Луи Брайль
(1809-1852)

Инновационная площадка по теме: «Дополнительное образование как фактор успешного профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

В последние годы в России наметилась тенденция повышения стратифицирующей роли профессии и профессионализма. Качественное профессиональное образование имеет высокий реабилитационный потенциал. Современный этап специального образования людей с ограниченными возможностями характеризуется использованием разнообразных, в том числе инновационных форм обучения, увеличением численности студентов-инвалидов, что обусловлено: вниманием государственных, международных организаций к решению проблем людей с ограниченными возможностями, смещением акцентов социальной политики с социального обеспечения к социальной интеграции и активизации людей с ограниченными возможностями во всех сферах общественной жизни, принятием законодательных актов, в которых выделяются особо требования включить людей, имеющих инвалидность в систему интегрированного общего и профессионального образования; изменением парадигмы системы образования, для которой одна из основных задач – самоопределение личности в выборе образовательных траекторий в соответствии с ее способностями, запросами и возможностями. Профессиональное самоопределение личности с ограниченными возможностями в условиях среднего специального учебного заведения является важной проблемой, решение которой возможно лишь на основе интеграции психологического знания, накопленного в различных областях психологической науки.

Исходя из этого в исследовании профессионального самоопределения личности с ограниченными возможностями, осуществляемом в области педагогической психологии мы учитываем современные достижения в области тифлопсихологии, психологии развития, психологии личности, социальной психологии, психологии профессий и других наук. Особое внимание уделяется проблеме профессионального самоопределения личности, формированию качеств, ориентированных на самоактуализацию, интеллектуализацию, субъектность. В этой связи в образовательном процессе главным становится обеспечение условий профессионального самоопределения, что способствует интегрированию личности в социум, развитию творческой индивидуальности, расширению субъектных смыслов, способности осваивать духовные ценности.

Реализация проекта рассчитана на 3 года с 2021 по 2023 год. В реализации проекта «Дополнительное образование как фактор успешного профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

Инновационный проект «Дополнительное образование как фактор успешного профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья», является сложной формой организации инновационной деятельности и включает в себя: форму целевого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления инноваций;·совокупность документов. По характеру инновационной деятельности- научно-методический. По уровню решения проблем - региональный. По характеру целей проекта - конечный – отражает цели, решения проблемы в целом. По типу инноваций - создание нового продукта – модель.

Основная цель реализации инновационного проекта создании системы активного профессионального самоопределения учащегося с ограниченными возможностями здоровья, имеющего специальные трудности на пути перехода от группы социальной адаптации, к группе социальной успешности, через группу по интересам, затем к социальной и профессиональной самореализации и социальной ответственности в структуре общественных взаимоотношений.

Расширение и дополнение модели успешной социализации личности обучающегося с ОВЗ новыми аспектами социализации, через сетевое дополнительное допрофессиональное обучение ребенка с нарушениями зрения.
Организации деятельности учебных мастерских и творческих лабораторий, мультифункционального центра для осуществления профориентационной работы в отдельных образовательных организациях края, реализующих адаптированные программы в которых обучаются дети с нарушениями зрения.

 

Архив

Инновационная площадка 2017-2018