Луи Брайль
(1809-1852)

Отчет о результатах самообследования ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» г. Кисловодска за 2017 год

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации Государственная казенная общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» г. Кисловодска
Руководитель Кислюк Светлана Александровна
Адрес организации 357700, г.Кисловодск, ул. Линейная, 68
Телефон, факс 88793720626
Адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Учредитель Министерство образования Ставропольского края
Дата создания 1978
Лицензия Серия 26 Л 01 № 0000753 от 28 января 2016 года № 4508
Свидетельство о государственной аккредитации № 2747 от 30.05.2016 года

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18 является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом, локальными актами и нормативными документами Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, детей-инвалидов по зрению и других категорий инвалидности, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, доступной среды для детей-инвалидов и ОВЗ, оптимизации деятельности педагогов. Школа-интернат № 18, расположенная в городе-курорте Кисловодска Ставропольского края. В 1978 году построена по типовому проекту УПП ВОС, здание кирпичное, имеет три этажа общей площадью 7263м2. Численность работников составляет 99 человек, 92 человек – основной состав, 8 человек - внешние совместители, педагогический состав (в том числе воспитатели) – 57 человека, медработников 7 человек.

Современную модель нашего учреждения можно представить в виде единого образовательного комплекса, направленного на социализацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, который позволяет обеспечить полноценное функционирование детей в общественной системе, их психологическую защиту и безопасность при вхождении в новое жизненное пространство.

Структура школьного комплекса состоит из нескольких модулей: детский сад, школа-интернат, центр дистанционного образования, тифлоцентр для осуществления реабилитационной работы с позноослепшими детьми, информционно-библиотечный комплекс с современными цифровыми модульными системами, центр медицинского сопровождения с высококвалифицированными специалистами и передовой материально-технической базой.

Общеобразовательная школа-интернат, это многофункциональное учреждение, работающая в круглосуточном режиме. Включает в себя четыре ступени: дошкольное обучение, начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование, структурное подразделение «Группы кратковременного пребывания детей», «Школа для родителей», «Спортивно-оздоровительный центр», «Дистанционное обучение». Является краевой инновационной площадкой, центром ранней помощи детям-инвалидам. Направление работы школы вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы.

II. Система управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в школе-интернате

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных методических объединений:

  • общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
  • естественно-научных и математических дисциплин;
  • объединение педагогов начального образования;
  • объединение педагогов дошкольного образования;
  • объединение классных руководителей;
  • объединение воспитателей;
Наименование органа Функции
Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы учреждения, осуществляет общее руководство Школой-интернатом
Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

  • развития образовательного учреждения;
  • финансово-хозяйственной деятельности;
  • материально-технического обеспечения.
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

  • развития образовательных услуг;
  • регламентации образовательных отношений;
  • разработки образовательных программ;
  • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
  • материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • доступной среды;
  • аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
  • координации деятельности методических объединений.
Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении общеобразовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность общеобразовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
  • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией общеобразовательной организации;
  • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материально-технической базы.

 

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий/Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–10 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 11–12 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).

Дошкольное образование включает в себя: группы кратковременного пребывания детей, не посещающих общеобразовательные учреждения, тифлокондуктивные технологии от 0-до 3-х лет, группа коррекции от 3-х до 6 лет, группа сопровождения для детей со множественными дефектами.

На I уровне образования открыты 6 общеобразовательных классов;

на II уровне образования – 7 общеобразовательных классов;

на III уровне образования открыты 2 общеобразовательных класса.

Специальное (коррекционное) обучение для обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью осуществляется общеобразовательным учреждением в объеме начального и основного общего образования. Продолжительность обучения в начальной школе - 4 года, в основной школе - 5 лет.

В учебном плане учтены особенности организации учебно-воспитательного процесса для обучения слепых и слабовидящих обучающихся, а также обучающихся слепых с интеллектуальной недостаточностью с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также их особых образовательных потребностей.

Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся с ОВЗ, состав и структуру обязательных предметных областей, специальных курсов, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам, обеспечивает качественное усвоение учебной программы.

ГКОУ осуществляет образовательную деятельность по АООП для слепых и слабовидящих обучающихся.

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом.

Учитывая психофизические возможности учащихся с нарушениями зрения (различный уровень подготовки к школьному обучению, значительное количество детей с сочетанными нарушениями, национальный контингент со слабым знанием русского языка), обеспечение планируемых результатов по освоению слепыми обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, преодоления ими возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития и в связи с круглосуточным пребыванием обучающихся в школе, учебные занятия проводятся в режиме 6 -ти дневной учебной недели.

Наполняемость по классам
в 2017 году

Классы Кол-во классов Статус класса Норма Кол-во уч-ся Из них
На дому Дистанционно
1 (дополнительный) 1 слепые до 9 6    
1 1 слепые до 9 8    
1 коррекционный 1 сложный дефект до 5 7    
2 1 слепые до 9 6    
2 1 слепые до 9 8 2  
3 1 слепые до 9 10   1
4 1 слепые до 9 10    
5 1 слепые до 9 7   1
5 коррекционный 1 сложный дефект до 5 6    
6 1 слепые до 9 9   2
6 коррекционный 1 сложный дефект до 5 7    
7 1 слабовидящие до 12 10    
8 1 слабовидящие до 12 10   3
8 1 слепые до 9 9    
8 коррекционный 1 сложный дефект до 5 6    
9 1 слабовидящие до 12 12   2
10 1 слепые до 9 10    
11 1 слепые до 9 7    
12 1 слепые до 9 7    
Дошкольная группа 1 слепые и слабовидящие до 12 13    
ИТОГО 20     186 2 9

 

Календарный учебный график

Дата начала и окончания учебного года

начало учебного года 01.09. 2016

окончание учебного года. 27.05. 2017

Режим дня учащихся

  1 СМЕНА 2 СМЕНА
Подъем 7.00 7.00
Зарядка 7.10 7.10
Завтрак 7.30 – 7.50 8.00 – 8.20
Урочные занятия 8.30 – 13.15 8.30 – 15.15
Обед 13.20 – 13.50 14.10 – 14.40
Прогулка 13.50 – 14.15 14.40 – 15.00
Тихий час 14.15 – 15.00  
Занятия по интересам 15.00 – 16.00 15.00 – 16.00
Воспитательский час 16.00 – 16.30 16.00 – 16.30
Самоподготовка 16.30 – 18.00 16.30 – 18.30
Ужин 18.00 – 18.20 18.30 – 19.00
Прогулка 18.30 – 19.30 19.00 – 20.00
Подготовка ко сну 19.30 – 20.30 20.00 – 20.50
Отбой 21.00 21.00/22.00

Расписание звонков

  1 класс 2-12 классы
  1 полугодие 2 полугодие  
1 урок 8час.30 мин 8час.30 мин 8час.30 мин – 9 час. 15 мин
2 урок 9 час 25 мин 9 час 25 мин 9 час 25 мин – 10 час. 10мин
3 урок 10 час 30 мин 10 час 30 мин 10 час 30 мин – 11 час. 15 мин
4 урок 11 час 35 мин 11 час 35 мин 11 час 35 мин – 12час 20 мин
5 урок     12час 30 мин – 13 час 15 мин
6 урок     13 час 25 мин – 14 час 10 мин

Продолжительность учебной недели в образовательной организации регламентируется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15») и составляет:

1-5 класс – 5 дней
6 -12 класс- 6 дней

Продолжительность урока:
При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения:

  • 1 классы - 35 минут (I и II четверти);
  • 1 классы - 40 минут (III и IV четверти);
  • II-IV классов – 40 мин, не более 5 уроков;
  • V-XII классов - 45 мин, не более 7 уроков;

Проведение нулевых уроков запрещено.

Перемены между уроками 2-12 класс составляют:

перемены продолжительность
1 10 мин
2 20 мин
3 20 мин
4 15 мин

Регламентирование образовательной деятельности на учебный год

Учебные четверти Начало четверти Конец четверти

Продолжительность
(количество учебных недель)

I 01.09 28.10 8
II 07.11 29.12 8
III 09.01 25.03 10
IV 02.04 27.05 8
Итого     34

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели

Продолжительность учебного года в 2 – 12 классе – не менее 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года

Название Дата Продолжительность в днях
Осенние 29.10 – 06.11 8 дней
Зимние 30.12 – 8 01 10 дней
Дополнительные в 1 классе 19.02 – 25.02 7 дней
Весенние 26.03 – 1.04 7 дней
Итого   32


Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 учебном году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Переведены условно
Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Всего Из них н/a Кол-во %
Кол-во % Кол-во %
2 10 10 100 7 70 1 10 0 0 0 0 0 0
3 9 9 100 6 67 1 9 0 0 0 0 0 0
4 7 7 100 4 58 3 43 0 0 0 0 0 0
Итого 26 26 100 17 65 5 19 0 0 0 0 0 0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2016 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 5 процента (в 2016 был 60,4%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Переведены условно
Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Всего Из них н/a Кол-во %
Кол-во % Кол-во %
5 8 8 100 6 75 1 12 0 0 0 0 0 0
6 9 9 100 4 44 0 9 0 0 0 0 0 0
7 19 19 100 7 37 1 5 0 0 0 0 0 0
8 12 12 100 4 34 0 0 0 0 0 0 0 0
9 10 10 100 4 40 0 0 0 0 0 0 0 0
10 7 7 100 4 58 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого 65 65 100 26 43 2 3 0 0 0 0 0 0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2016 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,5 процента.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2017 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Переведены условно
Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Всего Из них н/a Кол-во %
Кол-во % Кол-во %
11 8 8 100 2 25 0 0 0 0 0 0 0 0
12 7 7 100 3 43 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого 15 15 100 5 43 0 0 0 0 0 0 0 0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 учебном году снизился на 2%.

IV. Результаты сдачи ГВЭ 2017 года 12 класс

Предмет Сдавали всего
человек
Сколько обучающихся
получили 4,5
% Средний балл
Русский язык 7 7 100 4,5
Математика 7 4 57 4

В 2017 году результаты ГВЭ остались на оптимальном уровне.

Результаты сдачи ГВЭ 2017 года 10 класс

Предмет Сдавали всего
человек
Сколько обучающихся
получили 4,5
% Средний балл
Русский язык 7 6 85 4,5
Математика 7 5 71 4,5

В 2017 году результаты ГВЭ остались на оптимальном уровне.

Содержание и качество подготовки

Статистика показателей за 2014–2017 годы

№ п/п Параметры статистики

2014–2015
учебный год

2015–2016
учебный год

2016–2017
учебный год

2017–2018
учебный год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2017–2018 – на конец 2017 года), в том числе:

146 155 172 168
– начальная школа 68 74 90 88
– основная школа 57 56 58 57
– средняя школа 21 25 24 23
2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

- - - -
– начальная школа - - - -
– основная школа - - - -
– средняя школа - - - -
3 Не получили аттестата: - - - -
– об основном общем образовании - - - -
– о среднем общем образовании - - - -
4 Окончили школу с аттестатом особого образца: - - - -
– в основной школе - - - -
– в средней школе - - - -

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

V. Востребованность выпускников

Год выпуска Основная школа Средняя школа
Всего


Перешли в 10-й класс Школы

Перешли в 10-й класс другой ОО

Поступили в профессиональную ОО

Всего Поступили в ВУЗ

Поступили в профессиональную ОО

Устроились на работу Пошли на срочную службу по призыву
2015 8 7 0 1 5 3 2 0 0
2016 9 5 0 3 7 2 общеобразовательные учреждения 5 0 0
2017 7 3 0 3 7 0 7 0 0

На протяжении трех лет просматривается стабильность, выпускники поступают в средние и высшие общеобразовательные учреждения.

Воспитательная работа

Воспитательная работа с обучающимися, проводилась в соответствии с планом работы, было проведено более 60 мероприятий разного уровня, в том числе: Каждую неделю проводились тематические общешкольные линейки, проведено 30 линеек. Отдельно освещались особо значимые события для России, такие как месячник «Мы наследники Великой победы». Во время проведения, месячника выпускались газеты, ребята участвовали в мероприятиях краевого и федерального значения, выступали перед ветеранами ВОВ.

В соответствии с программой воспитательной работы «Мир равных возможностей» и особенностями Северного Кавказа. Проводилось изучение норм и традиций народов, проживающих на территории города Кисловодска. Для формирования культурной и толерантной личности с воспитанниками регулярно проводились беседы о культурных и религиозных традициях, проведено 8 встреч с представителями духовенства.

В соответствии с планом работы социального педагога регулярно проводилась работа с родителями по выявлению социально-запущенных детей, оказывалась консультативная помощь родителям. Проведено 4 родительских собрания, 3 малых педагогических совета по запросу классных руководителей и воспитателей. Оказана помощь в устройстве благоприятных условий для обучения и налаживания контактов в семье.

Произведена корректировка списков учащихся школы, состоящих на учете социального педагога. Регулярно проводился обмен информацией о поведении учащихся в школе и дома. Проводились беседы с учащимся школы и их родителями систематически пропускавшими учебные занятия без уважительной причины. Инспектора ПДН принимали участие в работе педагогического совета школы. Проведено 4 плановые профилактические беседы инспектора ПДН и одна по запросу педагогов. Проводились беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних для учащихся 5-12 классов и их родителей на родительских собраниях, классных часах.

СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Музыкальные Международные мероприятия, проведено – 3
Федерального уровня – 8
Краевых мероприятий – 11
В рамках социального партнёрства – 9
Спортивные региональные мероприятия – 10
Мероприятия профориентационной направленности- 2

Дополнительное образование

В таблице ниже представлены кружки, работавшие в период с 2014 по 2017 годы. В кружках по интересам занимались по годам 139-150-152 человека, охват кружковой работой на 31.12.2017 года составил 91 %. Результат работы участие и победы в различных конкурсах творческой направленности.

Охват учащихся дополнительным образованием и
кружковой работой за 3 года.

Наименование кружка 2014-15 2015-16 2016-17
"Художественная лепка" 26 27 30
"Тактильный коллаж " 30 32 33
"Сказочный мир" 15 18 25
"ИнтернАт-студия" 8 12 15
Футбол, голбол 18 25 30
Самбо 0 0 15
"Теремок" 3 5 6
"Созвездие" 11 14 15
"Юность" 8 12 15
Информационные технологии 20 25 30
"Я гражданин!" 0 0 20

«Художественная лепка»

рук. Рыбкина А.Н.

Развитие мелкой моторики

Тактильный коллаж

рук. Пустовит Е.И

Развитие мелкой моторики, воображения

«Сказочный мир» театральная студия

Рук. Михитарян М.Г.

Развитие творческих способностей детей, наработка мимических навыков коммуникации и самовыражения ребенка.

ИнтернАт-студия

Рук. Усманова Д.Н.

Наработка навыков информационной грамотности, расширение социальных возможностей.

Футбол, гол-бол,

рук. Репецкий О.В.

Развитие мобильности и ориентировки в пространстве

Самбо

рук. Губаревич О.А.

Развитие мобильности и ориентировки в пространстве

Ансамбль «Теремок»

рук Андреева И.А

Развитие музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка

Ансамбль баянистов «Созвездие»

рук Андреева И.А

Развитие музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка

Ритмика

Рук. Аплемах.Т.В.

Развитие крупной моторики, музыкальных способностей детей, самовыражение ребенка

Информационные технологии

рук. Гайдукова Л.Н.

Владение коррекционными умениями и навыками расширение социальных возможностей.

Я гражданин

рук. Телешева С.В.

Патриотическое воспитание через расширение социальных знаний

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2017 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2017 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – более 80 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – более 90 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами. По итогам проведения заседания Педсовета 13.12.2017 принято решение ввести профильное обучение в Школе (приказ от 15.12.2017 № 167).

VII. Оценка кадрового состава

На период самообследования в Школе работают 58 педагога, из них 14 – внутренних совместителей. Из них имеют высшее специальное образование – 49, среднее специальное образование – 6. На 2017 год первую квалификационную категорию имеют – 39 педагогов, высшую -16.

1 кандидат психологических наук, почетных работников – 5, заслуженных работников – 3, отличник народного просвещения РСФР- 1.

Средний возраст педагогических работников 45-50 лет, со стажем работы больше 20 лет. Укомплектованность штатов 99%.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

  • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
  • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
  • повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

  • образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
  • в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
  • кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов и переподготовки специалистов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

Общая характеристика:

? объем библиотечного фонда – 5841 единица;
? книгообеспеченность – 92 процентов;
? обращаемость – 3578 единиц в год;
? объем учебного фонда – 3166 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого бюджета.

Состав фонда и его использование:

Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год
1 Учебная 3166 1169
2 Педагогическая 198 92
3 Художественная 1948 520
4 Справочная 280 130
5 Рельефно-графическая 39 30
6 Говорящая книга 210 150

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60.

Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 120.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

Школа-интернат полностью укомплектована специализированным и инновационным оборудованием, интерактивным оборудованием, рельефно-точечными пособиями.

IХ. Оценка материально-технической базы

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе оборудовано 27 учебных кабинетов: социально-бытовой ориентировки, математики, кабинет химии и биологии, физики, географии, технологии, 2 компьютерных класса, 4 кабинета начальных классов, 4 коррекционных класса, лингафонный кабинет. Для проведения коррекционных занятий созданы кабинеты: психологической разгрузки, логопеда, тифлопедагога, учителя дефектолога.

Кабинет лечебной физкультуры, тренажерный и спортивный зал служат для развития физической подготовки обучающихся, укреплению здоровья.

Электронно-цифровой центр располагает богатой материальной базой, обеспеченность обучающихся учебной, художественной литературой составляет – 100%.

Дошкольное отделение имеет полный набор помещений (игровая, спальня, кабинет тифлопедагога, санитарная комната) оснащение соответствует всем требованиям.

Все помещения школы-интерната оборудованы необходимой мебелью, оборудованием приспособлены к решению общих, специальных образовательных и воспитательных задач.

Для постоянного, круглосуточного пребывания детей в интернате имеются специальные помещения:

  • спальные комнаты – 3-й этажи в количестве 20, игровые комнаты;
  • санитарно-гигиенические комнаты;
  • столовая, кухня; медицинский блок; кабинет изобразительного искусства.

Общешкольные мероприятия проводятся в актовом зале (110 мест).

Спальни, хорошо оборудованы необходимыми принадлежностями и мебелью. Имеются места, где хранятся предметы личной гигиены. В игровой комнате достаточное количество игрушек, игр, книг.

Проведен капитальный ремонт помещений третьего этажа, новый интерьер помещений уютный, с яркими разноцветными стенами, что создает доброжелательную обстановку, комфортный микроклимат.

Классы, кабинеты, игровые обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического, раздаточного материала, ТСО, учебными фильмами, мультимедийным оборудованием. Классные помещения и кабинеты оборудованы мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В школе создана архитектурная доступность и оснащение оборудованием. Имеется автономное подъемное устройство, предназначенного для оказания помощи лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата для подъема и спуска на лестничных маршах в здании школы, пандус. Установлена кнопка экстренного вызова работника школы при входе в учреждение и в санкомнате. Для удобства инвалидов-колясочников оборудована санитарная комната со специальными сантехническими приборами, металлическими поручнями. Приобретены и установлены тактильные таблички с названием классов и других помещений, что является неотъемлемой частью доступной среды и обеспечивают слабовидящим и незрячим людям тактильную доступность важной информации. Применяются в работе 10 ноутбуков (портативное устройство) с программным обеспечением для слабовидящих детей. Установлено специализированное устройство для воспроизведения звука. Стационарная индукционная система предназначена для обучающихся с нарушениями слуха. Коррекционно-развивающий программный комплекс «Специализированный комплекс» предназначен для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха и речи в кабинете логопеда. Коррекционно-развивающий программный комплекс включает в себя специально подготовленный набор учебно-коррекционных программ, которые направлены на помощь детям, которые имеют нарушения:- слуха;- речи разной степени тяжести. Для исправления речи используется логотренажер Аппарат АКР-01. Монолог» в количестве 1 шт.

Образовательный процесс школы соответствует индивидуальным запросам каждого ученика, предоставляя ему возможность продвигаться по своей личной образовательной траектории, а также способствует формированию индивидуальных запросов, вовлекая учащихся в активную деятельность, ориентированную на личностное развитие.

Х. Анализ показателей деятельности организации

Показатели Единица измерения Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся человек 168
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 46
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 65
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 15
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 66
36%
Средний балл ГИА выпускников 10 класса по русскому языку балл 4,5
Средний балл ГИА выпускников 10 класса по математике балл 4,5
Средний балл ГВЭ выпускников 12 класса по русскому языку балл 4,5
Средний балл ГВЭ выпускников 12 класса по математике балл 4
Численность (удельный вес) выпускников 10 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0%
Численность (удельный вес) выпускников 10 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0%
Численность (удельный вес) выпускников 12 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ГВЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0%
Численность (удельный вес) выпускников 12 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ГВЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0%
Численность (удельный вес) выпускников 10 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 10 класса человек (процент) 0%
Численность (удельный вес) выпускников 12 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 12 класса человек (процент) 0%
Численность (удельный вес) выпускников 10 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 10 класса человек (процент) 0%
Численность (удельный вес) выпускников 12 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 12 класса человек (процент) 0%
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся 98  

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)  
? регионального уровня 98
? федерального уровня 3
? международного уровня 1
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0%
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0%
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 9
5%
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 25
15%
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 57
? с высшим образованием 51
? с высшим педагогическим образованием 49

? средним профессиональным образованием

6
? средним профессиональным педагогическим образованием  
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 55
96%
? с высшей 16
? с первой 39
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 57
100%
? до 5 лет 5
? больше 30 лет 29
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент)  
? до 30 лет 18

? от 55 лет

10
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент)

62
100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент)

22
35%

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,3
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 5841
Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да

? рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

25
? медиатеки да
? средств сканирования и распознавания текста 4
? выхода в интернет с библиотечных компьютеров 25
? системы контроля распечатки материалов да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент)

120
71%

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м 24

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

 

 

Архив раздела

Анализ по самообследованию деятельности ГКС(К)ОУ «Спецшколы-интерната №18 III и IV видов» г. Кисловодска за 2013 – 2014 учебный год

Анализ по самообследованию деятельности ГКС(К)ОУ «Спецшколы-интерната №18 III и IV видов» г. Кисловодска за 2015 – 2016 учебный год

Анализ по самообследованию деятельности ГКС(К)ОУ «Спецшколы-интерната №18 III и IV видов» г. Кисловодска за 2016 – 2017 учебный год