовидящих детей

общеобразовательный

5 лет

лицензия

3

Основное общее образование для слепых и слабовидящих детей

общеобразовательный

6 лет

лицензия

4

Среднее общее образование для слепых и слабовидящих детей

общеобразовательный,

2 лет

лицензия

5

Общее образование для слепых и слабовидящих детей с интеллектуальной недостаточностью

общеобразовательный

9 лет

лицензия

6

Дополнительное образование

   

лицензия

 ГКОУ осуществляет образовательную деятельность по АООП для слепых (вариант 3.2, 3.3, 3.4) и слабовидящих (вариант 4.2, 4.3) обучающихся.

 

Календарный учебный график

Дата начала и окончания учебного года:

начало учебного года 01.09. 2019

окончание учебного года. 29.05. 2020

Продолжительность учебной недели в образовательной организации регламентируется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15») и составляет:

1 - 5 класс – 5 дней

6 -12 класс- 6 дней

Продолжительность урока:

При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения:

- 1 классы - 35 минут (I и II четверти);

- 1 классы - 40 минут (III и IV четверти);

- II-IV классов – 40 мин, не более 5 уроков;

- V-XII классов - 45 мин, не более 7 уроков;

Перемены между уроками 2-12 класс составляют:

перемены

продолжительность

1

10 мин

2

20 мин

3

20 мин

4

15 мин

 

Регламентирование образовательной деятельности на учебный год

Учебные четверти

Начало четверти

Конец четверти

Продолжительность

(количество учебных недель)

I

01.09

27.10

8

II

07.11

29.12

8

III

09.01

21.03

10

IV

01.04

30.05

8

Итого

   

34

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели

Продолжительность учебного года в 2 – 12 классе – не менее 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года

Название

Дата

Продолжительность в днях

Осенние

28.10 – 06.11

10 дней

Зимние

30.12 – 8.01

10 дней

Дополнительные в 1 классе

9.02 – 17.02

9 дней

Весенние

22.03 – 31.03

10 дней

Итого

 

39

 

Режим дня учащихся

 

1 СМЕНА

2 СМЕНА

Подъем

7.00

7.00

Зарядка

7.10

7.10

Завтрак

7.30 – 7.50

8.00 – 8.20

Урочные занятия

8.30 – 13.15

8.30 – 15.15

Обед

13.20 – 13.50

14.10 – 14.40

Прогулка

13.50 – 14.15

14.40 – 15.00

Тихий час

14.15 – 15.00

 

Занятия по интересам

15.00 – 16.00

15.00 – 16.00

Воспитательский час

16.00 – 16.30

16.00 – 16.30

Самоподготовка

16.30 – 18.00

16.30 – 18.30

Ужин

18.00 – 18.20

18.30 – 19.00

Прогулка

18.30 – 19.30

19.00 – 20.00

Подготовка ко сну

19.30 – 20.30

20.00 – 20.50

Отбой

21.00

21.00/22.00

 

Наполняемость по классам

класс

Количество классов

Количество учащихся

Из них

Статус класса

на надомном обучении

На дистан-

ционном

обучении

дошкольный

2

14

0

0

3.2, 4,2, 4,3

подготовительный

1

7

   

3.2, 4,2

1

1

13

0

0

3.2, 4,2

1 коррекционный

1

7

0

0

4,3

1 ТМНР

1

3

   

3.4

2

1

10

0

0

3.2, 4,2

3

2

15

2

 

3.2, 4,2

4

1

11

0

0

3.2, 4,2

Итого 1-4

8

66

2

   

5

1

11

 

0

2

слепые

5 коррекционный

1

5

0

0

Сложный дефект

6

1

6

0

0

слепые

6 коррекционный

1

7

0

0

Сложный дефект

7

1

9

0

0

слепые

8

1

11

0

2

Слепые и слабовидящие

8 коррекционный

1

7

0

0

Сложный дефект

9

2

19

0

3

Слепые

слабовидящие

10

1

9

 

2

слепые

Итого 5 -10

10

84

 

9

 

11

1

8

0

0

слепые

12

1

6

0

0

слепые

Итого 11-12

2

14

     

Всего

22

178

2

9

 

 

2.2.Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году

Класс

Всего

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками «4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

10

10

100

5

50

0

0

0

0

0

0

3

15

15

100

4

26

3

20

0

0

0

0

4

11

11

100

4

54

2

18

0

0

0

0

Итого

36

36

100

14

39

5

14

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался на оптимальном уровне.

 

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году

Класс

Всего

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками «4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

11

11

100

5

45

3

27

0

0

0

0

6

6

6

100

3

50

0

0

0

0

0

0

7

9

9

100

4

44

1

11

0

0

0

0

8

10

10

100

4

40

0

0

0

0

0

0

9

17

17

100

6

35

1

29

0

0

0

0

10

9

9

100

4

55

0

0

0

0

0

0

Итого

62

62

100

42

48

5

8

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,5 процента.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 11и 12 классов по показателю «успеваемость» в 2019 году

Класс

Всего

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С
отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

11

8

8

100

4

50

0

0

0

0

0

0

12

7

7

100

3

43

1

14

0

0

0

0

Итого

15

15

100

7

47

1

6

0

0

0

0


Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году остался на том же уровне.

IV.Результаты сдачи ГВЭ 2019 года 12 класс

Предмет

Сдавали всего человек

Получили 4 и 5

% качества

Средний балл

Русский язык

7

5

100

4,5

Математика

7

4

57

3,4

 

Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года 12 класс

Предмет

Сдавали всего человек

Получили 4 и 5

% качества

Средний балл

Русский язык

1

1

100

87

Математика

1

1

100

72

 

В 2019 году результаты ГВЭ показали высокий уровень.

Результаты сдачи ГВЭ 2019 года 10 класс

Предмет

Сдавали всего человек

Получили 4 и 5

% качества

Средний балл

Русский язык

9

9

100

4,0

Математика

9

9

100

4,3

 

Результаты устного собеседования в 10 классе 2019 год

п/п

Кол-во участников

Результаты оценивания

Результаты проверки

зачет

незачет

зачет

незачет

1

9

9

0

9

0

 

 Результаты итогового сочинения в 12 классе 2019 год

п/п

Кол-во участников

Результаты оценивания

Результаты проверки

зачет

незачет

зачет

незачет

1

7

7

0

7

0

 

Качество знаний и обученность по классам 2019 года

класс

3

4

5

6

7

8

9

9

10

11

12

кор

корг

Качество%

Обучен %

2019

60

45

66

61

49

37

47

40

51

38

53

42

42

50

100

В целом качество знаний 50% находится в оптимальной зоне. Это на 2 % выше по сравнению с предыдущим периодом.
Обученность составляет 100%.

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школы. Профильного и углубленного обучения в школе нет.

 

Сведения о выпускниках

 

2016-2017 г.г.

2017-2018 г.г.

2018-2019 г.г

Основная школа

7

11

9

Средняя школа

7

6

7

Из них с отличием

0

0

1

С золотой медалью

0

0

0

 

Результаты поступления выпускников

 

2016-2017 г.г.

2017-2018 г.г.

2018-2019 г.г

Поступили в ВУЗ

0

0

0

Поступили в ССУЗ, ПУ

10

9

10

Продолжили обучение в 11 классе

2

6

5

Трудоустроены

1

2

1

 

Обновление фонда учебная литература

год

количество

2016

833

2017

346

2018

187

 

Поступление художественной литературы (безвозмездное поступление, кол-во экземпляров в год)

год

количество

2016

54

2017

70

2018

120

 

Обеспеченность учебной и художественной литературой (в %)

издания

%

Плоско-печатные

95

Рельефно-точечные

94

Плоско-печатная художественная

53

Рельефно-точечная художественная

46

 

III. CВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ СОДЕРЖАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

3.1. Медицинское сопровождение

 

3.1.1 . ШТАТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Должности

N строки

Всего на конец отчетного года

в том числе

     

врачи -педиатры

врачи узких специальностей

средний медицинский персонал

1

2

3

4

5

6

Штатные

01

 

0,5

1

5,5

Занятые

02

7

0,5

1

5,5

               
  3.1.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ

N строки

При осмотрах выявлено детей

 

с пониженной остротой

отстающих в развитии

со сколиозом

дефектами речи

 

слуха

зрения

физическом

умственном

   

1

2

3

4

5

6

7

01

1

173

 

29

20

41

                         


3.1.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

Наименование

I

II

III

IV

V

Состоит на конец года детей - всего

-

2

13

46

112

в том числе в возрасте:

         

1,5 - 3 лет

     

1

3

4 - 6 лет

     

2

8

7 - 17 лет

-

2

13

43

101


3.1.4. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ

       
 

Наименование болезни

N строки

Код по МКБ - X пересмотра

Зарегистрировано заболеваний - всего

1

2

3

4

Всего

1.0

А00-Т98

173 (522)

из них некоторые инфекционные и
паразитарные болезни

2.0

А00-В99

5

в том числе:

   

2

кишечные инфекции

2.1

А00-А09

 

дифтерия

2.2

А36

-

коклюш

2.3

А37

-

острый полиомиелит

2.4

А80

-

корь

2.5

В05

-

вирусный гепатит

2.6

В15-В19

-

эпидемический паротит

2.7

В26

-

педикулез и фтириоз

2.8

В85

3

чесотка

2.9

В8б

-

болезни крови, кроветворных органов и
отдельные нарушения, вовлекающие
иммунный механизм

3.0

D50-D89

-

болезни эндокринной системы,
расстройства питания и нарушения
обмена веществ

4.0

Е00-Е89

52

болезни нервной системы

5.0

G00-G99

112

болезни глаза и его придаточного
аппарата

6.0

Н00-Н59

173

болезни уха и сосцевидного отростка

7.0

Н60-Н95

1

болезни органов дыхания

8.0

J00-J99

77

в том числе:

   

50

острые респираторные инфекции верхних
дыхательных путей, грипп, пневмония

8.1

J00-J06,J10-J18

 

болезни органов пищеварения

9.0

К00-К93

8

болезни мочеполовой системы

10.0

N00-N99

14

отдельные состояния, возникающие в
перинатальном периоде

11.0

Р00-Р96

-

врожденные аномалии (пороки развития)
деформации и хромосомные нарушения

12.0

Q00-Q99

7

травмы, отравления и некоторые другие
последствия воздействия внешних причин

13.0

S00.T98

2

прочие болезни

14.0

 

16

Число детей, находящихся под диспансерным наблюдением на конец года 1___173____ , в том числе детей-инвалидов (оформлена инвалидность) 2_124___, из них впервые в жизни установленной инвалидностью 3__-______.
(2312) Число детей, получивших санаторно-курортное лечение 1____11_______.

График результатов диспансеризации 2018-2019 года

 

График по группам здоровья

 

3.2. Психолого-педагогическое сопровождение

п/п

Содержание работы

Охват учащихся

Результат

1

Диагностическое обследование детей

168 -100%

Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Предупреждение негативного социального явления. Выявление личностных особенностей

2

Диагностика эмоционального состояние в период адаптации. 1-е классы.

8-100% и по запросу

Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Выявление группы риска

3

Диагностика сплочённости класса.5-е классы

11-100%

Определить лидеров с классе, комфортность ученика в классе (выявление «непринятых» ребят).

4

Диагностика Выраженность интереса к учёбе и особенности мотивации. 1-е, 5-е, 10 кл.

38-100%

Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. Аналитическая справка для администрации школы.

5

Диагностика психологической готовности учащихся 1 классов.

Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе.

29-100%

Реализация преемственных связей между д/с и школой, между начальным, общим и основным общим образованием. Разработка педагогами и психологом программы адаптационного периода.

6

Дополнительная профориентационная образовательная программа для учащихся 8, 9 классов

«Мой выбор»

30-100%

Сформировать самостоятельный и сознательный выбор образовательного маршрута и профессии.

7

Психологическая профилактика факторов разрушающих здоровье. С учащимися «группы риска». Программа «Школа – территория здоровья», «Подросток»

159-98%

Пропаганда здорового образа жизни, показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье организма. Снижение числа курящих детей. Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

8

Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) уч-ся 9-х классов.

Контрольная диагностика уч-ся 10-12-х кл. «Уровень комфортности» ПО

42-100%

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

9

Мониторинг удовлетворенности учащихся

обучением в профильном классе и профильной группе.

167-99,4%

Своевременно выявить и устранить недостатки, учесть пожелания детей в организации ПП и ПО.

10

Дополнительная образовательная программа профилактики наркомании для учащихся 10, 11 классов

«Я выбираю жизнь»

15 -98%

Цель программы предупредить распространение ПАВ среди молодёжи, путём предоставления объективной информации о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков.

11

Дополнительная образовательная программа

для учащихся 6, 8, 9 класса школы-интерната

«Дружный класс без агрессии»

В течение года.

1 – 4 четверть

36-100%

Снятие барьеров тревожности, психологическая поддержка, повышение уровня познавательной сферы у школьника, снижение детской агрессии.

12

Диагностика психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

17-100%

Определение ЗУН детей поступающих в школу.

13

Дополнительная образовательная программа для 1 – 2 классов «Успешный ученик»

23-100%

Социально-психологическая адаптация уч-ся;

повышение уровня воспитанности уч-ся

повышение учебной мотивации.

14

Подготовка и помощь в промежуточной и итоговой аттестации.

168-100%

Помочь правильно выбрать сдаваемые предметы по выбору. Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их.

15

Психолого-педагогическое сопровождение ПО

«Как стать успешным в профессии» 8-9 классы

30-98%

Помочь правильно составить профессиональный маршрут.

Выбор элективных курсов.

Выбор профиля дальнейшего обучения.

16

Контроль посещаемости детей асоциального поведения.

7 чел-100%

Выявление и устранение причин прогулов и пропусков уроков.

17

Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе

160-97%

Профилактика перегрузки и переутомления учащихся.


3.3. Логопедическое сопровождение

Год

Общее количество

обучаемых (воспитанников), зачисленных в логопедические группы

Количество детей, освоивших программу с хорошими, значительными и заметными улучшениями речи

2015-2016

29

25

86,2%

2016-2017

30

27

90,1%

2017-2018

30

28

93,3%


3.4. Сведения о направлениях воспитательной работы с детьми.

Тема воспитательной работы школы интерната №18: «Интеграция личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социум через реализацию прав ребенка (Конвенция ООН, Закон об Образовании от 01.09.2013года.)»

Девиз воспитательной работы «Мы наследники Великой Победы!» в связи, с чем особое внимание было уделено патриотическому воспитанию учащихся.

Основные направления воспитательной работы:

  1. Интеллектуально-познавательное воспитание.
  2. Патриотическое воспитание.
  3. Спортивно-оздоровительное воспитание.
  4. Нравственно-правовое воспитание.
  5. Эстетическое и культурное воспитание. Организация досуга
  6. Профориентация и трудовое воспитание.
  7. Работа с родителями.

ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Воспитательная работа проводилась в соответствии с программой комплексного воспитания, реабилитации и коррекции «Мир равных возможностей» на 2014–2018 гг. Реализация программы формирует традиции и обычаи, принятые в субкультурном пространстве Северного Кавказа, ориентирует учащихся на толерантность, которая становится предметом усвоения и последующего активного воспроизведения полученного опыта общения. Выводит на первое место человека как наивысшую ценность, его личную свободу и умение прогнозировать и контролировать свою личную жизнь, создает комфортные условия для пробуждения интереса детей с ОВЗ к учебной и общественной деятельности, утверждая стиль доверия, сотрудничества, сотворчества, усиливая роль эмоций, эмпатии, снимая страх, тревожность, неверие в собственные силы.

Основной задачей программы является воспитание достойного гражданина России.

Программа комплексной реабилитации и коррекции «Мир равных возможностей» выполняется путем реализации следующих подпрограмм:

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»;

«Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»;

«Социально-медицинская программа работы соматически ослабленными детьми и детьми с ОВЗ;

«Я – гражданин России»;

«Природа вокруг нас»;

«Радуга творчества» музыкальная социализация, детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами.

Воспитательная работа школы в 2017-2018 учебном году проводилась по плану, утвержденному на педагогическом совете школы протокол № 1 от 30.08. 2017 г.

 

За истекший год проведено 9 месячников по темам:

Наименование

Содержание

Количество участников

Светофор!

Месячник по профилактике ДТП. «Социально-медицинская программа работы с соматически ослабленными детьми и детьми с ОВЗ.

138

Я – гражданин России!

Месячник по правовому и гражданскому воспитанию. подпрограмма «Я – гражданин России»

130

Будь здоров!

Месячник по пропаганде здорового образа жизни. «Социально-медицинская программа работы с психосоматически ослабленными детьми и детьми с ОВЗ

178

Безопасная среда.

Месячник по ГО и противопожарной безопасности. Подпрограмма «Я – гражданин России»

168

«Я – гражданин России».

Декада по интернациональному воспитанию. Подпрограмма «Я – гражданин России»

143

Все работы хороши, выбирай!

Месячник по профориентации. Подпрограмма «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

 

Кавказ наш общий дом!

Месячник по пропаганде национальной культуры, искусства и истории Кавказа. Подпрограмма «Я – гражданин России»

151

Зеленая планета

Экологический месячник.

Подпрограмма «Природа вокруг нас»

 

Моя родина Россия!

Месячник по патриотическому воспитанию. Декада по профилактике ДТП. Подпрограмма «Я – гражданин России»

168

 

Проведены методические объединения воспитателей по следующим темам:

Наименование

Содержание

Количество участников

Программа «Мир равных возможностей»

Содержание планов воспитательной работы. Программа «Мир равных возможностей». Прикладные аспекты воспитания детей с ОВЗ.

30

Социализация детей с ОВЗ

Тифлокондуктивное сопровождение ребенка с ОВЗ раннего возраста.

24

Школьное самоуправление

Инновационные технологии в воспитании.

26

Все дороги хороши, выбирай свою!

«Я имею право!» воспитательная работа в соответствии с ФГОС.

29

Итоги 2017-2018 учебного года

Анализ работа программы «Мир равных возможностей».

30

 

Методическое объединение воспитателей

План заседаний методического объединения воспитателей на 2018-2019 учебный год

ПЛАН ЗАСЕДАНИЕ МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Заседание 1

 

План воспитательной работы.
«Я имею право!» воспитательная работа в соответствии с ФГОС.
Прикладные аспекты воспитания детей с ОВЗ.
Обзор литературы.

1 четверть

 

Телешева С.В.
Филиппов Л.И.
Харченко Н.В.
Воробьева Е.Н
Хайманова Д.В.
Байрамукова Э.Р.
Менькова Н.П.
Евтушевская Т.И.

Заседание 2

«Мир равных возможностей» сопровождение ребенка с ОВЗ школьного возраста.
Прикладные аспекты воспитания.
Обзор литературы.

2 четверть

Григорян Т.Г.
Лененко Н.Б.
Гордеева Л.А.
Ветрова Л.А.
Студницына Е.В.
Куликовская С.В.
Власян Ж.А.
Головко Н.А.

Заседание 3

Инновационные технологии в воспитании.
Прикладные аспекты воспитания.
Обзор литературы.

3 четверть

Кравец С.В.
Кузнецова Е.В.
Кириленко В.А.
Тищенко Н.Ю.
Михитарян М.Г.
Басаргина Т.Е.
Мельникова В.В.
Колесова О.В.
Руженкова Е.Д.
Мурзин В.Ю.
Розаренова К.П.

Заседание 4

Подведение итогов работы МО.
Анализ работы.
Обсуждение плана работы МО на новый учебный год.

4 четверть

Телешева С.В.

 

ОПУБЛИКОВАНО НА САЙТЕ 58 СТАТЕЙ ПЕДАГОГОВ- ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Проведено 4 профессиональные супервизии по темам:

1. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья,
2. Поведенческие девиации детей с ОВЗ,
3. Права семьи воспитывающей ребенка с ОВЗ,
4. Личностные взаимоотношения воспитателя и ребенка с ОВЗ и родителей.

Профессиональная подготовка и переподготовка
За период 2018-2019 учебный год получили:
высшее образование – 1 человек;
получили среднее специальное образование – 1 человек;
подтвердили и повысили свою квалификационную категорию - 4 человека.
Прошли профессиональную переподготовку по направлению «Тифлопедагогика» -13 человек.

 

РАБОТА КОРРЕКЦИОННО - ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ.

Работа коррекционно- дефектологической службы школы в 2018-19 учебном году была направлена на анализ и коррекцию ограниченных возможностей здоровья каждого ученика. Педагог-психолог и социальный педагог осуществляли свою работу в соответствии с планом работы, коррекционной направленностью. Педагог-логопед проводил работу по плану, выявление коррекция логопедических нарушений у воспитанников. Учитель-тифлопедагог работал в соответствии с планом работы, коррекционной направленностью занятий, с учетом сохранных возможностей ребенка.

Продолжает работу «Центр ранней помощи» в Государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 18», создано структурное подразделение «Консультативный центр для родителей».

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КРУЖКОВАЯ РАБОТА.


В таблице ниже представлены кружки, работавшие в период с 2016 по 2019 годы. В кружках по интересам занимались по годам 139-150-162 человека, охват кружковой работой на 01.08.2019 года составил 91 %. Результат работы участие и победы в различных конкурсах творческой направленности.


Охват учащихся дополнительным образованием и

кружковой работой за 3 года.

Наименование кружка

2016-17

2017-18

2018-19

"Художественная лепка"

26

27

30

"Тактильный коллаж "

30

32

33

"Сказочный мир"

15

18

25

"ИнтернАт-студия"

8

12

15

Футбол, голбол

18

25

30

Самбо

0

0

15

"Теремок"

3

5

6

"Созвездие"

11

14

15

"Юность"

8

12

15

Информационные технологии

20

25

30

"Я гражданин!"

0

0

20

 «Художественная лепка»

рук. Рыбкина А.Н.

Развитие мелкой моторики

Тактильный коллаж

рук. Пустовит Е.И

Развитие мелкой моторики, воображения

«Сказочный мир»

театральная студия

 Рук. Михитарян М.Г.

Развитие творческих способностей детей, наработка мимических навыков коммуникации и самовыражения ребенка.

ИнтернАт-студия

Рук.Усманова Д.Н.

 Наработка навыков информационной грамотности, расширение социальных возможностей.

Футбол, гол-бол, рук.

Репецкий О.В.

Развитие мобильности и ориентировки в пространстве

Самбо рук. Губаревич О.А.

Развитие мобильности и ориентировки в пространстве

Ансамбль «Теремок»

рук Андреева И.А

Развитие музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка

Ансамбль баянистов «Созвездие»

рук Андреева И.А

Развитие музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка

Ритмика

Рук. Аплемах.Т.В.

Развитие крупной моторики, музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка

Информационные технологии

рук. Гайдукова Л.Н.

Владение коррекционными умениями и навыками расширение социальных возможностей.

Я гражданин рук. Телешева С.В.

Патриотическое воспитание через расширение социальных знаний

 

Информация о деятельности детских творческих объединений (кружков, секций, студий) в рамках дополнительного образования в общеобразовательных организациях Ставропольского края, имеющих соответствующую лицензию, по состоянию на 01 августа 2019 года

ГКОУ "Специальная ( коррекционная )общеобразовательная школа-интернат № 18" Кисловодск

Наименование

№ строки

Городские поселения

Итого

всего

в т.ч. платные

всего

в т.ч. платные

1

2

3

4

7

8

Число технических кружков

01

0

0

0

0

в них обучающихся

02

0

0

0

0

в том числе: детей-инвалидов

03

0

0

0

0

                       детей с ОВЗ

04

0

0

0

0

Число эколого-биологических кружков

05

0

0

0

0

в них обучающихся

06

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

в том числе: детей-инвалидов

07

0

0

0

0

                       детей с ОВЗ

08

0

0

0

0

Число туристско-краеведческих кружков

09

0

0

0

0

в них обучающихся

10

0

0

0

0

в том числе: детей-инвалидов

11

0

0

0

0

                       детей с ОВЗ

12

0

0

0

0

Число спортивных кружков

13

4

0

0

0

в них обучающихся

14

106

0

106

0

в том числе: детей-инвалидов

15

94

0

94

0

                       детей с ОВЗ

16

12

0

12

0

Число кружков художественного творчества

17

11

0

11

0

в них обучающихся

18

92

0

92

0

в том числе: детей-инвалидов

19

78

0

78

0

                       детей с ОВЗ

20

14

0

14

0

Число других кружков

21

3

0

3

0

в них обучающихся

22

25

0

25

0

в том числе: детей-инвалидов

23

20

0

20

0

                       детей с ОВЗ

24

5

0

5

0

Всего кружков (сумма строк 01, 05, 09,13, 17, 21)

25

18

0

18

0

в них всего обучающихся (сумма строк 02, 06, 10, 14, 18, 22)

26

169

0

169

0

в том числе: детей-инвалидов (сумма строк 03, 07, 11, 15, 19, 23)

27

123

0

123

0

                       детей с ОВЗ (сумма строк 04, 08, 12, 16, 20, 24)

28

46

0

46

0

из них (из строки 26) занимаются в 2 и более кружках

29

24

0

24

0

в том числе: детей-инвалидов (из строки 27) занимаются в 2 и более кружках

30

16

0

16

0

детей с ОВЗ (из строки 28) занимаются в 2 и более кружках

31

8

0

8

0

 

Информация о внеурочной деятельности обучающихся общеинтеллектуального, духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного, общекультурного, социального направлений в общеобразовательных организациях по состоянию на 01 августа 2019 года ГКОУ " Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18" Кисловодск

Наименование

Итого

всего

1

5

Число  кружков социального направления

0

в них обучающихся

0

в том числе: детей-инвалидов

0

                       детей с ОВЗ

0

Число кружков общеинтеллектуального направления

0

в них обучающихся

0

в том числе: детей-инвалидов

0

                       детей с ОВЗ

0

Число  кружков общекультурного направления

1

в них обучающихся

15

в том числе: детей-инвалидов

12

                       детей с ОВЗ

3

Число кружков духовно-нравственного направления

1

в них обучающихся

16

в том числе: детей-инвалидов

12

                       детей с ОВЗ

4

Число кружков спортивно-оздоровительного направления

0

в них обучающихся

0

в том числе: детей-инвалидов

0

 детей с ОВЗ

0

Всего кружков (сумма строк 01, 05, 09, 13, 17)

2

в них всего обучающихся (сумма строк 02, 06, 10, 14, 18)

31

в том числе: детей-инвалидов (сумма строк 03, 07, 11, 15, 19)

24

 детей с ОВЗ (сумма строк 04, 08, 12, 16, 20)

7

из них (из строки 22) занимаются в 2 и более кружках

31

в том числе: детей-инвалидов (из строки 23)занимаются в 2 и более кружках

24

детей с ОВЗ (из строки 24) занимаются в 2 и более кружках

7

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ПРОВЕДЕНАВ СООТВЕТСВИИ С ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

Воспитательная работа с обучающимися, проводилась в соответствии с планом работы, было проведено более 60 мероприятий разного уровня, в том числе: Каждую неделю проводились тематические общешкольные линейки, проведено 30 линеек. Отдельно освещались особо значимые события для России, такие как месячник «Мы наследники Великой победы». Во время проведения, месячника выпускались газеты, ребята участвовали в мероприятиях краевого и федерального значения, выступали перед ветеранами ВОВ.

1 сентября.

Подготовка к проведению линейки

Школьная спартакиада.

Школьная спартакиада.

«Первый звонок»

Торжественная линейка «Первый звонок».

С новым учебным годом.

Оформление классных уголков и утверждение плана работы классных коллективов.

Избрание актива класса

 Я сам!

Организация дежурства по столовой.

Светофор !

Выпуск газеты «Светофор»

Классный час «Внимание, улица!»

Классный час «Правила, обязательные для всех»

«Какой я человек?»

Тестирование учащихся по теме: «Какой я человек?», «Мои интересы», «Чем мне нравится заниматься?».

День рождения города

Экскурсия в краеведческий музей

«День учителя»

«Учитель, перед именем твоим…» (день самоуправления в школе)

«День учителя»

Проведение праздника «День учителя»: концерт.

Я гражданин!

Изучение Конвенции по правам ребенка на уроках и во внеклассной работе

Я патриот!

«7 октября день защитников города Кисловодска».

Какой я?

Диагностика уровня воспитанности учащихся

История нашей школы

Воспитательские часы

«Кавказа наш общий дом!»

Подготовка и проведение фестиваля

«Итоги 1 четверти»

Час общения

«Азбука здоровья»

Классный час: «Азбука здоровья» (1-4 классы), «Уроки здорового образа жизни» (5-9 классы), «Мое здоровье» (10-12 классы)

«Азбука здоровья»

Вечер «Будь здоров!»

«Азбука здоровья»

 Болезни 21 века.

«Азбука здоровья»

Классный час «Профилактика табакокурения.»

«Азбука здоровья»

Конкурс на лучшее санитарное состояние класса, спальни

«Пусть всегда будет мама»

«Пусть всегда будет мама» - акция посвященная дню матери

«Белая трость»

Праздник ко дню инвалидов по зрению «Белая трость»

«Мир без границ»

Конкурс чтецов по Брайлю

«Азбука здоровья»

Подготовка классов, спален к зимнему сезону.

Новый год

Классный час «Как празднуют Новый год в странах мира»

Новый год

Мастерская Деда Мороза (изготовление игрушек)

Новый год

Конкурс на лучшее оформление класса

Новый год

Новогодний праздник

(Подгот.,1 кл, ВСП А-Б)

Новый год

Новогодний праздник

2-5 кл.Всп В-Г

Новый год

Новогодний праздник

6-12 кл.

«Азбука здоровья»

Генеральная уборка классов и спален.

«Итоги 2 четверти»

Час общения

Татьянин день

День будущих студентов

«Какой мы коллектив?»

Час общения

«100 тысяч почему»

8 чудес света.

 «Широкая масленица»

Общешкольный праздник

«Азбука здоровья»

Генеральная уборка классов и спален.

«Я патриот России!»

Классный час

«А ну-ка парни»

Вечер-конкурс

День защитника отечества!

концерт поздравление

«Понятие о мужественности и женственности»

Классный час

Дня Святого Валентина

Беседа о традициях праздника.

«За страницами твоего учебника»

Классный час

«Итоги 3 четверти»

Час общения

8-Марта.

Проведение праздника

«Маленькая фея»

Конкурс (1-4 класс)

«Будьте здоровы!»

о профилактике простудных заболеваний в весенний период.

«Будьте здоровы!»

Всемирный день здоровья, провести цикл бесед

«Улыбнись!»

День юмора

«Будьте здоровы»

Акция «Чистота вокруг нас».

Неделя добрых дел

1) уборка территории школы и класса;

2) озеленение территории школы и класса

«Символы российского государства»

Классный час

День Победы!

Вечер инсценированной песни

День Победы!

Экскурсия в музей «Крепость»: Кисловодск в годы ВО войны.

День Победы!

Отчетный концерт вокального и танцевального кружков

Неделя добрых дел

Генеральная уборка школы и класса.

«Итоги 2018-2019 учебного года»

Час общения

«Последний звонок»

Подготовка и проведение праздника

«Последний звонок»

Вечер выпускников

Какой я?

Диагностика уровня воспитанности учащихся


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ЛИЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

В соответствии с программой воспитательной работы «Мир равных возможностей» и особенностями Северного Кавказа.  Проводилось изучение норм и традиций народов, проживающих на территории города Кисловодска. Для формирования культурной и толерантной личности с воспитанниками регулярно проводились беседы о культурных и религиозных традициях, проведено 8 встреч с представителями духовенства. 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

В соответствии с планом работы социального педагога регулярно проводилась работа с родителями по выявлению социально-запущенных детей, оказывалась консультативная помощь родителям. Проведено 4 родительских собрания, 3 малых педагогических совета по запросу классных руководителей и воспитателей. Оказана помощь в устройстве благоприятных условий для обучения и налаживания контактов в семье

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Воспитательная работы по профилактике девиантного поведения, учащихся в 2018-2019 году проводилась по совместному плану школы и ПДН города Кисловодска.
Произведена корректировка списков, учащихся школы, состоящих на учете социального педагога. Регулярно проводился обмен информацией о поведении учащихся в школе и дома. Проводились беседы с учащимся школы и их родителями, систематически пропускавшими учебные занятия без уважительной причины.
Инспектора ПДН принимали участие в работе педагогического совета школы. Проведено 4 плановые профилактические беседы инспектора ПДН и одна по запросу педагогов. Проводились беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних для учащихся 5-12 классов и их родителей на родительских собраниях, классных часах.

 

СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ.

ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ И ФЕСТИВАЛИ

09.04.2019 Второй Северо-Кавказский конкурс юных исполнителей "Золотая свирель", Владикавказ.

С 4 по 7 апреля 2019г в ДШИ г. Владикавказа прошёл Второй Северо-Кавказский конкурс юных исполнителей "Золотая свирель". В конкурсе принимали участие более 100 музыкантов из семи регионов Северного Кавказа..

04.04.2019 Северо-Кавказский конкурс молодых дарований "Творческие вершины"

31 марта в г. Нальчике прошел Северо - Кавказский конкурс молодых дарований «Творческие вершины». В Колледже культуры и искусств соревновались юные музыканты и хоровые коллективы Детских школ искусств Северного Кавказа. Последний день марта, пасмурный и холодный, казался солнечным и светлым от обилия светлых детских лиц

03.04.2019 "На крыльях творчества"

С 26 по 29 марта 2019г девять учащиеся ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» г.-к. Кисловодска принимали участие во Втором открытом фестивале искусств "На крыльях творчества" для незрячих воспитанников образовательных учреждений, проходившем на базе школы-интерната №1 г.Москвы.

20.03.2019 Фестивали художественного творчества детей с ОВЗ

Сегодня 19 марта 2019 года, настоящий праздник творчества! Сразу два фестиваля прошли в стенах нашей школы: Городского этап XXIV фестиваля детей с ОВЗ в Ставропольском крае и Отборочный тур городского фестиваля «Улыбки весны-2019»...

05.02.2019 В Ессентуках состоялся Зональный этап краевого конкурса "Поющий мир"

01 февраля 2019 года музыкальной школе города Ессентуки состоялся Зональный этап краевого конкурса «Поющий мир» вокального искусства...

06.12.2018 XVIII ежегодный фестиваль художественного творчества инвалидов в Ставропольском крае

4 декабря 2018 года по инициативе администрации ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 18 г. Кисловодск»» в школе-интернате состоялся городской этап XVIII ежегодного фестиваля художественного творчества инвалидов в Ставропольском крае...

УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ И КРАЕВЫХ СПАРТАКИАДАХ

24.09.2018 Участие во Всероссийской спартакиаде в г. Москва

17 – 21 сентября 2018 года команда нашей школы по руководством Губаревич О.А. приняла участие во Всероссийской спартакиаде для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В составе команды Ставропольского края выступали наши ребята Туз Елена и Колпаков Николай...

30.09.2018 Победа в XV краевой Спартакиаде

28 сентября 2018 года наши ребята приняли участие в XV краевой Спартакиаде обучающихся специальных коррекционных общеобразовательных организаций Ставропольского края. В Спартакиаде приняли участие все коррекционные школы Ставропольского края...

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

21.05.2019 Турнир по самбо

18 мая 2019 года состоялся открытый турнир «Здоровье детей - достояние России» города курорта Кисловодска по спортивному самбо и адаптированному самбо среди детей и подростков с ОВЗ.

21.02.2019 Весёлые старты

20 февраля 2019 года в рамках деятельности ресурсного спортивно-оздоровительного центра нашей школы прошли региональные ...

19.12.2018 Соревнования по «САМБО»

16 декабря в Государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» города-курорта Кисловодска при поддержке Детского спортивного патриотического клуба самбо «ВИТЯЗЬ» города-курорта Кисловодска состоялись соревнованиях по «Самбо» категория слепые и слабовидящие участники...

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

24.12.2018 Краевой конкурс «Юный кулинар»

21 декабря 2018 года на базе школы-интерната № 19 города Изобильный состоялся краевой конкурс «Юный кулинар». В конкурсе приняли участие 22 команды из всех коррекционных школ Ставропольского края. Тема конкурса «Новогодний стол»...

28.02.2019 "Семинар-практикум: «Организация спортивно-оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений».

1 марта 2019 года в Государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» города Кисловодска в рамках работы спортивно-оздоровительного ресурсного центра состоялся обучающий семинар-практикум для 110 педагогов...

25.12.2018 Урок доброты

В соответствии с письмом Министерство образования Ставропольского края и Министерства просвещения Российской Федерации проведен Урок доброты, включенный в календарь образовательных событий и приуроченных к Международному дню толерантности (16 ноября); Международному дню инвалидов (3 декабря); Международному дню защиты детей (1 июня).

19.03.2019 ДЕТИ - КАК ДЕТИ... ИНКЛЮЗИВНЫЙ МУЛЬТ-ПОКАЗ В КИСЛОВОДСКЕ

18 марта в Кисловодской школе-интернате № 18 для слепых и слабовидящих детей волонтеры участвовали в организации и проведении инклюзивного мульт-показа...

17.10.2018 Беседа о правилах дорожного движения

В рамках проведения «Дня белой трости», сотрудники ОГИБДД Отдела МВД России по г. Кисловодску провели профилактическую работу с учениками в одном из старейших учебных заведений Северного Кавказа, ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18 для слепых и слабовидящих детей, в этом году этому учреждению исполнилось 75 лет...

13.10.2018 Гости из Карачаево–Черкесской республиканской библиотеки для незрячих и слабовидящих

10 октября 2018 года мы встречали наших гостей, представителей Карачаево–Черкесской республиканской библиотеки для незрячих и слабовидящих: -заведующую отделом обслуживания - Девину Елену Валерьевну и заведующую отделом комплектования Карпову Татьяну Валентиновну...

15.11.2018 Единство разных в многообразии культур

13 ноября 2018 года в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» состоялся краевой фестиваль литературно-художественного творчества детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья «Единство разных в многообразии культур» заключительное мероприятие ежегодного месячника «Белая трость!», который проходит под девизом «К обществу без стереотипов!»...

01.11.2018 V Съезд специалистов краевой сети «Школы приемных родителей»

1 ноября 2018 года на базе школы при поддержке ГБОУ «Краевого психологического центра» с целью повышения эффективности работы краевой сети «Школ приемных родителей» и обеспечения условий для профессионального роста специалистов...

18.05.2019 Профориентационное мероприятие

В рамках сетевого взаимодействия и социального партнерства представители Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Георгиевский колледж» во главе с заместителем директора по учебно-методической работе и инклюзивному образованию Кутеповой Людмилой Серафимовной

29.04.2019 День рождения поэта

26 апреля у нас в гостях побывали представители Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В.Маяковского, с интересным и увлекательным рассказом о нашем земляке, детском поэте - Екимцеве Александре Ефимовиче.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

28.02.2019 Совет руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

С целью совершенствования государственной политики в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, развитие отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, при Министерстве просвещения Российской Федерации создан общественный совещательный орган «Совет руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» утвержденный приказом Минпросвещения России от 24 января 2019 года № 41...

26.06.2019 Парламентские слушания Комитета Государственной Думы по образованию и науке

24 июня 2019 года директор школы Кислюк Светлана Александровна в составе делегации Ставропольского края приняла участие в парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по образованию и науке на тему: «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации»

04.04.2019 Интервью с педагогом дополнительного образования Пустовит Е.И. на сайте «Страна Мастеров».

Дорогие друзья! Сегодня особый Солнечный день! Многие народы празднуют наступление весны и обновление природы! Именно в этот день мы хотим пригласить вас в гости к удивительному человеку, которого знают и любят все жители нашей Страны Мастеров — Елене Ивановне Пустовит.

19.11.2019 Участие в семинаре-совещании

15 ноября 2018 года директор ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18» города Кисловодска Кислюк Светлана Александровна приняла участие в семинаре-совещании «Развитие партнерства Фонда поддержки детей, Благотворительного Фонда «Абсолют-помощь» и Министерства социального развития Московской области по социальной поддержке семей, воспитывающих детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» в городе Москва...

 

МЕРОПРИЯТИЯ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ ШКОЛЫ

26.06.2019 Летняя сессия "Мамина школа"

На базе ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната № 18 города – курорта Кисловодска в рамках деятельности Краевого ресурсного центра по работе с родителями с 17.06.2019 по 23.06.2019 года прошла летняя сессия «Мамина школа» для семей, воспитывающих детей с тяжелыми, множественными нарушениями, в том числе слепоглухих детей.

23.05.2019 Последний звонок

Сегодня в нашей школе состоялся яркий, красочный и незабываемый праздник последнего звонка. Один из самых волнующих моментов в жизни – окончание школы. Позади беззаботное детство, шумные перемены, невыученные уроки. Впереди романтика юности, студенчество, новое неизведанная взрослая жизнь.

14.05.2019 День победы!

8 мая в нашей школе проходил литературно - музыкальный вечер, посвященный великому празднику – Дню Победы. Этот праздник отмечен на века для всех поколений красной датой в календаре героического прошлого.

18.03.2019 8 МАРТА

Праздничный концерт проходил 7 марта. Были приглашены сотрудницы школы и родители ребят. К празднику мы очень готовились, потому что каждый ребенок хотел сделать приятное...

26.12.2018 Новогодний калейдоскоп в нашей школе

В канун Нового 2019 года в стенах нашей любимой школы ребята дружно встречают самый любимый и самый детский праздник Новый год. Все классы долго готовились, учили стихи и песни, шили костюмы...

10.12.2018 Концерт «Капелька добра»

Есть даты в календаре, когда мы отмечаем праздники, а есть даты, которые совсем не праздники, а напоминания. И такой датой-напоминанием является 3 декабря – Международный день инвалидов.1 декабря стартовала Декада инвалидов, приуроченная к Международному Дню инвалидов. В рамках декады для людей с ограниченными возможностями в нашем городе состоялось большое количество мероприятий...

 

5. Анализ показателей деятельности организации

 

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

178

Численность воспитанников по образовательной программе дошкольного образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

65

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

76

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

15

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

66
36%

Средний балл ГИА выпускников 10 класса по русскому языку

балл

4,5

Средний балл ГИА выпускников 10 класса по математике

балл

4,5

Средний балл ГВЭ выпускников 12 класса по русскому языку

балл

4,5

Средний балл ГВЭ выпускников 12 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 10 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 10 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 12 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ГВЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 12 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ГВЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 10 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 10 класса

человек (процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 12 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 12 класса

человек (процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 10 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 10 класса

человек (процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 12 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 12 класса

человек (процент)

0%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент

143/ 80%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

 

 регионального уровня

58/33%

 федерального уровня

58/ 33%

 международного уровня

17/9%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

9
5%

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

 0

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

57

с высшим образованием

52

с высшим педагогическим образованием

52

средним профессиональным образованием

5

В том числе средним профессиональным педагогическим образованием

 3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

44/
77%

 с высшей

20

с первой

24

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

42/74%

 до 5 лет

4

 больше 30 лет

38

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

23/40% 

 до 30 лет

5

 от 55 лет

18

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

99
96%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

22
21%

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

5841/10

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

25

  медиатеки

да

 средств сканирования и распознавания текста

4

выхода в интернет с библиотечных компьютеров

2

 системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

120
71%

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

24


Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

Документы

О проведении самообследования

Состав рабочей группы для проведения самообследования

План-график подготовки и проведения самообследования

Обобщение полученных результатов

Архив раздела

Анализ по самообследованию деятельности ГКС(К)ОУ «Спецшколы-интерната №18 III и IV видов» г. Кисловодска за 2013 – 2014 учебный год

Анализ по самообследованию деятельности ГКС(К)ОУ «Спецшколы-интерната №18 III и IV видов» г. Кисловодска за 2015 – 2016 учебный год

Анализ по самообследованию деятельности ГКС(К)ОУ «Спецшколы-интерната №18 III и IV видов» г. Кисловодска за 2016 – 2017 учебный год

Отчет о результатах самообследования ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» г. Кисловодска за 2017 год

Отчет о результатах самообследования ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» г. Кисловодска за 2018 год