Луи Брайль
(1809-1852)

Спортивно-оздоровительный ресурсный центр

Одним из условий успешной социализации детей с ОВЗ является занятие физической культурой и спортом, в котором ребенок может почувствовать себя личностью и почувствовать свою значимость. Физическая культура выступает как средство для интеграции, адаптации и социализации личности, так как способствует сохранению, укреплению и развитию физических качеств, позволяет раскрыть горизонты физического потенциала.

В государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 18» г. Кисловодска функционирует спортивно-оздоровительный ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработана и применяется программа: «Комплексная спортивно-оздоровительная образовательная программа».

В основе программы: идеи здорового образа жизни, системы спортивной реабилитации с комплексным подходом к проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья.

Анализируя процесс физического воспитания в классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), надо отметить, что специфической направленностью в работе с такими детьми, является ее коррекционно-развивающая сторона, в том числе и процесса физического воспитания.

Основная цель работы центра – обеспечить ученику с ОВЗ не только возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, но и научить его «помогать» своему здоровью, сформировать у него необходимые знания укрепления здоровья в повседневной жизни.

На занятиях физической культурой решаются следующие задачи: оздоровительная; образовательная; воспитательная и коррекционно-развивающая.

Основными задачами спортивно-оздоровительного ресурсного центра являются:

  • организация оздоровительной – образовательной воспитательной работы, направленной на формирование у воспитанников поведенческих навыков и потребности здорового образа жизни;
  • формирование у детей навыков социального и поло-ролевого поведения, необходимого для самостоятельного проживания; сознательный выбор здорового образ жизни;
  • содействие формированию профессионально и социально значимых личных качеств: трудолюбия, аккуратности, усидчивости, ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки, любви к ближнему;
  • способствование интеграции воспитанников интернатных учреждений в жизнь общества (участие в массовых культурных, благотворительных, спортивных и других мероприятиях).

 

Документы и отчеты

Отчет СПОРТ центра ГКОУ за 2020 год

Отчет СПОРТ центра ГКОУ за 2019 год

Положение по спортивно-оздоровительному центру

Приказ о реализации пунктов 13, 44 краевой программы «Право быть равным»

О создании и продлении спортивно-оздоровительного центра

План СПОРТ центра ГКОУ 01.09.2019-01.09.2020

 

Архив спортивно-ресурсного центра

Спортивно-ресурсный центр (архив)