Луи Брайль
(1809-1852)

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Управление Школой-интернатом

 

Кислюк Светлана Александровна

Директор ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18"

Почётный работник общего образования Российской Федерации
Педагог высшей категории

 

Контактная информация:
Рабочий +7 (87937) 2-06-26
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Самозванцева Людмила Васильевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18"

Почётный работник общего образования Российской Федерации
Педагог высшей категории

 

Контактная информация:
Рабочий +7 (87937) 2-05-94
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Серёгина Светлана Ивановна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18"

Педагог высшей категории

 

Контактная информация:
Рабочий +7 (87937) 2-05-94
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Телешева Светлана Викторовна

Заместитель директора по воспитательной работе ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18"

Кандидат психологических наук

 

Контактная информация:
Рабочий +7 (87937) 2-05-94
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Автян Абрам Апресович

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18"

 

Контактная информация:
Рабочий +7 (87937) 2-06-26
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Батчаева Ирина Ивановна

Заместитель директора по финансово-экономическим вопросам ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18"

 

Контактная информация:
Рабочий +7 (87937) 2-06-26
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Филиалы отсутствуют

Формы самоуправления Школой-интернатом

Положения о формах самоуправления школой

Формами самоуправления Школой-интернатом являются:

Педагогический совет

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18

 

СОГЛАСОВАНО:
Председатель профкома
ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18»

Протокол заседания профкома №  3 от 11.01.2021

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18»

11.01.2021

 

Положение
о педагогическом совете ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18»

 

1. Общие положения

1.1. Педагогический совет ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18» (далее – ОУ) является одним из коллегиальных органов управления ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18» (Наименование ОУ) для рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности.

1.2. В состав Педагогического совета входят: руководитель ОУ, его заместители, педагогические работники, руководитель Управляющего совета (с совещательным голосом), представитель учредителя.

1.3. В заседаниях Педагогического совета участвуют педагогические работники ОУ, не занятые в это время работой с обучающимися.

1.4. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для педагогического коллектива. Решения, утвержденные приказом по ОУ, являются обязательными для исполнения.

1.5. Основными задачами Педагогического совета являются:
реализация государственной политики в области образования;

– ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образовательной деятельности;

– разработка содержания работы по общей теме программы развития ОУ, по темам инновационных площадок;

– внедрение в практическую деятельность педагогов достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

– решение вопросов о приеме, переводе и отчислении обучающихся, освоивших образовательную программу.

2. Функции Педагогического совета

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

– принимает участие в разработке программы развития ОУ;

– разрабатывает общеобразовательную программу ОУ;

– обсуждает и утверждает планы урочной и внеурочной деятельности ОУ;

– заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады и сообщения представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ;

– принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах;

– принимает решение об исключении из ОУ обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, когда меры педагогического воздействия и дисциплинарного взыскания не дали результата и исчерпаны в порядке, определяемом нормативными правовыми актами.

3. Права и ответственность

3.1. Педагогический совет имеет право:

– создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;

– принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

– принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

– в необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам обучения и воспитания, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании организации образовательной деятельности и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

– принимать участие в разработке и согласовании локальных нормативных актов.

3.2. Педагогический совет несет ответственность за:

– выполнение планов работы ОУ;

– соответствие принятых решений законодательству РФ в области образования, защиты прав детства;

– утверждение образовательных программ, имеющих экспертное заключение, в т. ч. образовательных программ, избранных обучающимися и их родителями;

– принятие решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

4. Организация деятельности

4.1. Педагогический совет выбирает из своего состава председателя и секретаря совета.

4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового плана работы ОУ.

4.3. Заседания Педагогического совета созываются не менее 1 раза в четверть в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции Педагогического совета.

4.4. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

4.5. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет его председатель и ответственные лица, указанные в решении. Информацию о выполнении решений Педагогического совета обобщает секретарь. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

4.6. Председатель в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещая об этом учредителей ОУ, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным решением большинства Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

5. Документация Педагогического совета

5.1. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

5.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс и выпуске оформляются списочным составом. Решения Педагогического совета о переводе и выпуске утверждаются приказом по ОУ.

5.3. Нумерация протоколов Педагогического совета ведется с начала учебного года.

5.4. Книга протоколов Педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится постоянно и передается по акту.

5.5. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью ОУ.

 

Управляющий совет образовательной организации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18

 

СОГЛАСОВАНО:
Председатель профкома
ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18»

Протокол заседания профкома № 1. От 12.01.2021 года

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18»

11.01.2021 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об управляющем совете образовательной организации
ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18»

Кисловодск

 

I. Общие положения

1. Управляющий совет ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18» (далее – ОУ) является коллегиальным органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и решающим вопросы, относящиеся к компетенции ОУ.

2. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления, уставом и иными локальными нормативными актами ОУ.

3. Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений и гласности.

4. Структура, численность, компетенция управляющего совета, порядок его формирования и организации деятельности регламентируются уставом ОУ.

5. Члены управляющего совета не получают вознаграждения за работу в управляющем совете.

II. Структура и численность совета

6. Управляющий совет ОУ состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников;

- работники ОУ (в т. ч. руководитель ОУ);

- обучающиеся, достигшие возраста 14 лет, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

- представитель учредителя;

7. Общая численность управляющего совета определяется уставом ОУ.

7.1. Общее количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов управляющего совета.

7.2. Количество членов управляющего совета из числа работников ОУ не может превышать 1/3 общего числа членов управляющего совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками ОУ. Руководитель ОУ в обязательном порядке входит в состав управляющего совета.

7.3. Представители обучающихся избираются в управляющий совет по одному от каждой из параллелей образовательных программ среднего общего образования.

7.4. Представитель учредителя в управляющий совет ОУ назначается учредителем ОУ.

III. Порядок формирования совета

8. Управляющий совет ОУ создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

8.1. С использованием процедуры выборов в управляющий совет избираются представители работников ОУ, обучающихся и их родителей (законных представителей).

8.2. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить их к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

8.3. Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав управляющего совета.

8.4. Для проведения выборов первого состава управляющего совета издается приказ руководителя ОУ. В последующем принимается решение управляющего совета, в котором определяются сроки проведения выборов, и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по одному представителю от обучающихся, их родителей (законных представителей), работников и представитель учредителя. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

8.5. Руководитель ОУ оказывает организационную помощь избирательной комиссии в проведении выборов: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т. п.

8.6. Избирательная комиссия:

- избирает из своего состава председателя и секретаря;

- назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий участников образовательного процесса;

- регистрирует кандидатов;

- вывешивает списки для ознакомления избирателей;

- организует изготовление необходимых бюллетеней;

- рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации;

- проводит собрания (конференции) соответствующих участников образовательного процесса;

- подводит итоги выборов членов управляющего совета;

- в недельный срок после проведения выборного собрания (конференции) рассматривает жалобы о нарушении процедуры выборов и принимает по ним решения;

- составляет список избранных членов управляющего совета и направляет его руководителю ОУ и председателю управляющего совета.

8.7. Все лица, имеющие право участвовать в выборах, извещаются о месте и времени проведения выборов не позднее чем за семь дней до дня голосования.

8.8. Выборы в управляющий совет проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции – собрании специально избранных представителей. Порядок избрания делегатов на конференцию устанавливается уставом ОУ. Заседания общего собрания или конференции являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в общем собрании или конференции. Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

8.9. Избранными в управляющий совет считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

8.10. На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий или группа участвующих в выборах имеет право на выдвижение кандидатов. Участвующие в выборах управляющего совета имеют право самовыдвижения в кандидаты в течение этого же срока.

8.11. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, проводить законными методами агитацию, т. е. побуждать других участников к участию в выборах и/или к голосованию за или против определенных кандидатов.

8.12. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

8.13. В выборах членов управляющего совета имеют право участвовать родители (законные представители) воспитанников и обучающихся всех уровней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в ОУ.

8.14. Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей из данной семьи обучается или воспитывается в ОУ. Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, воспитанника, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется и каждый из родителей участвует в голосовании с правом 1/2 голоса.

От одной семьи может быть избран лишь один член управляющего совета ОУ.

8.15. В состав управляющего совета ОУ могут быть избраны по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей уровня среднего общего образования. Выборы проводятся на общем собрании соответствующих параллельных классов.

Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.

8.16. Все работники ОУ, в т. ч. работающие по совместительству, имеют право участвовать в общем собрании работников по выборам членов управляющего совета.

8.17. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов членов управляющего совета приказом руководителя ОУ или решением управляющего совета по представлению избирательной комиссии выборы объявляются несостоявшимися, после чего проводятся заново.

Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

8.18. Учредитель ОУ, получив от руководителя ОУ, а в дальнейшем от управляющего совета протокол избирательной комиссии и список избранных членов управляющего совета нового состава, в отсутствие нарушений процедур и порядка выборов, принимает решение:

- об утверждении нового состава управляющего совета;

- о назначении в новый состав управляющего совета представителя учредителя и руководителя ОУ;

- об утверждении даты истечения полномочий управляющего совета действующего состава и даты вступления в полномочия новых членов управляющего совета.

Управляющий совет считается созданным с момента принятия решения учредителем.

9. Кооптация (введение в случаях, предусмотренных уставом ОУ, в состав управляющего совета новых членов без проведения выборов) осуществляется действующим управляющим советом путем принятия решения, которое действительно в течение всего срока работы данного совета.

9.1. О проведении кооптации (не менее чем за две недели до заседания избранного состава управляющего совета, на котором она будет проводиться) извещается широкий круг лиц и организаций из числа:

- выпускников ОУ;

- представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с ОУ или территорией, на которой оно расположено;

- представителей организаций образования, науки и культуры;

- граждан, известных своей культурной, научной, общественной (в т. ч. благотворительной) деятельностью в сфере образования;

- объединений работодателей, общественных объединений, некоммерческих организаций.

Данным лицам должно быть предложено выдвинуть кандидатуры на включение в члены управляющего совета ОУ путем кооптации.

9.2. Кандидатуры для кооптации могут быть также предложены:

- учредителем ОУ;

- родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников;

- обучающимися на уровне среднего общего образования;

- работниками ОУ;

- членами органов коллегиального управления ОУ;

- заинтересованными юридическими лицами, в т. ч. государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

9.3. Допускается самовыдвижение кандидатов для кооптации.

9.4. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав управляющего совета ОУ. Предложения вносятся на рассмотрение в письменном виде.

9.5. Кандидатуры лиц, предложенных для включения в члены управляющего совета путем кооптации учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

9.6. Кооптация в члены управляющего совета ОУ производится только на заседании управляющего совета при кворуме не менее 3/4 от списочного состава избранных и назначенных (в т. ч. по должности) членов управляющего совета и в обязательном присутствии назначенного в управляющий совет представителя учредителя.

9.7. Голосование проводится тайно по списку кандидатов, составленному в алфавитном порядке.

Список предоставляется избранным и назначенным членам управляющего совета ОУ для ознакомления до начала голосования. К списку должны быть приложены заявления, меморандумы и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии ОУ, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

9.8. По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов управляющего совета, который приобщается к протоколу заседания и вместе с ним направляется учредителю.

9.9. После получения протокола управляющего совета о кооптации в него новых членов учредитель своим решением утверждает полный состав избранных, назначенных и кооптированных членов управляющего совета.

10. Все члены управляющего совета ОУ действуют на основании удостоверения, форма которого устанавливается учредителем ОУ.

Члены управляющего совета, получившие удостоверения, вносятся в единый регистрационный реестр членов управляющих советов образовательных учреждений, подведомственных учредителю.

IV. Компетенция совета

11. Управляющий совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции:

- нормативными правовыми актами РФ;

- нормативными правовыми актами субъекта РФ;

- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- уставом ОУ.

12. При определении компетенции управляющего совета следует учитывать, что его деятельность направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития ОУ;

- участие в разработке основных общеобразовательных программ ОУ;

- создание условий для эффективного функционирования образовательной среды ОУ;

- содействие созданию в ОУ оптимальных условий для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в сетевой форме;

- финансово-экономическое содействие работе ОУ за счет рационального использования выделяемых ОУ бюджетных средств, доходов от приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- достижение высоких показателей качества образования;

- создание условий для творческого и духовно-нравственного развития обучающихся, внеурочной деятельности;
- укрепление здоровья и обеспечение соблюдения прав обучающихся, воспитанников;

- создание условий для получения доступного и качественного образования без дискриминации для всех обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

13. Управляющий совет ОУ выполняет следующие функции:

13.1. Утверждает программу, основные направления и приоритеты развития ОУ.

13.2. Участвует в разработке и утверждает локальные акты ОУ, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам ОУ, показатели и критерии оценки качества результатов и условий образовательного процесса и результативности труда работников.

13.3. Участвует в оценке качества и результативности труда работников ОУ, в распределении выплат стимулирующего характера и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами ОУ.

13.4. Обеспечивает участие представителей общественности:

- в осуществлении образовательного процесса;

- проведении мероприятий воспитательного и иного социально значимого характера;

- государственной итоговой аттестации выпускников, в т. ч. в форме Единого государственного экзамена;

- лицензировании ОУ;

- деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий.

- самообследовании ОУ.

13.5. Участвует в подготовке, обсуждает и согласовывает ежегодный публичный доклад руководителя ОУ.

13.6. Устанавливает порядок привлечения и направления расходования финансовых и материальных средств из внебюджетных источников.

13.7. Координирует деятельность органов коллегиального управления и общественных объединений, не запрещенную законодательством.

13.8. Согласовывает по представлению руководителя ОУ:

- основные общеобразовательные программы ОУ;

- годовой календарный учебный график;

- предложения учредителю по государственному (муниципальному) заданию ОУ и проект плана финансово-хозяйственной деятельности (после заключения, вынесенного наблюдательным советом, – для автономного ОУ);

- правила внутреннего распорядка обучающихся и работников ОУ;

- введение новых методик и образовательных технологий, рекомендованных педагогическим советом.

13.9. Принимает решение о проведении, а также проводит:

- общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав участников образовательного процесса;

- общественную экспертизу качества условий организации образовательного процесса;

- общественную экспертизу общеобразовательных программ.

13.10. Принимает решение:

- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

- об исключении обучающегося из ОУ (по представлению педагогического совета) в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

- о мерах социальной поддержки обучающихся и работников ОУ, участвует в разработке и согласовывает соответствующие локальные акты ОУ.

13.11. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ и утверждает смету и отчет об исполнении сметы расходования средств, полученных ОУ от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

13.12. Согласует перечень выбранных ОУ учебников из федерального перечня учебников.

13.13. Разрабатывает и согласовывает положение о порядке оказания ОУ дополнительных, в т. ч. платных, образовательных услуг. Разрабатывает и согласовывает локальный акт ОУ, устанавливающий Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг.

13.15. Вносит руководителю ОУ рекомендации в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений ОУ в пределах имеющихся средств;

- создания в ОУ необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников;

- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;

- организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей;

- социальной поддержки обучающихся и работников, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- совершенствования воспитательной работы в ОУ, организации спортивной и досуговой деятельности.

13.17. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в устав ОУ организует работу по их разработке и принятию в порядке, предусмотренном уставом.

13.18. Ходатайствует перед руководителем ОУ о расторжении трудового договора с работниками ОУ (при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований).

13.20. Заслушивает отчет руководителя ОУ по итогам учебного и финансового года, выносит по нему заключение, которое затем направляет учредителю.

В случае неудовлетворительной оценки работы руководителя направляет учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации ОУ.

14. Решения, принятые управляющим советом по вопросам, отнесенным уставом к его компетенции, обязательны для исполнения руководителем ОУ, который обеспечивает их выполнение работниками ОУ. По вопросам, не отнесенным уставом к компетенции управляющего совета, решения управляющего совета носят рекомендательный характер.

V. Порядок организации деятельности совета

15. Управляющий совет ОУ возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, входящих в управляющий совет, либо из числа кооптированных в управляющий совет членов.

На случай отсутствия председателя управляющий совет из своего состава избирает заместителя председателя.
Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации управляющего совета избирается секретарь управляющего совета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь управляющего совета избираются на первом заседании полностью сформированного состава управляющего совета, которое созывается представителем учредителя ОУ не позднее чем через месяц после его формирования.

Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря совета.
16. Основные вопросы, касающиеся порядка работы управляющего совета и организации его деятельности, регулируются уставом и иными локальными актами ОУ.

17. При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы управляющего совета, на одном из заседаний разрабатывается и утверждается регламент работы управляющего совета, который устанавливает:

- периодичность проведения заседаний;

- сроки и порядок оповещения членов управляющего совета о проведении заседаний;

- сроки предоставления членам управляющего совета материалов для работы;

- порядок проведения заседаний;

- определение постоянного места проведения заседаний и работы управляющего совета;

- обязанности председателя и секретаря;

- порядок ведения делопроизводства;

- иные процедурные вопросы.

Регламент управляющего совета должен быть принят не позднее чем через три месяца с момента формирования полного состава.

18. Организационной формой работы управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания управляющего совета проводятся:

- по инициативе председателя управляющего совета;

- по требованию руководителя ОУ;

- по требованию представителя учредителя;

- по заявлению членов управляющего совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава управляющего совета.

19. В целях подготовки заседаний управляющего совета и выработки проектов постановлений председатель вправе запрашивать у руководителя ОУ необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии. При этом управляющий совет вправе назначить из числа членов совета председателя комиссии и утвердить ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

20. Заседания управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов совета.

21. В случае когда количество членов управляющего совета меньше половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом ОУ, оставшиеся члены управляющего совета должны принять решение о проведении довыборов (кооптации) членов совета. Новые члены управляющего совета должны быть избраны (кооптированы) в течение трех месяцев со дня выбытия из совета предыдущих членов (не включая время каникул).

До проведения довыборов оставшиеся члены управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

22. Учредитель ОУ вправе распустить управляющий совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

В новом составе управляющий совет формируется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске управляющего совета (не включая время каникул).

23. Член управляющего совета может быть выведен из его состава по решению управляющего совета в случае пропуска более двух заседаний совета подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся, воспитанник выбывает из ОУ, полномочия члена управляющего совета – его родителя (законного представителя) автоматически прекращаются.

Член управляющего совета выводится из состава совета в следующих случаях:

- по собственному желанию, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении руководителя ОУ или работника ОУ, избранного членом совета;

- в связи с окончанием ОУ или отчислением (переводом) обучающегося, избранного членом совета;

- в случае совершения противоправных действий, аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе управляющего совета: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

После вывода из состава управляющего совета его члена управляющий совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

24. Лицо, не являющееся членом управляющего совета, но желающее принимать участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании управляющего совета право совещательного голоса.

Решения о приглашении к участию в заседаниях управляющего совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

25. Решения управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

26. Заседания управляющего совета оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь. Протоколы управляющего совета включаются в номенклатуру делопроизводства ОУ в качестве локальных правовых актов.

27. В случае отсутствия необходимого решения управляющего совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки, руководитель ОУ вправе самостоятельно принять решение с обязательным уведомлением об этом учредителя в письменной форме.

28. Члены управляющего совета несут ответственность за принятые управляющим советом решения в пределах определенной уставом компетенции совета в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

СОГЛАСОВАНО:
Председатель профкома
ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18»

Протокол заседания профкома № 1 от 12.01.2021 года

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18»

11.01.2021 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете общеобразовательного учреждения
ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18»

Кисловодск

 

1. Общие положения

1.1. Совет общеобразовательного учреждения ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18» (далее - Совет) является представительным органом самоуправления всех участников образовательного процесса. Совет реализует полномочия, отнесенные Уставом общеобразовательного учреждения к его компетенции.

1.2. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на территории Ставропольского края, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о Совете, иными локальными актами общеобразовательного учреждения.

1.3. Осуществление членами Совета своих функций производится на безвозмездной основе.

1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах равенства, ответственности перед выдвинувшим их органом самоуправления участников образовательного процесса (совет обучающихся, родительский комитет, педагогический совет), коллегиальности принятия решений и гласности.

2. Задачи, полномочия и компетенция Совета

2.1. Задачами деятельности Совета являются:

1) консолидировать предложения и запросы участников образовательного процесса в разработке и реализации общеобразовательных и иных программ в ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18» (далее общеобразовательное учреждение);

2) определять основные направления развития общеобразовательного учреждения;

3) контролировать соблюдение нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в общеобразовательном учреждении;

4) утверждать и контролировать исполнение программы сохранения и развития здоровья обучающихся;
5) рассматривать вопросы повышения эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;

6) контролировать целевое расходование финансовых средств общеобразовательного учреждения;

7) распределять стимулирующую часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

8) через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, содействовать деятельности руководителя по созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

9) развивать сетевое взаимодействие общеобразовательного учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями, и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;

10) участвовать в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

2.2. В соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения Совет имеет следующие полномочия:

1) принимать программу развития общеобразовательного учреждения;

2) принимать программу сохранения и развития здоровья обучающихся;

3) принимать программу развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;

4) согласовывать (утверждать) локальные акты общеобразовательного учреждения;

5) согласовывать порядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком работы общеобразовательного учреждения, включая периоды каникул и их длительность;

6) принимать и рекомендовать на утверждение руководителя программу предоставления общеобразовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;

7) обеспечивать общественное участие в развитии системы управления качеством образования в общеобразовательном учреждении;

8) обеспечивать общественное участие в организации и проведении промежуточных и итоговых аттестациях, обучающихся;

9) осуществлять общественную экспертную оценку методик ведения образовательного процесса и образовательных технологий, применяемых в общеобразовательном учреждении;

10) рассматривать предложения и делать рекомендации руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса;

11) определять пути взаимодействия общеобразовательного учреждения с иными учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества образования;

12) принимать и рекомендовать на утверждение руководителя Положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

13) принимать решения и направлять рекомендации руководителю о заключении (расторжении) соглашений с общественными детскими и молодежными организациями (объединениями) об их деятельности в общеобразовательном учреждении;

14) принимать решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий и рекомендовать его на утверждение руководителя;

15) вносить на рассмотрение общего собрания коллектива общеобразовательного учреждения предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Устав общеобразовательного учреждения по всем вопросам его деятельности;

16) обеспечивать гарантии автономности деятельности общеобразовательного учреждения и управления им на принципах единоначалия и самоуправления;

17) представлять в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы образовательного учреждения, а также интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних.

2.3. В соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения Совет согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

1) распределение базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения на установленный период;

2) размеры выплат работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

3) годовую смету расходования средств бюджета общеобразовательного учреждения, направляемых на учебные расходы общеобразовательным учреждением;

4) распределение средств от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

5) изменения и дополнения в правила внутреннего распорядка и режим работы работников в общеобразовательном учреждении;

6) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

7) ежегодный публичный отчет о деятельности образовательного учреждения для опубликования его в средствах массовой информации.

2.4. Совет может вносить руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

1) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования кабинетов учебной мебелью, обустройства интерьеров кабинетов, рекреаций и помещений общеобразовательного учреждения;

2) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;

3) расторжения трудовых и гражданских договоров с учителями и работниками из числа учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего и административного персонала на основании рассмотрения их персональных вопросов на заседании Совета.

2.5. Совет имеет право запрашивать отчет о деятельности любых общественных организаций, действующих в общеобразовательном учреждении.

2.6. Совет регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

2.7. Совет участвует в подготовке, принимает и направляет на утверждение руководителя ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения.

2.8. Совет заслушивает отчеты руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки, данной Советом отчету руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного или финансового года Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения или расторжении договора (соглашения, контракта) с руководителем.

2.9. Совет рассматривает иные вопросы, выносимые на его рассмотрение участниками образовательного процесса. По всем вопросам, по которым Уставом общеобразовательного учреждения Совету не предоставлены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный или информационный характер.

3. Порядок формирования Совета и его структура

3.1. Совет общеобразовательного учреждения формируется один раз в два года. Сроки формирования Совета определяются Уставом общеобразовательного учреждения.

3.2. Совет состоит из представителей всех участников образовательного процесса:

1) обучающихся второй и третьей ступени общего (среднего) образования;

2) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего (среднего) образования;

3) работников общеобразовательного учреждения.

3.3. Представительство от каждой группы участников образовательного процесса в Совете определяется Уставом общеобразовательного учреждения, но не может быть менее 30% от общего числа членов Совета.

3.4. В состав Совета в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения могут входить руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый распоряжением руководителя органа - учредителя общеобразовательного учреждения.

3.5. Члены Совета из числа обучающихся второй и третьей ступени общего (среднего) образования отбираются на конкурсной основе и уполномочиваются органом самоуправления обучающихся общеобразовательного учреждения.

3.6. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся по представлению родительских комитетов классов избираются и уполномочиваются родительским комитетом общеобразовательного учреждения.

3.7. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются и уполномочиваются педагогическим советом общеобразовательного учреждения.

3.8. Совет считается сформированным и приступает к деятельности с момента получения полномочий двумя третями членов от общей их численности, представляющих всех участников образовательного процесса.

3.9. Членом Совета можно быть не более трех сроков подряд. При очередном формировании Совета его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов.

3.10. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

1) по добровольному желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

2) при отзыве учредителем своего представителя;

3) при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения или увольнении работника учреждения - члена Совета;

4) в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося;

5) при выявлении обстоятельств, несовместимых с членством в Совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления и др.

3.11. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

3.12. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет организует работу с органами самоуправления участников образовательного процесса для замещения выбывшего члена.

3.13. Структура Совета включает в себя Председателя Совета, секретаря и произвольное число комиссий по направлениям, самостоятельно определяемым Советом и являющимся актуальными для развития общеобразовательного учреждения. Из числа членов Совета избирается заместитель Председателя, который является членом одной из комиссий.

3.14. Каждая комиссия состоит не менее чем из 3 членов Совета. Один член Совета может быть членом только одной комиссии.

4. Организация деятельности Совета

4.1. Порядок и условия деятельности Совета определяются Уставом общеобразовательного учреждения. Совет самостоятельно устанавливает регламент своей деятельности.

4.2. Совет общеобразовательного учреждения собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть и по итогам учебного года. Формы проведения заседаний Совета определяются Председателем Совета в соответствии с вопросами, которые выносятся на его рассмотрение.

4.3. Первое заседание Совета после его формирования назначается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

4.4. Совет общеобразовательного учреждения избирает Председателя Совета из числа своих членов. Председатель Совета не может быть избран из числа административных работников общеобразовательного учреждения и обучающихся. Председателем Совета не может быть представитель учредителя.

4.5. Секретарь Совета избирается из его членов и ведет всю документацию.

4.6. Заседания Совета проводятся по инициативе Председателя, а в его отсутствие - заместителя Председателя, администрации общеобразовательного учреждения или учредителя общеобразовательного учреждения. Инициировать созыв внеочередного заседания Совета может группа его членов числом не менее 1/3 состава.

4.7. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета принимается не позднее чем на втором его заседании.

4.8. В период между заседаниями Совета действуют постоянные и временные комиссии Совета. Совет самостоятельно определяет структуру комиссий, количество их членов, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. Председатель комиссии утверждается Советом из числа членов комиссии. Комиссия может привлекать к своей работе заинтересованных лиц.

4.9. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание Совета ведет Председатель, а в его отсутствие - заместитель Председателя.

4.10. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывается Председателем и секретарем Совета.

4.11. Для осуществления своих функций Совет вправе:

1) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

2) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля реализации решений Совета;

3) организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

5. Права и ответственность Совета образовательного учреждения

5.1. Совет образовательного учреждения имеет следующие права:

1) требовать по инициативе 1/3 своих членов обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности общеобразовательного учреждения;

2) рекомендовать руководителю на утверждение планы мероприятий по совершенствованию работы общеобразовательного учреждения;

3) направлять своих членов для участия в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении на заседания педагогического совета, методических объединений учителей, родительского комитета общеобразовательного учреждения, органа самоуправления обучающихся;

4) заслушивать отчеты о деятельности действующих в общеобразовательном учреждении органов самоуправления участников образовательного процесса;

5) направлять членов Совета, не являющихся родителями выпускников, для осуществления общественной экспертизы на итоговой и промежуточной аттестации выпускников и обучающихся общеобразовательного учреждения.

5.2. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

5.3. Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

5.4. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение двух четвертей учебного года, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации или Уставу общеобразовательного учреждения. Учредитель своим решением о роспуске Совета одновременно назначает новое формирование Совета по установленной процедуре.

5.5. Решения Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации, положениям Устава общеобразовательного учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения с учредителем, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

5.6. По факту принятия противоправного решения Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре решения.

5.7. В случае возникновения конфликта между Советом и руководителем общеобразовательного учреждения (несогласия руководителя с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) руководителя), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

5.8. Совет несет ответственность за:

1) выполнение плана своей работы;

2) соблюдение законодательства Российской Федерации в своей деятельности;

3) компетентность принимаемых решений;

4) развитие принципов самоуправления в общеобразовательном учреждении;

5) упрочение общественного признания деятельности общеобразовательного учреждения.

6. Делопроизводство

6.1. Ежегодные планы работы Совета, отчеты о его деятельности входят в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения.

6.2. Протоколы заседаний Совета, его решения оформляются секретарем в книге протоколов заседаний Совета.

6.3. Книга протоколов заседаний Совета вносится в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в его канцелярии.

6.4. Заявления и обращения участников образовательного процесса, иных лиц и организаций в Совет рассматриваются Советом в установленном порядке. По принятым решениям в адрес заявителей направляется письменное уведомление.

6.5. Регистрация заявлений и обращений в адрес Совета проводится канцелярией общеобразовательного учреждения.