Луи Брайль
(1809-1852)

 

Одной из основных задач современной школы-интерната № 18 является модернизация и инновационное развитие – учебно-воспитательного процесса, обеспечение достойной жизни всех участников образовательной системы. Школьное обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, свободно адаптироваться в современном мире.

Главную задачу школы мы видим в раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.


Многие наши родители обдумывают чем занять своего ребенка, подыскивают эффективные развивающие программы для своих детей. Многие забывают, что для полноценного развития, ребенок должен уметь создавать что-то своими руками. Поэтому специалисты школы проанализировали и приняли решение открыть в школе гончарное дело. На уроках и во внеурочной деятельности дети очень любят лепить из глины, пластилина и соленого теста, все свои поделки с удовольствием дарят родным и близким. Гончарное дело психологи рекомендуют детям, которым сложно сосредоточиться (дефицит внимания) или обрести уверенность. Это одинаково полезно для гиперактивных ребят и для боязливых тихонь. Снижаются агрессия, страхи, исчезают мышечные зажимы. Появляется уверенность и вера в собственные силы, повышается самооценка. Ребенок учится выражать и оформлять свои чувства, развивает фантазию и мелкую моторику, легче справляется со стрессами, замкнутостью, учится размышлять.

 

У детей развиваются эстетические качества они учатся работать на результат, а это отличная адаптация. Смастерить что-то самому – приятнее, чем просто купить в магазине. Ребенок растет не инфантильным потребителем, а мастером и создателем. Для развития творческих и эстетических возможностей детей необходимо расширить гончарную мастерскую и приобрести дополнительное оборудование.


Введение Для организации качественного доступного образования детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 18» необходимо создать оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций, в том числе т.н. «гибких компетенций», навыков проектной деятельности, командной работы, креативного мышления, навыков использования современных цифровых технологий и другие.

Одним из главных условий обучения детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью является создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося.

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.


Основными задачами участие в программе является:
1. Оборудования/оснащение: Гончарной мастерской для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям;
2. Типографии для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям Типографское дело для учащихся с ОВЗ;
3. Дополнительного музыкального образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
4. повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций.

По результатам реализации мероприятия ГКОУ учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 18», помимо обучения детей с ОВЗ, станет региональным учебно-методическим (ресурсным) центром, оказывающим методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.


ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
В ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 18» в рамках реализации мероприятий, направленных на поддержку образования обучающихся с ОВЗ, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» будет:
1) реализован в 2024 году комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических работников и специалистов;
2) к 2024 году на 100% обеспечена кадровая потребность в педагогических работниках и специалистах в соответствии с требованиями ФГОС;
3) реализован в 2024 году комплекс мер по созданию условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
4) реализован до 2024 года комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области «Технология» по востребованным на рынке труда профессиям гончарное дело, печатное дело, музыка;
5) обеспечен в 2020 году 100% охват обучающихся профориентационной работой.

 

Документы:

1. Приказ об утверждении перечня государственных общеобразовательных организаций Ставропольского края;

2. Приказ о распределении денежных средств субсидии из федерального бюджета Ставропольского края на реализацию мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

3. Государственные контракты на закупку оборудования по обучению учеников в целях реализации Федерального проекта "Современная школа";

4. План-график реализации в 2019 году мероприятий по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

5. Справка,о наличие положительного опыта образовательной организации;

6. Уведомление № 07-02-СШ о лимитах бюджетных обязательств.