Луи Брайль
(1809-1852)

Государственная итоговая аттестация

Информация по подготовке к итоговой аттестации учащихся

Приказ "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году (pdf, 450 Кб)

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г "Об утверждении Порядка приема на обучение" (pdf, 876 Кб)

Приказ с приложением "Об утверждении минимального количества первичных баллов экзамена" (pdf, 128 Кб Мб)

МР по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-21 учебном году (pdf, 1,61 Мб)

Итоговое сочинение (DOCX, 12 Кб)

Методические рекомендации по подготовке к сочинению (DOC, 2,38 Мб)

Порядок ИС-9 2021 (DOC, 548 Кб)

Проект приказа итоговое сочинение (DOC, 40 Кб)

Сборник текстов для подготовки к изложению (DOC, 1,20 Мб)

Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по математике (9 класс) (.PPTX, 1.5 Мб)

Русский язык (9 класс) (.PPT, 1.2 Мб)

Психологическая подготовка к ГИА (.PPT, 400 Кб)

 

В целях ознакомления с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее-ГИА) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты.

Информационные плакаты и видеоматериалы, содержащие консультации экспертов по всем учебным предметам, размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/; http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/yid_pap/.

 

Особенности проведения экзаменов для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья

Для участников ЕГЭ с ОВЗ, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ организуют проведение ЕГЭ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В ППЭ выделяется помещение для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Для слепых участников ЕГЭ используется 2 комплекта экзаменационных материалов – стандартный ИК и его аналог на шрифте Брайля.

Участники ЕГЭ выполняют экзаменационную работу на шрифте Брайля. После завершения экзамена ответы экзаменационной работы переносятся в стандартные бланки ЕГЭ ассистентами-тифлопереводчиками в присутствии члена ГЭК и руководителя ППЭ.

Для слабовидящих участников ЕГЭ также используется 2 комплекта экзаменационных материалов - стандартный ИК и его аналог, распечатанный (скопированный) с использованием большего шрифта (не менее 16pt) с копиями бланков увеличенного формата.

Участники ЕГЭ выполняют экзаменационную работу на увеличенных бланках. После завершения экзамена ответы экзаменационной работы переносятся в стандартные бланки ЕГЭ ассистентами в присутствии члена ГЭК и руководителя ППЭ.

Перечень необходимых технических средств и условий для организации проведения ЕГЭ различным категориям участников ЕГЭ с ОВЗ представлен в приложении 5методических материалов.

 

Особенности организации ППЭ для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья

Вид заболевания Требования
Оформление КИМ Рабочее место Ассистент Оформление работы
Слепые Перевод на шрифт Брайля Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории – не более 6 чел. Ассистент-тифлопереводчик. Помогает занять рабочее место в аудитории. Переводит работу обучающегося и оформляет ее на бланке ЕГЭ установленной формы. Участник оформляет экзаменационную работу на тетради рельефно-точечным шрифтом.
Слабовидящие Шрифт увеличенный Отдельная аудитория количество обучающихся в одной аудитории – не более 12 чел. Индивидуальное равномерное освещение. Помогает занять рабочее место в аудитории. Переводит работу обучающегося и оформляет ее на бланке ЕГЭ установленной формы. Участник оформляет экзаменационную работу на копиях бланков.

 

Документы

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) 2017 (.DOCX, 40 Кб)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2017 (.DOCX, 130 Кб)

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году (.DOCX, 25 Кб)

 

Архив

Государственная итоговая аттестация (архив)