Луи Брайль
(1809-1852)

Дистанционное обучение

Дети-инвалиды – особая категория учащихся и имеют право на особую заботу и обучение. С 2009 г. наша школа вступила в проект Дистанционного обучения детей-инвалидов. Учителя и дети обеспечены комплектами компьютерной техникой, цифровым учебным оборудованием, возможностью использовать в своей работе сайт i-class.

Школа стремится дать образование на таком уровне, чтобы ребенок-инвалид пришел к итоговым контролям знаний в форме ГВЭ. Что является основной целью нашей образовательной деятельности. Обязательным условием работы педагога является учет возможностей здоровья ребенка, психофизиологических особенностей, способностей; ориентированность на перспективы развития обучающегося, раскрытие его потенциала.

Дистанционное обучение позволяет: получить образование в соответствии с ФГОС, обучаться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, используя специализированное новейшее компьютерное оборудование, рассчитанное на детей-инвалидов, развить творческие способности и участвовать в проектной, исследовательской деятельности.

Урок – основная единица образовательного процесса. Преподаватель дистанционного урока должен ориентироваться на определенный алгоритм его построения, насыщенного электронным контентом. Поскольку важное значение имеет контент, которым заполняются этапы дистанционного урока, то преподаватели проводят постоянный мониторинг образовательных сайтов. Рекомендуем к использованию в педагогической деятельности следующие сайты, богатые ценными разработками, интересными находками, различными материалами к уроку:

  1. http://vacad.ru - Здесь, зарегистрировавшись, можно получать различную информацию о системе ДО, перенимать опыт и обмениваться мнениями с коллегами, уже давно работающими в этой сфере.
  2. InternetUrok.ru – Коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы.
  3. http://www.rusedu.ru/ - Архив учебных программ и презентаций (тесты, уроки, рефераты и т.д.) (сайт можно использовать для самостоятельного просмотра учеником по заданной теме).
  4. http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  5. http://аудиохрестоматия.рф - Масштабный всероссийский образовательный медиапроект. Это аудиокурс, упорядоченный в соответствии с утверждённой Министерством образования и науки РФ школьной программой по литературе. Среди аудиозаписей – отрывки из прозаических произведений и циклов стихов, принадлежащих как русской, так и зарубежной литературной традиции, в классических переводах.

В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов по электронной почте. При этом можно передавать не только текстовую информацию, но и видеоматериалы, контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Создавая уровневые домашние задания с различными способами коррекции на каждом занятии. Составление учащимися кроссвордов, написание ими рефератов, сказок, стихов, представление информации средствами мультимедиа-технологий, презентаций, Flash-анимации, отработка навыков с помощью программ-тренажеров, интерактивное исследование учебного материала на образовательных сайтах сети Интернет, посещение электронных библиотек, словарей, проведение виртуальных экскурсий.

На своем опыте, учитывая, что основным видом деятельности детей семи - десяти лет является игровая, использование ЦОРов в дистанционном обучении:

  • во-первых, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
  • во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;
  • в-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
  • в-четвертых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности;
  • в-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

В дистанционном обучении используются:

  1. Презентации, которые дают уроку привлекательность своим разнообразием.
    Презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица.
  2. Тренажёры.
    Использование дидактических игр-тренажёров позволяет существенно интенсифицировать работу учащихся, увеличить количество повторений действий за счёт повышения мотивации. Благодаря компьютерному тренажеру ученик может в удобном ему режиме за более короткое время и меньшие затраты достичь цели обучения. Используя эти игры, у детей не возникает стресса и страха. Даже слабоуспевающие ученики охотно работают с тренажером. Допустив ошибку, учащиеся имеют возможность вернуться к заданию и ответить правильно.
  3. Flash-анимация на уроках – это небольшой учебный ролик, в котором с помощью подвижных изображений, схем, подписей и дикторского текста изложен фрагмент изучаемого материала.
    В единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school–collection.edu.ru) можно скачать хорошие анимации почти по всем предметам.
  4. Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности. Использование тестов дает возможность вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания, достоверно оценивать и управлять качеством обучения.

И как видно, с применением ЦОРов на уроках дистанционного обучения, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Ребенок заинтересован, приобщен к творческому поиску; активизирована его мыслительная деятельность. Процесс становится нескучным, разнообразным, творческим. Эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребенка.

Творчески организованный урок с использованием дистанционных технологий способствует формированию в учащихся склонности к самостоятельному поиску информации, дальнейшему развитию своих способностей.

Эффективная организация системы дистанционного образования детей-инвалидов создает среду, развивающую у детей интерес не только к информационным технологиям, учебной и исследовательской деятельности, но и способствует всестороннему развитию ребенка-инвалида, позволяет найти, оптимальный для себя, способ успешно адаптироваться в жизни.

Для организации обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий необходима следующая документация:

  1. Заявление от родителей или лиц их заменяющих (Приложение 1)
  2. Справка об индивидуальной обучении
  3. Копия справки об инвалидности (заверенная директором)
  4. Копия справки об индивидуальном обучении
  5. Справка об отсутствии противопоказаний работы на ПК
  6. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Архив

Дистанционное обучение 2017