Луи Брайль
(1809-1852)

Группы кратковременного пребывания






















Группа кратковременного пребывания решает задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития ребенка. Содержание образования направлено на реализацию направлений концепции дошкольного воспитания, образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ.

Обучение и развитие способностей детей осуществляется исключительно исходя из их интересов и индивидуальных особенностей, а также запросов семьи.

Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется педагогами посредством фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. За счет разновозрастного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей.

Работапедагога-психологас детьми дошкольного возраста — новая форма оказания помощи семье в воспитании ребенка. Целью работы педагога-психолога является оказание консультативной, диагностической и коррекционной помощи семье, воспитывающей детей на дому. Изучая условия жизни, индивидуальные особенности семьи и ребенка, выступает посредником между семьей и спецшколой.

Система работы включает:

  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие координации движений под музыку и чувства ритма;
  • Развитие основных психологических функций детей (память, внимание, мышление, речь, воображение и т.д.) по ведущим методикам как российских, так и зарубежных педагогов
  • Развитие всех необходимых психомоторных навыков;
  • Обучение игре на шумовых музыкальных инструментах;
  • Развитие двигательной активности слепых и слабовидящих детей:
  • Обучение рисованию, лепке, аппликации;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Активизация речи;
  • Знакомство слепых и слабовидящих детей с окружающим миром;
  • Формирование положительного эмоционального отклика.

Результативность работы групп

Всего за 2017 год провели 135 коррекционно-развивающих занятий с детьми, 265 индивидуальных занятий, 79 обучающих занятий для родителей, 11 психологических тренингов, провели консультирование родителей в количестве 55 семьи. Была оказана своевременная медико-психолого-педагогическая помощь 55 воспитанникам с ОВЗ.

Эффективность работы групп кратковременного пребывания 2017 года заключается в том, что 5 детей с ОВЗ из групп поступили обучаться дальше в нашу школу.

Итак, реабилитация и коррекция инвалидов по зрению в группах– это важнейшая задача педагогов нашей школы, которая может быть решена только с помощью комплексных мер и объединенных усилий.

Правовая документация

Постановление правительства СК о внесении изменений в программе "Право ребенка на семью" (.doc, 882 Кб)

Постановление правительства СК О краевой целевой программе "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы" (.doc, 1.4 Мб)

Приказ №6 от 21.03.2014 "О функционировании ГКП" (.doc, 37 Кб)

Отчет о работе групп кратковременного пребывания детей за 2016 год (.docx, 29 Кб)

Положение о группах (группе) кратковременного пребывания, создаваемых на базе ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №18». (.docx, 29 Кб)

Приказы о функционировании март 2016 (.doc, 39 Кб)

Приказы о функционировании июнь 2016 (.doc, 41 Кб)

Приказы о функционировании июнь 2016 (2) (.doc, 39 Кб)

Приказы о функционировании ноябрь 2016 (.doc, 41 Кб)

Учебно-методическая документация

Программа развития детей групп кратковременного пребывания на 2016-2017 год (.docx, 45 Кб)

Программа для детско-родительской группы с элементами социально-психологического тренинга (семья с ребенком-инвалидом в возрасте 6 лет) (.doc, 105 Кб)

Методический материал к занятиям в группе кратковременного пребывания (.docx, 22 Кб)

Программа психологической работы по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей 4-7 лет в группе кратковременного пребывания. (.doc, 380 Кб)

Тематическое планирование музыкальных занятий - Куликов В. А. (.docx, 47 Кб)

Тематическое планирование занятий по адаптивной физкультуре - Земляк Т. Н. (.docx, 49 Кб)

Тематическое планирование занятий - Алешникова (.docx, 17 Кб)

Тематическое планирование занятий - Колокольцева (.docx, 17 Кб)

Тематическое планирование занятий - Севастьянова (.docx, 17 Кб)

Рекомендации родителям

Воображение дошкольника

Памятки-рекомендации «Правила взаимоотношений с ребенком», «Учим детей общению», «Мудрые наказания»

Памятка для родителей «В игры играем – память развиваем»

Памятка для родителей в детском саду

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

Памятки «Опасные предметы», «Правила дорожного движения», «Безопасность дошкольника», «Закаливание», «Плоскостопие»

Памятка для родителей «Правила воспитания»

Памятка для родителей «Развитие любознательности у детей 6 лет»

От ваших усилий и желания зависит речевое развитие вашего ребенка

Как определить талант Вашего ребенка?

Темперамент: что это такое и как его определить у вашего ребенка?

Памятка для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

Целевые группы

Договор с родителями (.doc, 38 Кб)

Архив

Группы кратковременного пребывания 2016

Группы кратковременного пребывания 2015

Отчет итоговый ГКП за 2013 год (.doc, 134 Кб)

Индивидуальная программа развития на 2015 год (.doc, 52 Кб)

Психолог Программа 2015 ЭВС и коммуникации (.doc, 390 Кб)

Расписание занятий в группах кратковременного пребывания 2015 г (.doc, 36 Кб)

Тематическое планирование логопедической работы на 2015 г (.doc, 45 Кб)

Тематическое планирование музыкальных занятий на 2015 г (.doc, 45 Кб)

Тематическое планирование работы воспитателя на 2015г (.doc, 45 Кб)

Тематическое планирование тифлопедагога на 2015 г (.doc, 107 Кб)