Отчет о деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» г. Кисловодска в 2018 году
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАДАЧАХ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСЛОВИЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации |
Государственная казенная общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» г. Кисловодска |
Руководитель |
Кислюк Светлана Александровна |
Адрес организации |
357700, г.Кисловодск, ул. Линейная, 68 |
Телефон, факс |
8(87937)2-06-26 |
Адрес электронной почты |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Учредитель |
Министерство образования Ставропольского края |
Дата создания |
1978 |
Лицензия |
Серия 26 Л 01 № 0000753 от 28 января 2016 года № 4508 |
Свидетельство о государственной аккредитации |
№ 2747 от 30.05.2016 года |
Площадь и характеристика зданий, сооружений и земельных участков по состоянию на 01.01.19г.
Развитие материально – технической базы школы-интерната. Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе оборудовано 27 учебных кабинетов: социально-бытовой ориентировки, математики, кабинет химии и биологии, физики, географии, технологии, 2 компьютерных класса, 4 кабинета начальных классов, 4 коррекционных класса, ресурсный кабинет для слепоглухих детей. Для проведения коррекционных занятий созданы кабинеты: психологической разгрузки, логопеда, тифлопедагога, учителя дефектолога. Кабинет лечебной физкультуры, тренажерный и спортивный зал служат для развития физической подготовки обучающихся, укреплению здоровья. Электронно-цифровой центр располагает богатой материальной базой, обеспеченность обучающихся учебной, художественной литературой составляет – 100%. Дошкольное отделение имеет полный набор помещений (игровая, спальня, кабинет тифлопедагога, санитарная комната) оснащение соответствует всем требованиям. Все помещения школы-интерната оборудованы необходимой мебелью в соответствии с санпинами, приспособлены к решению общих, специальных образовательных и воспитательных задач.
1.2. Сведения о численности, структуре и составе работников организации
Педагогический коллектив школы-интерната обладает необходимыми теоретическими и практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовывать требования программ, обеспечить переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, гарантировать высокое качество образования детей с ОВЗ. Обеспеченность кадрами в 2017-2018 учебном году составила 100%.
Сведения об уровне образования педагогического коллектива школы.
Сведения об уровне квалификации педагогического коллектива школы
Сведения о стаже педагогической работы педагогического коллектива школы
Сведения о возрастном составе педагогического коллектива школы
6 учителей имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 9 – награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации, 3 преподавателя имеют звание «Заслуженный работник образования», 1 кандидат психологических наук. Учителя и воспитатели уделяют большое внимание росту своего педагогического мастерства и профессионализма. Постоянно проходят курсы повышения квалификации и переподготовки. В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив школы-интерната продолжал активно повышать профессиональную квалификацию 3 преподавателя начальных классов прошли курсы повышения «Внедрение ФГОС детей с ОВЗ», дистанционному обучению – 5 человека, переподготовка по специальности дефектологическое образование – 1, переподготовка по специальности учитель– 3
Педагогическая нагрузка кадрового состава
1.3. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18 является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом, локальными актами и нормативными документами Министерства Просвещения РФ и министерства образования Ставропольского края. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, детей-инвалидов по зрению и других категорий инвалидности, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. Приоритетное внимание уделяется решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, доступной среды для детей-инвалидов и ОВЗ, оптимизации деятельности педагогов. Школа-интернат № 18, расположенная в городе-курорте Кисловодска Ставропольского края, построена в 1978 году по типовому проекту УПП ВОС. Здание кирпичное, имеет три этажа общей площадью 7263м2. Численность работников составляет 103 человек, 96 человек – основной состав, 7 человек - внешние совместители, педагогический состав (в том числе воспитатели) – 58 человека, медработников 7 человек. Современную модель нашего учреждения можно представить в виде единого образовательного комплекса, направленного на социализацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, который позволяет обеспечить полноценное функционирование детей в общественной системе, их психологическую защиту и безопасность при вхождении в новое жизненное пространство. Структура образовательного комплекса состоит из нескольких уровней: - Дошкольное образование, в том числе: «Центр ранней помощи» с применением тифлокондуктивных технологий; «Группы кратковременного пребывания детей» для детей не посещающих образовательные учреждения края; «Ресурсный кабинет» для детей со множественными нарушениями, в том числе слепоглухих детей; «Региональная школа для родителей» с целью оказания консультативной и практической помощи семьям. -Начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование включает в себя: «Дистанционное обучение»; «Тифлоцентр» для осуществления реабилитационной работы с поздноослепшими детьми; «Информационно-библиотечный комплекс» с современными цифровыми модульными системами и лингафонным кабинетом; «Спортивно-оздоровительный центр». - Дополнительное образование включает в себя: «Музыкальную социализацию»; «Художественно-эстетическое направление». «Медико-психолого-педагогический консилиум». Психолого-педагогическую деятельность осуществляют: педагог-психолог, социальный-педагог, учитель-логопед, тифлопедагог, все специалисты имеют достаточно высокий уровень квалификации. Медицинское обслуживание проводится штатными медицинскими работниками: врач-педиатр, врач–офтальмолог, врач организатор здравоохранения и общественного здоровья, медицинские сестры: палатная, физиотерапии, диетическая. Медицинская деятельность ГКОУ школы-интерната №18 осуществляется на основании медицинской Лицензии. Общеобразовательная школа-интернат, это многофункциональное учреждение, работающая в круглосуточном режиме. Реализуя государственные программы, школа имеет статус краевой инновационной площадки по теме: «Эффективная модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дополнительного образования». Направления работы мы определили в соответствии со сложившейся системой работы нашего педагогического коллектива по актуальным направлениям развития специального образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и соответствующих условий. Инновационная площадка оказывает содействие в реализации проектов, направленных на развитие и совершенствование работы с детьми с ОВЗ по реализации дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ. 1.4. Сведения о численности и составе учащихся
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА И КОНТИНГЕНТ: Количество обучающихся - 179 чел. из них: мальчиков – 92 девочек –87 С 1-4 класс 55– С 5-9 класс – 75 С 10-12 класс – 24 Из них: Вспомогательный «А» - 6 Вспомогательный «Б» - 5 Вспомогательный «В» -7 Вспомогательный «Г» -7 Количество классов - 22 Компьютерный класс - 1 Дошкольная подготовительная группа - 8 Дошкольная ясельная группа - 4 Дошкольная группа - 10 Класс 3,4 – 5 |
|
СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ СЕМЕЙ: |
|
Общее количество семей – 177 -полных семей – 115 -неполных семей –62 - опекаемых детей – 6 - сирот –4 - семьи, имеющие 1-го ребёнка – 46 - семьи, имеющие 2-х детей - 76 - семьи, имеющие 3-х детей - 31 - семьи, имеющие 4-х детей - 17 - семьи, имеющие 2-х и более -7 - многодетных семей – 36 - социально незащищённых - 170 - неблагополучные семьи – 2 |
Образовательный ценз родителей - высшее образование - 56 - неоконченное высшее 11 - среднее специальное – 140 - основное общее 35 - среднее полное – 42 - начальное – 7 Социальный статус семей: - семьи служащих – 65 - семьи рабочих – 112 - семьи, лишённых ро6дительских прав – - семьи, где родители н95е работают – - дети-инвалиды – 135 |
II. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в школе-интернате организуется в соответствии со следующими основными федеральными нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15»);
- Приказом МО РФ № 29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ (реализация ФГОС НОО ОВЗ), 5–10 классов – на 6-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 11–12 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Специальное (коррекционное) обучение для обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью осуществляется общеобразовательным учреждением в объеме начального и основного общего образования. Продолжительность обучения в начальной школе - 4 года, в основной школе - 5
Дошкольное образование включает в себя: группы кратковременного пребывания детей, не посещающих общеобразовательные учреждения, группы ранней помощи (тифлокондуктивные технологии) от 0-до 3-х лет, группа коррекции от 3-х до 6 лет, группа сопровождения для детей со множественными дефектами. лет.
2.1.Реализуемые варианты обучения:
1 |
Дошкольное образование |
общеобразовательный |
4 года |
лицензия |
2 |
Начальное общее образование для слепых и слабовидящих детей |
общеобразовательный |
5 лет |
лицензия |
3 |
Основное общее образование для слепых и слабовидящих детей |
общеобразовательный |
6 лет |
лицензия |
4 |
Среднее общее образование для слепых и слабовидящих детей |
общеобразовательный, |
2 лет |
лицензия |
5 |
Общее образование для слепых и слабовидящих детей с интеллектуальной недостаточностью |
общеобразовательный |
9 лет |
лицензия |
ГКОУ осуществляет образовательную деятельность по АООП для слепых (вариант 3.2, 3.3, 3.4)и слабовидящих ( вариант 4.2, 4.3)обучающихся.
Календарный учебный график
Дата начала и окончания учебного года:
начало учебного года 01.09. 2018
окончание учебного года. 27.05. 2019
Продолжительность учебной недели в образовательной организации регламентируется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15») и составляет:
1 - 5 класс – 5 дней
6 -12 класс- 6 дней
Продолжительность урока:
При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения:
- 1 классы - 35 минут (I и II четверти);
- 1 классы - 40 минут (III и IV четверти);
- II-IV классов – 40 мин, не более 5 уроков;
- V-XII классов - 45 мин, не более 7 уроков;
Перемены между уроками 2-12 класс составляют:
перемены |
продолжительность |
1 |
10 мин |
2 |
20 мин |
3 |
20 мин |
4 |
15 мин |
Регламентирование образовательной деятельности на учебный год
Учебные четверти |
Начало четверти |
Конец четверти |
Продолжительность (количество учебных недель) |
I |
01.09 |
28.10 |
8 |
II |
07.11 |
29.12 |
8 |
III |
09.01 |
25.03 |
10 |
IV |
02.04 |
27.05 |
8 |
Итого |
34 |
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели
Продолжительность учебного года в 2 – 12 классе – не менее 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года
Название |
Дата |
Продолжительность в днях |
Осенние |
28.10 – 06.11 |
10 дней |
Зимние |
30.12 – 8 01 |
10 дней |
Дополнительные в 1 классе |
9.02 – 17.02 |
8 дней |
Весенние |
22.03 – 1.04 |
10 дней |
Итого |
38 |
Режим дня учащихся
1 СМЕНА |
2 СМЕНА |
|
Подъем |
7.00 |
7.00 |
Зарядка |
7.10 |
7.10 |
Завтрак |
7.30 – 7.50 |
8.00 – 8.20 |
Урочные занятия |
8.30 – 13.15 |
8.30 – 15.15 |
Обед |
13.20 – 13.50 |
14.10 – 14.40 |
Прогулка |
13.50 – 14.15 |
14.40 – 15.00 |
Тихий час |
14.15 – 15.00 |
|
Занятия по интересам |
15.00 – 16.00 |
15.00 – 16.00 |
Воспитательский час |
16.00 – 16.30 |
16.00 – 16.30 |
Самоподготовка |
16.30 – 18.00 |
16.30 – 18.30 |
Ужин |
18.00 – 18.20 |
18.30 – 19.00 |
Прогулка |
18.30 – 19.30 |
19.00 – 20.00 |
Подготовка ко сну |
19.30 – 20.30 |
20.00 – 20.50 |
Отбой |
21.00 |
21.00/22.00 |
Наполняемость по классам
класс |
Количество классов |
Количество учащихся |
Из них |
Статус класса |
|
на надомном обучении |
На дистан- ционном обучении |
||||
дошкольный |
2 |
14 |
Сложный дефект |
||
подготовительный |
1 |
7 |
слепые |
||
1 |
1 |
13 |
слепые |
||
1 коррекционный |
2 |
10 |
Сложный дефект |
||
2 |
1 |
10 |
слабовидящие |
||
3 |
2 |
15 |
2 |
слепые |
|
4 |
1 |
11 |
Слепые и слабовидящие |
||
Итого 1-4 |
8 |
66 |
2 |
||
5 |
1 |
11 |
2 |
слепые |
|
5 коррекционный |
1 |
5 |
Сложный дефект |
||
6 |
1 |
6 |
слепые |
||
6 коррекционный |
1 |
7 |
Сложный дефект |
||
7 |
1 |
9 |
слепые |
||
8 |
1 |
11 |
2 |
Слепые и слабовидящие |
|
8 коррекционный |
1 |
7 |
Сложный дефект |
||
9 |
2 |
19 |
3 |
Слепые слабовидящие |
|
10 |
1 |
9 |
2 |
слепые |
|
Итого 5 -10 |
10 |
84 |
9 |
||
11 |
1 |
8 |
слепые |
||
12 |
1 |
7 |
слепые |
||
Итого 11-12 |
2 |
14 |
|||
Всего |
22 |
179 |
2 |
9 |
2.2.Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году
Класс |
Всего |
Из них успевают |
Окончили год |
Не успевают |
|||||||
Всего |
Из них н/а |
||||||||||
Кол-во |
% |
С отметками «4» и «5» |
% |
С отметками «5» |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||
2 |
10 |
10 |
100 |
7 |
70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
15 |
15 |
100 |
9 |
60 |
2 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
11 |
11 |
100 |
5 |
46 |
2 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
36 |
36 |
100 |
21 |
58 |
4 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента (в 2017 был 55%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году
Класс |
Всего |
Из них |
Окончили год |
Не успевают |
|||||||
Всего |
Из них н/а |
||||||||||
Кол-во |
% |
С отметками «4» и «5» |
% |
С отметками «5» |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||
5 |
11 |
11 |
100 |
7 |
66 |
2 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
6 |
6 |
100 |
4 |
66 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
9 |
9 |
100 |
4 |
44 |
1 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
11 |
11 |
100 |
4 |
36 |
1 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
19 |
19 |
100 |
9 |
47 |
1 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
100 |
4 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
66 |
66 |
100 |
32 |
48 |
5 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,5 процента.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 11и 12 классов по показателю «успеваемость» в 2018 году
Класс |
Всего |
Из них успевают |
Окончили год |
Не успевают |
|||||||
Всего |
Из них н/а |
||||||||||
Кол-во |
% |
С отметками |
% |
С |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||
11 |
8 |
8 |
100 |
3 |
38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
7 |
7 |
100 |
3 |
43 |
1 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
15 |
15 |
100 |
6 |
42 |
1 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году повысился на 2%. IV. Результаты сдачи ГВЭ 2018 года 12 класс
Предмет |
Сдавали всего человек |
Получили 4 и 5 |
% качества |
Средний балл |
Русский язык |
6 |
6 |
100 |
4,2 |
Математика |
6 |
4 |
67 |
3,8 |
В 2018 году результаты ГВЭ остались на оптимальном уровне.
Результаты сдачи ГВЭ 2018 года 10 класс
Предмет |
Сдавали всего человек |
Получили 4 и 5 |
% качества |
Средний балл |
Русский язык |
11 |
11 |
100 |
4,5 |
Математика |
11 |
7 |
73 |
3,7 |
Результаты устного собеседования в 10 классе 2018 год
п/п |
Кол-во участников
|
Результаты оценивания |
Результаты проверки |
||
зачет |
незачет |
зачет |
незачет |
||
1 |
9 |
9 |
0 |
9 |
0 |
п/п |
Кол-во участников |
Результаты оценивания |
Результаты проверки |
||
зачет |
незачет |
зачет |
незачет |
||
1 |
7 |
7 |
0 |
7 |
0 |
Качество знаний и обученность по классам 2018 года
класс |
3 |
4 |
5 |
6 |
7
|
8 |
9 |
9 |
10 |
11 |
12 |
корв |
корг |
Качество% |
Обучен % |
2018 2018 |
60 |
46 |
66 |
66 |
45 |
36 |
47 |
40 |
48 |
38 |
43 |
42 |
42 |
48 |
100 |
В целом качество знаний 48% находится в оптимальной зоне. Это на
3 % выше по сравнению с предыдущим периодом.
Обученность составляет 100%.
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школы. Профильного и углубленного обучения в школе нет.
Востребованность выпускников
Год выпуска |
Основная школа |
Средняя школа |
|||||
Всего |
Перешли в 10-й класс школы |
Поступили в СПО |
Всего |
Поступили в ВУЗ |
Поступили в СПО |
Устроились на работу |
|
2016 |
9 |
5 |
3 |
7 |
2 |
5 |
0 |
2017 |
7 |
3 |
3 |
7 |
0 |
7 |
0 |
2018 |
11 |
6 |
5 |
6 |
0 |
4 |
2 |
Обновление фонда учебная литература
год |
количество |
2016 |
833 |
2017 |
346 |
2018 |
187 |
Поступление художественной литературы (безвозмездное поступление, кол-во экземпляров в год)
год |
количество |
2016 |
54 |
2017 |
70 |
2018 |
120 |
Обеспеченность учебной и художественной литературой (в %)
издания |
% |
Плоско-печатные |
95 |
Рельефно-точечные |
94 |
Плоско-печатная художественная |
53 |
Рельефно-точечная художественная |
46 |
III. CВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ СОДЕРЖАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
3.1. Медицинское сопровождение
3.1.1 . ШТАТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА |
||||||||||||
Должности |
N строки |
Всего на конец отчетного года |
в том числе |
|||||||||
врачи -педиатры |
врачи узких специальностей |
средний медицинский персонал |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
Штатные |
01 |
0,5 |
1 |
6 |
||||||||
Занятые |
02 |
7 |
0,5 |
0,5 |
6 |
|||||||
3.1.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ |
||||||||||||
N строки |
При осмотрах выявлено детей |
|||||||||||
с пониженной остротой |
отстающих в развитии |
со сколиозом |
дефектами речи |
|||||||||
слуха |
зрения |
физическом |
умственном |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
01 |
1 |
173 |
29 |
20 |
41 |
|||||||
3.1.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ДОРОВЬЯ
Наименование |
I |
II |
III |
IV |
V |
Состоит на конец года детей - всего |
- |
2 |
13 |
46 |
112 |
в том числе в возрасте: |
|||||
1,5 - 3 лет |
1 |
3 |
|||
4 - 6 лет |
2 |
8 |
|||
7 - 17 лет |
- |
2 |
13 |
43 |
101 |
3.1.4. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ
Наименование болезни |
N строки |
Код по МКБ - X пересмотра |
Зарегистрировано заболеваний - всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
1.0 |
А00-Т98 |
173 (522) |
из них некоторые инфекционные и |
2.0 |
А00-В99 |
5 |
в том числе: |
2 |
||
кишечные инфекции |
2.1 |
А00-А09 |
|
дифтерия |
2.2 |
А36 |
- |
коклюш |
2.3 |
А37 |
- |
острый полиомиелит |
2.4 |
А80 |
- |
корь |
2.5 |
В05 |
- |
вирусный гепатит |
2.6 |
В15-В19 |
- |
эпидемический паротит |
2.7 |
В26 |
- |
педикулез и фтириоз |
2.8 |
В85 |
3 |
чесотка |
2.9 |
В8б |
- |
болезни крови, кроветворных органов и |
3.0 |
D50-D89 |
- |
болезни эндокринной системы, |
4.0 |
Е00-Е89 |
52 |
болезни нервной системы |
5.0 |
G00-G99 |
112 |
болезни глаза и его придаточного |
6.0 |
Н00-Н59 |
173 |
болезни уха и сосцевидного отростка |
7.0 |
Н60-Н95 |
1 |
болезни органов дыхания |
8.0 |
J00-J99 |
77 |
в том числе: |
50 |
||
острые респираторные инфекции верхних |
8.1 |
J00-J06,J10-J18 |
|
болезни органов пищеварения |
9.0 |
К00-К93 |
8 |
болезни мочеполовой системы |
10.0 |
N00-N99 |
14 |
отдельные состояния, возникающие в |
11.0 |
Р00-Р96 |
- |
врожденные аномалии (пороки развития) |
12.0 |
Q00-Q99 |
7 |
травмы, отравления и некоторые другие |
13.0 |
S00.T98 |
2 |
прочие болезни |
14.0 |
16 |
Число детей, находящихся под диспансерным наблюдением на конец года 1___173____ , в том числе детей-инвалидов (оформлена инвалидность) 2_124___, из них впервые в жизни установленной инвалидностью 3__-______.
(2312) Число детей, получивших санаторно-курортное лечение 1____11_______.
График результатов диспансеризации 2017-2018 года
График по группам здоровья
3.2. Психолого-педагогическое сопровождение
№ п/п |
Содержание работы |
Охват учащихся |
Результат |
1 |
Диагностическое обследование детей |
168 -100% |
Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Предупреждение негативного социального явления. Выявление личностных особенностей |
2 |
Диагностика эмоционального состояние в период адаптации. 1-е классы. |
8-100% и по запросу |
Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Выявление группы риска |
3 |
Диагностика сплочённости класса.5-е классы |
11-100% |
Определить лидеров с классе, комфортность ученика в классе (выявление «непринятых» ребят). |
4 |
Диагностика Выраженность интереса к учёбе и особенности мотивации. 1-е, 5-е, 10 кл. |
38-100% |
Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. Аналитическая справка для администрации школы. |
5 |
Диагностика психологической готовности учащихся 1 классов. Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе. |
29-100% |
Реализация преемственных связей между д/с и школой, между начальным, общим и основным общим образованием. Разработка педагогами и психологом программы адаптационного периода. |
6 |
Дополнительная профориентационная образовательная программа для учащихся 8, 9 классов «Мой выбор» |
30-100% |
Сформировать самостоятельный и сознательный выбор образовательного маршрута и профессии. |
7 |
Психологическая профилактика факторов разрушающих здоровье. С учащимися «группы риска». Программа «Школа - территория здоровья», «Подросток» |
159-98% |
Пропаганда здорового образа жизни, показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье организма. Снижение числа курящих детей. Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей. |
8 |
Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) уч-ся 9-х классов. Контрольная диагностика уч-ся 10-12-х кл. «Уровень комфортности» ПО |
42-100% |
Выбор дальнейшего образовательного маршрута.
|
9 |
Мониторинг удовлетворенности учащихся обучением в профильном классе и профильной группе. |
167-99,4% |
Своевременно выявить и устранить недостатки, учесть пожелания детей в организации ПП и ПО. |
10 |
Дополнительная образовательная программа профилактики наркомании для учащихся 10, 11 классов «Я выбираю жизнь» |
15 -98% |
Цель программы предупредить распространение ПАВ среди молодёжи, путём предоставления объективной информации о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков. |
11 |
Дополнительная образовательная программа для учащихся 6, 8, 9 класса школы-интерната «Дружный класс без агрессии» |
В течение года. 1 – 4 четверть 36-100% |
Снятие барьеров тревожности, психологическая поддержка, повышение уровня познавательной сферы у школьника, снижение детской агрессии. |
12 |
Диагностика психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. |
17-100% |
Определение ЗУН детей поступающих в школу. |
13 |
Дополнительная образовательная программа для 1 – 2 классов «Успешный ученик» |
23-100% |
Социально-психологическая адаптация уч-ся; повышение уровня воспитанности уч-ся повышение учебной мотивации.
|
14 |
Подготовка и помощь в промежуточной и итоговой аттестации. |
168-100% |
Помочь правильно выбрать сдаваемые предметы по выбору. Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их. |
15 |
Психолого-педагогическое сопровождение ПО «Как стать успешным в профессии» 8-9 классы |
30-98% |
Помочь правильно составить профессиональный маршрут. Выбор элективных курсов. Выбор профиля дальнейшего обучения. |
16 |
Контроль посещаемости детей асоциального поведения. |
7 чел-100% |
Выявление и устранение причин прогулов и пропусков уроков. |
17 |
Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе |
160-97% |
Профилактика перегрузки и переутомления учащихся. |
3.3. Логопедическое сопровождение
Год
|
Общее количество обучаемых (воспитанников), зачисленных в логопедические группы |
Количество детей, освоивших программу с хорошими, значительными и заметными улучшениями речи |
|
2015-2016 |
29 |
25 |
86,2% |
2016-2017 |
30 |
27 |
90,1% |
2017-2018 |
30 |
28 |
93,3% |
3.4. Сведения о направлениях воспитательной работы с детьми.
Тема воспитательной работы школы интерната № 18:«Интеграция личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социум через реализацию прав ребенка (Конвенция ООН, Закон об Образовании от 01.09.2013года.)»
Девиз воспитательной работы «Мы наследники Великой Победы!» в связи, с чем особое внимание было уделено патриотическому воспитанию учащихся.
Основные направления воспитательной работы:
- Интеллектуально-познавательное воспитание.
- Патриотическое воспитание.
- Спортивно-оздоровительное воспитание.
- Нравственно-правовое воспитание.
- Эстетическое и культурное воспитание. Организация досуга
- Профориентация итрудовое воспитание.
- Работа с родителями.
Программы воспитательной работы школы в 2017-2018 учебном году.
Воспитательная работа проводилась в соответствии с программой комплексного воспитания, реабилитации и коррекции «Мир равных возможностей» на 2014–2018 гг. Реализация программы формирует традиции и обычаи, принятые в субкультурном пространстве Северного Кавказа, ориентирует учащихся на толерантность, которая становится предметом усвоения и последующего активного воспроизведения полученного опыта общения. Выводит на первое место человека как наивысшую ценность, его личную свободу и умение прогнозировать и контролировать свою личную жизнь, создает комфортные условия для пробуждения интереса детей с ОВЗ к учебной и общественной деятельности, утверждая стиль доверия, сотрудничества, сотворчества, усиливая роль эмоций, эмпатии, снимая страх, тревожность, неверие в собственные силы.
Основной задачей программы является воспитание достойного гражданина России.
Программа комплексной реабилитации и коррекции «Мир равных возможностей» выполняется путем реализации следующих подпрограмм:
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»;
«Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»;
«Социально-медицинская программа работы соматически ослабленными детьми и детьми с ОВЗ;
«Я – гражданин России»;
«Природа вокруг нас»;
«Радуга творчества» музыкальная социализация, детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами.
Воспитательная работа школы в 2017-2018 учебном году проводилась по плану, утвержденному на педагогическом совете школы протокол № 1 от 30.08. 2017 г.
За истекший год проведено 9 месячников по темам:
Наименование |
Содержание |
Количество участников |
Светофор! |
Месячник по профилактике ДТП. «Социально-медицинская программа работы с соматически ослабленными детьми и детьми с ОВЗ. |
168 |
Я – гражданин России! |
Месячник по правовому и гражданскому воспитанию. подпрограмма «Я – гражданин России» |
130 |
Будь здоров! |
Месячник по пропаганде здорового образа жизни. «Социально-медицинская программа работы с психосоматически ослабленными детьми и детьми с ОВЗ |
168 |
Безопасная среда. |
Месячник по ГО и противопожарной безопасности. Подпрограмма «Я – гражданин России» |
160 |
«Я – гражданин России». |
Декада по интернациональному воспитанию. Подпрограмма «Я – гражданин России» |
145 |
Все работы хороши, выбирай! |
Месячник по профориентации. Подпрограмма «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» |
128 |
Кавказ наш общий дом! |
Месячник по пропаганде национальной культуры, искусства и истории Кавказа. Подпрограмма «Я – гражданин России» |
156 |
Зеленая планета |
Экологический месячник. Подпрограмма «Природа вокруг нас» |
89 |
Моя родина Россия! |
Месячник по патриотическому воспитанию. Декада по профилактике ДТП. Подпрограмма «Я – гражданин России» |
158 |
Проведены методические объединения воспитателей по следующим темам:
Наименование |
Содержание |
Количество участников |
Программа «Мир равных возможностей» |
Содержание планов воспитательной работы. Программа «Мир равных возможностей». Прикладные аспекты воспитания детей с ОВЗ. |
33 |
Социализация детей с ОВЗ |
Тифлокондуктивное сопровождение ребенка с ОВЗ раннего возраста. |
34 |
Школьное самоуправление |
Инновационные технологии в воспитании. |
36 |
Все дороги хороши, выбирай свою! |
«Я имею право!» воспитательная работа в соответствии с ФГОС. |
49 |
Итоги 2017-2018 учебного года |
Анализ работа программы «Мир равных возможностей». |
33 |
По результатам деятельности методического объединения воспитателей на сайте образовательной организации опубликовано 45 материалов, подробно http://tifloschool.ru/
Охват учащихся дополнительным образованием и кружковой работой за 3 года. |
|||
Наименование кружка |
2015-16 |
2016-17 |
2017-18 |
"Художественная лепка" |
26 |
27 |
30 |
"Тактильный коллаж " |
30 |
32 |
33 |
"Сказочный мир" |
15 |
18 |
25 |
"ИнтернАт-студия" |
8 |
12 |
15 |
Футбол, голбол |
18 |
25 |
30 |
Самбо |
0 |
0 |
15 |
"Теремок" |
3 |
5 |
6 |
"Созвездие" |
11 |
14 |
15 |
"Юность" |
8 |
12 |
15 |
Информационные технологии |
20 |
25 |
30 |
"Я гражданин!" |
0 |
0 |
20 |
Плановые воспитательные мероприятия, реализованные в 2018 году
Наименование |
Содержание и виды работ |
Кол-во участников |
1 сентября. |
Подготовка к проведению линейки |
10 |
Школьная спартакиада. |
Школьная спартакиада. |
150 |
«Первый звонок» |
Торжественная линейка «Первый звонок». |
160 |
С новым учебным годом. |
Оформление классных уголков и утверждение плана работы классных коллективов.Избрание актива класса |
50 |
Я сам! |
Организация дежурства по столовой. |
20 |
Светофор ! |
Выпуск газеты «Светофор» |
50 |
Классный час «Внимание, улица!» |
160 |
|
Классный час «Правила, обязательные для всех» |
52 |
|
«Какой я человек?» |
Тестирование учащихся по теме: «Какой я человек?», «Мои интересы», «Чем мне нравится заниматься?» |
53 |
День рождения города |
Экскурсия в краеведческий музей |
59 |
«День учителя» |
«Учитель, перед именем твоим…» (день самоуправления в школе) |
151 |
«День учителя» |
Проведение праздника «День учителя»: концерт. |
140 |
Я гражданин! |
Изучение Конвенции по правам ребенка на уроках и во внеклассной работе |
78 |
Я патриот! |
«7 октября день защитников города Кисловодска». |
123 |
Какой я? |
Диагностика уровня воспитанности учащихся |
168 |
История нашей школы |
Воспитательские часы |
120 |
«Кавказа наш общий дом!» |
Подготовка и проведение фестиваля |
68 |
«Итоги 1 четверти» |
Час общения |
168 |
«Азбука здоровья» |
Классный час: «Азбука здоровья» (1-4 классы), «Уроки здорового образа жизни» (5-9 классы), «Мое здоровье» (10-12 классы) |
157 |
«Азбука здоровья» |
Вечер «Будь здоров!» |
49 |
«Азбука здоровья» |
Болезни 21 века. |
75 |
«Азбука здоровья» |
Классный час «Профилактика табакокурения.» |
42 |
«Азбука здоровья» |
Конкурс на лучшее санитарное состояние класса, спальни |
132 |
«Пусть всегда будет мама» |
«Пусть всегда будет мама» - акция посвященная дню матери |
160 |
«Белая трость» |
Праздник ко дню инвалидов по зрению «Белая трость» |
140 |
«Мир без границ» |
Конкурс чтецов по Брайлю |
97 |
«Азбука здоровья» |
Подготовка классов, спален к зимнему сезону. |
169 |
Новый год |
Классный час «Как празднуют Новый год в странах мира» |
160 |
Новый год |
Мастерская Деда Мороза (изготовление игрушек) |
151 |
Новый год |
Конкурс на лучшее оформление класса |
19 групп |
Новый год |
Новогодний праздник Под,1 кл, Всп А-Б |
56 |
Новый год |
Новогодний праздник 2-5 кл.Всп В-Г |
70 |
Новый год |
Новогодний праздник 6-12 кл. |
23 |
«Азбука здоровья» |
Генеральная уборка классов и спален. |
168 |
«Итоги 2 четверти» |
Час общения |
94 |
Татьянин день |
День будущих студентов |
98 |
«Какой мы коллектив?» |
Час общения |
159 |
«Широкая масленица» |
Общешкольный праздник |
106 |
«Азбука здоровья» |
Генеральная уборка классов и спален. |
123 |
«Я патриот России!» |
Классный час |
126 |
«А ну-ка парни» |
Вечер-конкурс |
59 |
День защитника отечества! |
концерт поздравление |
126 |
«Понятие о мужественности и женственности» |
Классный час |
158 |
«За страницами твоего учебника» |
Классный час |
149 |
8-Марта. |
Проведение праздника |
152 |
«Маленькая фея» |
Конкурс (1-4 класс) |
49 |
«Будьте здоровы!» |
о профилактике простудных заболеваний в весенний период. |
157 |
«Будьте здоровы!» |
Всемирный день здоровья, провести цикл бесед |
158 |
«Улыбнись!» |
День юмора |
153 |
«Будьте здоровы» |
Акция «Чистота вокруг нас». |
149 |
Неделя добрых дел |
1) уборка территории школы и класса; 2) озеленение территории школы и класса |
149 |
«Символы российского государства» |
Классный час |
151 |
День Победы! |
Вечер инсценированной песни |
139 |
День Победы! |
Экскурсия в музей «Крепость»: Кисловодск в годы ВО войны. |
59 |
День Победы! |
Отчетный концерт вокального и танцевального кружков |
42 |
Неделя добрых дел |
Генеральная уборка школы и класса. |
158 |
«Итоги 2017-2018 учебного года» |
Час общения |
168 |
«Последний звонок» |
Подготовка и проведение праздника |
25 |
«Последний звонок» |
Вечер выпускников |
20 |
Какой я? |
Диагностика уровня воспитанности учащихся |
168 |
Внеплановые события и мероприятия воспитательной направленности.
Международные фестивали и конкурсы 2018 года
Дата |
Наименование |
Кол-во |
Результат |
Март 2018 |
6 человек |
Первое место |
|
Март 2018 |
VIII Международный конкурс «Аккордеон Плюс»! Ростов на Дону |
2 чел |
Гран-при |
Апрель 2018 |
2 чел |
Гран-при |
|
Декабрь 2018 |
VIII Международного Благотворительного фестиваля "Белая трость" г.Владикавказ. |
7 человек |
Победители |
Федеральные и региональные конкурсы 2018 года
Дата |
Наименование |
Кол-во |
Результат |
Январь |
Международный фестиваль-конкурс сценического искусства «Эдельвейс-2018» |
1 |
Гран-при |
Март |
"Звучи, Ставрополье 2018" |
16 человек |
Гран-при |
Март |
25 чел |
1 место |
|
Апрель |
XXII краевого фестиваля художественного творчества детей инвалидов |
22 чел |
Гран-при |
Февраль |
7 чел |
1 место |
|
Сентябрь |
Городской этап XVII ежегодного фестиваля художественного творчества инвалидов в Ставропольском крае |
25 чел |
Победители |
Октябрь |
5 чел. |
1 место |
|
Ноябрь |
Конкурс «Родник надежды-2018» |
15 чел |
Победители |
Федеральные и Региональные акции 2018 года
Дата |
Наименование |
Кол-во |
Апрель |
62 чел |
|
Сентябрь |
Неделе безопасности в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» г. Кисловодск |
168 чел |
Ноябрь |
25 чел |
3.5. Сведения о взаимодействии с организациями и гражданами
3.5.1. Результаты организации взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в интересах учащихся и воспитанников в 2018 году.
№ п/п |
Наименование организации |
Вопросы взаимодействия |
Основание |
|
Министерство образования Ставропольского края |
Регулирование деятельности в вопросах государственной и региональной политики в отношении детей с ОВЗ и детей инвалидов; решение вопросов и задач в соответствии с уставной деятельностью |
Устав образовательного учреждения |
|
Министерство имущественных отношений Ставропольского края |
-управление и содержание имущества образовательного учреждения. |
Устав образовательного учреждения |
|
Управление образования администрации города-курорта Кисловодска |
Контроль и организация ГИА-9 и ГИА-11 |
Устав образовательного учреждения ФЗ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012 года |
|
Отдел Полиции по делам несовершеннолетних при администрации города-курорта Кисловодска |
-профилактика преступлений и правонарушений воспитанников; -профилактика жестокого обращения; -защита законных прав и интересов учащихся. |
Устав города - курорта Кисловодска; ФЗ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» |
|
МУЗ «Кисловодская детская городская больница» |
-оказание медицинских и лечебных услуг обучающимся и воспитанникам; ежегодное проведение диспансеризации. |
Соглашение о сотрудничестве |
|
ГБУЗ СК «Кисловодская инфекционная городская больница» |
-оказание медицинских и лечебных услуг обучающимся и воспитанникам; ежегодное проведение диспансеризации. |
Соглашение о сотрудничестве, договор 175-юр от 01.04.2018 |
|
ФФУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СК» |
-оказание медицинских и лечебных услуг обучающимся и воспитанникам; -проведение аттестации сотрудников; - ежегодное проведение диспансеризации. |
Соглашение о сотрудничестве, контракт 04199/207348 от 20.09.2018 |
|
ГБУЗ СК «Кисловодская психиатрическая больница» |
-оказание медицинских и лечебных услуг обучающимся и воспитанникам; -проведение медицинского осмотра. |
Соглашение о сотрудничестве, контракт 183201 от 11.04.2018 |
3.5.2.Результаты организации взаимодействия с учреждениями, предприятиями, организациями в интересах учащихся и воспитанников в 2018 году.
У образовательного учреждения накоплен опыт работы сетевого взаимодействия с образовательными организациями системы среднего и высшего профессионального образования и некоммерческих образовательных и иных организаций, в том числе:
№ п/п |
Наименование организации |
Вопросы взаимодействия |
Основание |
ГБОУ ВО «Северо-Кавказский Федеральный Университет» г.Ставрополь |
Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся; участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д. |
Соглашение о сотрудничестве |
|
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ставрополь |
Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся; участие в конкурсах профессионального мастерства ; повышение квалификации сотрудников школы |
Соглашение о сотрудничестве |
|
Филиала ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ессентуки |
Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся; участие в конкурсах профессионального мастерства; повышение квалификации сотрудников школы; организация практики для студентов. |
Соглашение о сотрудничестве |
|
ГБОУ ВО «Российский государственный социальный университете» филиал в г. Пятигорске |
Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся; участие в конкурсах профессионального мастерства; повышение квалификации сотрудников школы; организация практики для студентов. |
Соглашение о сотрудничестве |
|
ГБОУ школы-интерната № 1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга |
Вопросы научно- методического сопровождения организации образовательного процесса для слепых и слабовидящих обучающихся. |
Соглашение о сотрудничестве |
|
ГБОУ СПО «Кисловодский Медицинский колледж» Минздрава России |
Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся; участие в конкурсах профессионального мастерства; |
Соглашение о сотрудничестве |
|
ГБПОУ «Ессентукский Центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» |
Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся; участие в конкурсах профессионального мастерства; |
Соглашение о сотрудничестве |
|
ФКПОУ «Курский музыкальный колледж-интернат слепых» |
Вопросы профориентации и профессионального выбора учащихся; участие в конкурсах профессионального мастерства; |
Соглашение о сотрудничестве |
|
Некоммерческое партнерство общеобразовательная организации «Школа № 21» г. Кисловодска |
проведение совместных мероприятий для обучающихся; проведение обучающих мероприятий для педагогов. |
Соглашение о сотрудничестве |
|
Литературно-музыкальный музей «Дача Шаляпина» |
проведение совместных мероприятий для обучающихся, в рамках музыкальной социализации. |
Соглашение о сотрудничестве |
|
Государственная филармония на КМВ |
проведение совместных мероприятий для обучающихся. |
Соглашение о сотрудничестве |
|
ДМШ №1 и ДМШ №2 города Кисловодска |
проведение совместных мероприятий для обучающихся. |
Соглашение о сотрудничестве |
|
МБУК «Выставочный зал» город Кисловодск |
проведение совместных мероприятий для обучающихся. |
Соглашение о сотрудничестве |
3.6.Анализ удовлетворенности родителей и законных представителей работой школы за 2018 год.
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 2-12 КЛАССОВ «Удовлетворенность родителей работой школы» методика Е.Н.Степанова. |
||
всего |
положительно |
отрицательно |
139 |
132ч. - 95% |
7 чел.-5% |
Анализ удовлетворенности учащихся работой школы за 2018 год.
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 2-12 КЛАССОВ |
||
всего |
положительно |
отрицательно |
108 |
94 чел. - 95% |
10чел.-5% |
3.7. Профориентационная работа
С 2017 года педагогический коллектив Школы – интерната № 18 принимает участие в апробации порядка профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях, проводимой Автономной некоммерческой организацией «Суваг» город Москва. Профориентационная работа помогает обеспечить эффективность процессов адаптации и социализации учащихся с особенностями развития на этапе школьного обучения.
№ п/п |
Место проведения мероприятия |
Содержание |
Кол-во участников |
СКФУ г.Ставрополь. День открытых дверей «В кругу друзей» |
профориентационные квесты, подсказка при выборе рода занятий и соответственно, будущей профессии. |
18 учащихся |
|
ГБОУ СПО «Кисловодский Медицинский колледж» «Я выбираю медицину!» |
Беседа о специальностях данного колледжа, о дисциплинах, которые преподают, о разных массажных направлениях |
15 учащихся |
|
«Импульс творчества» |
инклюзивная программа социально-педагогической и художественной направленности «Импульс творчества». |
свыше 130 из 19 регионов России, в том числе 8 учащихся школы-интерната № 18 |
|
«Зеленое чудо - Земля» |
конкурс «знатоков – экологов» о загрязнении земли и 2 познавательные викторины о растениях и животных |
28 человек |
|
Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ |
Образовательные мероприятия для школьников. Мастер- класс «Финансовые услуги в мобильном устройстве».Дискуссия фокус-группа. |
48 человек |
По итогам 2018 года охват профориентационной работой составляет 65 % от общего числа учащихся средней школы и 98 % учащихся старшей школы.
Социализация выпускников
Сведения о выпускниках
2015-2016 г.г. |
2016-2017 г.г. |
2017-2018 г.г. |
|
Основная школа |
8 |
7 |
11 |
Средняя школа |
7 |
7 |
6 |
Из них с отличием |
1 |
0 |
0 |
С золотой медалью |
0 |
0 |
0 |
Результаты поступления выпускников
2015-2016 г.г. |
2016-2017 г.г. |
2017-2018 г.г. |
|
Поступили в ВУЗ |
2 |
0 |
0 |
Поступили в ССУЗ, ПУ |
9 |
10 |
9 |
Продолжили обучение в 11 классе |
5 |
2 |
6 |
Трудоустроены |
0 |
1 |
2 |
VI. СВЕДЕНИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27 декабря 2013 года № 1374-пр «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в сфере образования на территории Ставропольского края, а также их объединений краевыми инновационными площадками в Ставропольском крае». Утвержден перечень краевых инновационных площадок, функционирующих в сфере образования Ставропольского края, по состоянию на 1января 2017 года. Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 18» признано инновационной площадкой по теме: «Эффективная модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дополнительного образования» сроком до 01 января 2020 года.
В работе инновационной площадки коллектива ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 18 выделились три основные направления:
Обучающие мероприятия для педагогов и специалистов системы образования Ставропольского края
Профориентационная работа с обучающими в направлениях профориентация, выбираю медицину, экология, спорт, музыка моя жизнь и финансовая грамотность.
Международные и всероссийские конкурсы: Образовательный форум, Абилимпикс, Со-единение.
4.1. Мероприятия в рамках инновационной деятельности.
№ п,п |
Наименование мероприятия |
Кол-во участников |
«Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классы)», исполнителем которого является Издательство «Просвещение». |
14 человека |
|
Проект «Наставники и ученики» |
28 человек |
|
Обучающий мастер – класс«Социализация ребенка раннего возраста с применение тифлокондуктивных технологий» |
28 человек |
|
Обучающий мастер – класс«Социализация ребенка раннего возраста с применение тифлокондуктивных технологий» |
38 человек студентов |
|
Семинар - практикум«Социализация ребенка раннего возраста с применение тифлокондуктивных технологий», |
25 человек |
|
Семинар-практикум. «Инклюзивные технологии в раннем сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 0 до 3-х лет. Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста». |
48 человек |
|
Сотрудничество с Филиалом ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» участие ГИА |
159 человек |
|
Международный Проект «Со-единение» |
12 человека |
|
Проект «Мамина школа» для обучения для семей с детьми, имеющими множественные нарушения развития (одновременные нарушения слуха и зрения) |
25 человек |
|
Семинар-практикум, для участников проекта «Мамина школа». |
52 человека |
|
Участие в конкурсах педагогического мастерства, дипломом Всероссийского фестиваля педагогического творчества награждена Колесниченко Татьяна Яковлевна, |
6 человек |
|
Экспертиза Конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс»-2017 и 2018. Москве, Ставрополь |
1 человек |
|
«Развитие движения «Абилимпикс» в регионах: проблемы и пути их решения». |
15 человек |
|
Участие в Санкт-Петербургском Международном Образовательном Форуме |
1 человек |
|
Конкурс профессионального мастерства «Лучший дефектолог России» победитель Куценко Е.В. |
6 человек |
|
ИТОГО: 458 ЧЕЛОВЕК |
4.2. Результаты инновационной деятельности педагогов.
№ п/п |
Виды и наименование работы |
Авторов |
Адрес размещения публикации |
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ |
|||
«Консультативно-методическое сопровождение педагогических работников образовательных учреждений Ставропольского края по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» |
Кислюк С.А. |
документы коллегии МО СК., 2018 сайт МО СК.
|
|
«Экологическое воспитание детей-инвалидов по зрению» |
Куценко Е.В. |
сайт «Портал педагога», свидетельство о публикации серия АА № 29315 от 09.03.2018г. |
|
«Особенности познания природы слабовидящими и не зрячими детьми. Использование наглядных пособий на уроках естествознания» |
Куценко Е.В. |
сайт «Портал образования», свидетельство о публикации серия АА № 5399 от 01.04.2018г. |
|
«Интеграция детей с особенностями развития». |
Ляхова С.В. |
Свидетельство о публикации ЭЛ №77-65786 от 20.05.2017 г. |
|
«Психологические условия формирования потребности в чтении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на примере учащихся…» |
Телешева С.В. |
http://tifloschool.ru |
|
«Психологическое сопровождение личностного развития в образовательной среде». |
Ляхова С.В. |
Свидетельство о публикации Эл № ФС 77-65786 от 20.05.2017 г. |
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ |
|||
Методические материалы педагогов |
Педагоги школы-интерната, всего 65 материалов |
4.3. ЦЕНТР РАННЕЙ ПОМОЩИ
За отчетный период услуги центра ранней помощи получили -6 семей проведены следующие виды работ.
№ п/п |
Дата, объём |
Наименование мероприятия |
Количество участников сотрудников центра |
Количество участников родителей и других учреждений |
1 |
22-23 июня 2018 года, 8 часов |
Практический семинар «Комплексный подход в сопровождении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (в том числе слепоглухота)» |
9 специалистов |
25 человек |
2 |
26 октября , 4 часа |
Практический семинар «Комплексный подход в сопровождении детей с нарушениями развития раннего возраста» |
9 специалистов |
59 человек |
3 |
с 19 ноября по 14 декабря 2018 года в объёме 72 часа |
«Социальное воспитание и обучение слепоглухих детей согласно ФГОС НОО» |
3 человека |
10 человек |
4 |
1 ноября 2018 года. |
«Создание условий современной здоровье сберегающей среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с нарушениями зрения и детей с ОВЗ» Обучающий семинар работа с детьми раннего возраста с нарушениями зрения. |
4 специалиста |
34 специалиста края |
5 |
10 ноября, 6 часов |
Мастер-класс «Диагностика и ранее сопровождение детей с нарушениями зрения». |
4 специалиста |
4 человека специалистов Ипатовского детского дома-интерната |
6 |
20 ноября, 6 часов |
Проведен обучающий семинар для группы студентов филиала СГПИ города Ессентуки |
2 специалиста |
10 человек |
7 |
20 декабря, 4 часа. |
Мастер-класс «Ранее сопровождение детей с ОВЗ» для участников Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивные процессы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы» г.Армавир |
2 человека |
62 человека специалисты и педагоги Краснодарского края. |
ПРОВЕДЕНО 7 ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ: |
33 |
204 |
4.4. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОТЧЕТ О РАБОТЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА за период 1.01.2018 по 1.01.2019 год. |
||||||
Номер п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Цель мероприятия |
Содержание мероприятия |
Категория и охват целевых групп |
Перечень проведенных мероприятий и охват целевых групп |
Используемые технологии, в том числе и инновационные |
1 |
17 – 21 сентября 2018 года команда нашей школы по руководством Губаревича О.А. приняла участие во Всероссийской спартакиаде для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. |
Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ |
Межрегиональные физкультурные мероприятия |
Учащиеся, учитель физкультуры |
5 человек |
Комплексы подвижных и спортивных игр для учащихся средних и старших классов |
2 |
29.04.2018Школьная Спартакиада «СПОРТГРАД-2018» «Специальной коррекционной общеобразовательной» школы-интерната №18 города Кисловодска посвященной Великой победе. |
спортивно-оздоровительное мероприятие. |
проведение спортивно-развлекательного мероприятия «А ну-ка, парни!». |
Учащиеся, учитель физкультуры, воспитатели |
50 человек |
Комплексы подвижных и спортивных игр для учащихся средних и старших классов |
3 |
26 мая 2018 года в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная коррекционная общеобразовательная» школа-интернат №18. В |
развитие адаптированного спорта для лиц с ОВЗ |
Спортивные соревнования по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа, подтягиванию. |
развитие адаптированного спорта для лиц с ОВЗ |
Спартакиаде приняли участие 30 человек |
Технологии адаптивной физической культуры и спорта по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа, подтягиваниюшашкам. |
4 |
8 сентября 2018 года наши ребята приняли участие в XV краевой Спартакиаде обучающихся специальных коррекционных общеобразовательных организаций Ставропольского края. |
развитие адаптированного спорта для лиц с ОВЗ |
Спортивные соревнования по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа, подтягиванию. |
развитие адаптированного спорта для лиц с ОВЗ |
5 человек |
Технологии адаптивной физической культуры и спорта по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа, подтягиванию. |
5 |
Третья Межрегиональная Спартакиада для лиц с ОВЗ На базе некоммерческого партнерства общеобразовательной организации «Школа №21» |
развитие адаптированного спорта для лиц с ОВЗ |
Спортивные соревнования по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа и т.д. |
Тренер, учитель физкультуры, воспитатели |
14 человек |
Технологии адаптивной физической культуры и спорта по Армреслингу, Дартсу, жиму штанги лежа, подтягиванию. шашкам. |
6 |
Открытый Турнир города-курорта Кисловодска по Самбо среди спортсменов групп начальной подготовки детей с ОВЗ. |
развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ |
Показательные выступления «Самбо» среди спортсменов групп начальной подготовки детей |
Тренер, учитель физкультуры, воспитатели |
16 человек |
Технологии адаптивной физической культуры и спорта«Самбо» среди спортсменов групп начальной подготовки детей |
7 |
Всероссийские соревнованиях по мини-футболу В 1. Г.Сочи |
Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ |
Межрегиональные физкультурные мероприятия |
Тренер, учитель физкультуры, учащиеся |
10 |
Технологии адаптивной физической культуры и спорта мини-футбол В1 |
8 |
Всероссийская спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Истринский район Московской области |
Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ |
Федеральные спортивные мероприятия |
Тренер, учащиеся |
2 |
Технологии адаптивной физической культуры и спорта |
9 |
XIV краевая спартакиада обучающихся отдельных образовательных организаций Ставропольского края г. Красногвардейск |
Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ |
Межрегиональные физкультурные и спортивные мероприятия |
Тренер, учитель физкультуры, учащиеся |
10 |
Технологии адаптивной физической культуры и спорта |
10 |
XXI Спартакиада инвалидов по зрению и инвалидов других категорий Ставропольского края Г.Ставрополь |
Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ |
Межрегиональные физкультурные и спортивные мероприятия |
Тренер, учитель физкультуры, учащиеся |
10 |
Технологии адаптивной физической культуры и спорта |
11 |
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 18» Г.Кисловодск |
Развитие адаптивного спорта для лиц с ОВЗ |
Товарищеская встреча сборной команды Ставропольского края по футболу (спорт слепых-футзал В2-В3) |
Тренер, учитель физкультуры, учащиеся |
22 |
Технологии адаптивной физической культуры и спорта (спорт слепых-футзал В2-В3) |
12 |
Семинар – практикум по теме: «Эффективная модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ» |
Распространение опыта работы ресурсного центра |
Семинар – практикум |
Руководители и специалисты |
90 |
Мастер-классы по направлениям социализации, Опти-Мьюзык в социализации детей с ОВЗ. |
ИТОГО 12 МЕРОПРИЯТИЙ, В КОТОРЫХ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 259 ЧЕЛОВЕК |
4.5.ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Эффективность работы, групп кратковременного пребывания для нашего учреждения заключается в том, что дети с ОВЗ имеют уникальную возможность продолжить обучение в нашей школе. Такие дети составили 20% от общего количества учащихся проходивших обучение в группах кратковременного обучения.
Была оказана своевременная медико-психолого-педагогическая помощь за 5 последних лет 274 воспитанникам с ОВЗ.
Группа кратковременного пребывания решает задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития ребенка-инвалида.
Содержание образования направлено на реализацию направлений концепции дошкольного воспитания, образовательных программ:
- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в образовательном учреждении;
- содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка- инвалида к условиям образовательного учреждения;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей-инвалидов;
- развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования окружающего мира;
- взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям- инвалидам, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка- инвалида, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в социум.
Результативность работы групп 2018 года.
№ семинара |
2 семинар |
3 семинар |
Итого |
Кол-во детей |
14 |
17 |
31 |
Кол-во семей |
14 |
17 |
31 |
№ |
Мероприятия |
Количество занятий |
Целевые группы |
1 |
Коррекционно-развивающие занятия |
70 |
Воспитанники |
2 |
Индивидуальные занятия |
227 |
Воспитанники |
3 |
Индивидуальные занятия для родителей |
62 |
Родители |
4 |
Психологические тренинги |
10 |
Родители |
5 |
Консультации для родителей |
31 |
Родители |
6 |
Учебно- воспитательный процесс с детьми |
31 |
Воспитанники |
Направления коррекционной работы в течение года.
Работа педагогов, психолога, дефектологов, медработников с детьми дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания — новая форма оказания помощи семье в воспитании ребенка – инвалида, детей с ОВЗ, детей, нуждающихся лечении. Решается главная цель работы групп - оказание консультативной, диагностической и коррекционной помощи семье, воспитывающей таких детей. Изучая условия жизни, индивидуальные особенности семьи и ребенка, выступаем действенным помощником семье и ребенку.