Луи Брайль
(1809-1852)

Воспитание. Классное руководство.

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.

Сухомлинский В.А.

Воспитание ребенка с ОВЗ это процесс обучения, защиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни. Воспитание - это фундамент любой личности, который будет характеризовать её поведение в повседневной жизни. Становление личности человека, его развитие начинается с воспитания и поэтому любой образовательный, учебный процесс, развитие не возможен без воспитания. Воспитание ребенка с ОВЗ как часть социализации это воздействие общества на личность и специально организованная деятельность педагогов - воспитателей и воспитанников по реализации целей обучения и воспитания. В первую очередь, это относится к формированию у человека общественно значимых личностных качеств, взглядов, убеждений, ценностей и норм. Формирование социальной личности начинается только тогда, когда происходит перенос внешних знаний, ценностей, норм, опыта, правил поведения во внутренний психический план, в виде убеждений, установок, поведенческих реакций, т.е. наблюдается процесс интериоризации, создание внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению внешней социальной деятельности.

Воспитание в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школы-интерната № 18» города-курорта Кисловодска, это совместная деятельность педагогов и учащихся, которая направлена на формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самой себя, готовой выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми и миром.

Основная задача воспитательной работы школы-интерната - модернизация и инновационное развитие учебно-воспитательного процесса, обеспечение достойной жизни всех учащихся, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение и воспитание построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, свободно адаптироваться в современном мире.

Воспитательный процесс ведется на основе «Программы воспитания и социализации, обучающихся и воспитанников с нарушениями зрения» отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

 

Документы

Изменения в ФЗ об образовании в РФ по вопросам воспитания

СанПин

Программа воспитания школы-интерната

План воспитательной работы школы 2020-2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН по профилактике ДТТ

План общешкольных родительских собраний на 2020-2021 год

Заявление родителей на освобождение от учебных занятий

Объяснительная родителей на пропущенный день

Психолого-педагогическая характеристика

 

 

Классному руководителю

Воспитателю

Методическое объединение воспитателей

Анализ воспитательной работы