Организация социальной работы в школе-интернате №18
Специфика специальной коррекционной школы-интернат заключается в том, что в ней обучаются незрячие и слабовидящие дети. Остро встают проблемы социальной адаптации детей с нарушением зрения. Специальные исследования показывают, что у детей, потерявших зрение, при адекватных их психологическому развитию методах обучения и воспитания, они в состоянии усваивать определённые социальные программы, получать несложные профессии, трудиться в меру своих возможностей, быть полезными членами общества.
Однако обособленность детей в стенах школы-интерната безусловно затрудняет их социальную адаптацию и требует особых социально-педагогических условий для развития.
Роль социального педагога в данном учебном заведении заключается в том, чтобы помочь ребёнку найти себя и своё место в жизни, чтобы через формы и методы работы социального педагога подготовить личность к преодолению многочисленных проблем, трудностей и неудач в жизни, создать условия для адаптации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков ребёнка.
Цель и задача школы-интернат:
- использование эффективных мер психолого-медико-педагогического воздействия на ребёнка;
- социально-педагогическая реабилитация детей, незрячих и слабовидящих, посредством учебно-воспитательного процесса.
Основные подходы педагогического коллектива школы-интерната в воспитательной и образовательной работе
Основные направления:
- Создание для детей, попавших в тяжёлую жизненную ситуацию, условий для проживания, максимально приближённых к домашним.
- Совершенствование работы по сохранению и развитию физического и социального здоровья воспитанников.
- Формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитание у них ответственного отношения к своему здоровью, отрицательного отношения к негативным сторонам жизни.
- Проведение работы по профилактике правонарушений.
- Организация досуговой деятельности детей.
- Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната.
- Социально-трудовая реабилитация.
Работа социального педагога определена базовыми должностными обязанностями. Основное направление этой работы специализируется на создание благоприятной среды в школе, решении личностных проблем воспитанников, установлении широких контактов воспитанников с социальным окружением.
В качестве основных направлений деятельности социального педагога с детьми определены:
- помощь воспитанников в проблемах, связанных с учёбой и воспитанием;
- помощь детям в устранении причин, негативно влияющих на успеваемость;
- распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребёнка;
- консультирование учащихся и их родителей по вопросам воспитания, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса;
- помощь педагогов школы в разрешении конфликтов с детьми;
- защита прав несовершеннолетних;
- изучение медико-психолго-педагогических особенностей личности и её микросреды, социальный педагог организует консультации по вопросам их прав и обязанностей;
- взаимодействием со специалистами различных служб, оказывается необходимая социальная помощь детям: в лечении, психокоррекции и других её видах;
- организация различных форм педпросвещения учащихся и их родителей: беседы, консультации;
- представляя и защищая интересы подопечных и их семей, социальному педагогу приходится разрешать проблемы тех групп детей, которые оказались социально незащищёнными, подключая к этой деятельности педагогов, врачей, психолога, родителей, опираясь на целевые программы «Дети-инвалиды» города, края.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации.
- "Конвенцией о правах ребенка"(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН20.11.1989).
- Международным документом - Декларацией прав ребенка.
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
- «Семейным коде Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ.
- Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Уставом школы.
- Планом работы школы на текущий учебный год.
- Школьными локальными актами.
- Должностной инструкцией.
Полезная информация:
- Безопасность детей в сети Интернет.
- Профилактика самовольных уходов детей из дома.
- Права и обязанности ученика.
- Экстремизм – угроза обществу.
В помощь классным руководителям:
В помощь родителям:
- 10 заповедей для родителей.
- Родителям о наказании.
- Семейные правила безопасности.
- Права, обязанности и ответственность родителей.
- Советы мамам девочек.
План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
2021-2022 учебный год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
1. Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №18» 357700 Ставропольский края, г. Кисловодск, ул. Линейная, 68 тел./факс (87937) 2-06-26
Год создания – 1943, проектная мощность – 150 человек, сменность обучения – односменное.
Директор – Кислюк С.А., рабочий телефон 2-06-26
СТРУКТУРА И КОНТИНГЕНТ:
2. Количество обучающихся - 169 чел., из них:
мальчиков – 89
девочек – 80
С 1-4 класс– 64
С 5-10 класс – 84
С 11-12 класс – 10
Дошкольная подготовительная группа - 9
Дошкольная ясельная группа – 2,
Из них:
Вспомогательный «А» - 6
Вспомогательный «Б» - 8
Вспомогательный «В» - 8
Вспомогательный «Г» - 7
Класс 3, 4 – 9.
Количество классов - 22
Компьютерный класс - 1
СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ СЕМЕЙ:
Общее количество семей – 154 - полных семей – 101 - неполных семей – 53 - опекаемых детей – 5 - сирот – 0 |
Образовательный ценз родителей - высшее образование – 90 - неоконченное высшее - 1 - среднее специальное – 167 - основное общее - 4 - среднее полное – 3 - начальное – 1
|
Всего родителей – 260 человек - многодетных семей – 48 - социально незащищённых - 147 - неблагополучные семьи – 4
|
Социальный статус семей: - семьи служащих – 57 - семьи рабочих – 96 - семьи, лишённые родительских прав – 7 - семьи, где родители не работают – 59 - дети-инвалиды – 144 - тотально слепые – 57 - слабовидящие - 114 - учащиеся БР – 71 |
Социальный паспорт ГКОУ № 18 г. Кисловодска на 2021-2022 уч. год на 13.01.2022
№ п/п |
Наименование |
Количество учащихся |
1. |
Всего учащихся |
169 |
2. |
Количество классов |
22 |
3. |
Количество мальчиков |
89 |
4. |
Количество девочек |
80 |
5. |
Количество учащихся в начальной школе |
64 |
6. |
Количество учащихся в среднем звене |
84 |
7. |
Количество учащихся в старшем звене |
10 |
8. |
Наличие логопеда |
1 |
9. |
Наличие дефектолога |
1 |
10. |
Наличие психолога |
2 |
11. |
Наличие социального педагога |
1 |
12. |
Учитель-тифлопедагог |
60 |
13. |
Наличие медсестры, врача |
8 м/с, 1 врач |
Дети кодовых семей |
||
14. |
Дети из многодетных семей |
57 |
15. |
Социально незащищённые дети |
146 |
16. |
Дети из неполных семей |
59 |
17. |
Дети-инвалиды |
143 |
18. |
Дети, находящиеся под опекой |
5 |
19. |
Дети, обучающиеся на дому |
- |
20. |
Индивидуальный режим обучения |
4 |
21. |
Дети, проживающие с родителями |
164 |
22. |
Неблагополучные семьи |
4 |
23. |
Учащиеся, состоящие на учёте в ОПДН |
- |
24. |
На внутришкольном учёте |
2 |
25. |
Не посещающие занятия |
- |
26. |
Дети-сироты |
- |
27. |
Всего проживающих детей в семьях |
169 |
28. |
Проживает в общежитии |
100 |
Учёт детей, обучающихся в школе-интернате по регионам на 2021-2022 учебный год на 13.01.2022
№ п/п |
Наименование республик, городов, краёв |
Всп «а» |
Всп «б» |
Всп «в» |
Всп «г» |
1 |
2 |
З |
4А |
4Б |
5 |
6 А |
6Б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ясли |
подгот |
1 доп |
3 кл 3,4 |
Всего по регионам |
1. |
Ставропольский край |
2 |
2 |
5 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
6 |
2 |
2 |
2 |
4 |
5 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
57 |
2. |
Г.Кисловодск |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
55 |
3. |
Г.Ставрополь |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
10 |
4. |
Г.Пятигорск |
|
2 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
2 |
10 |
5. |
Г. Железноводск |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
6. |
Г.Ессентуки |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
9 |
7. |
РСО-Алания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
8. |
Ингушетия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
9. |
КБР |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
3 |
10. |
Астраханская обл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
11. |
КЧР |
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
|
2 |
|
|
1 |
2 |
|
1 |
2 |
|
|
1 |
|
1 |
|
17 |
12. |
Чечня |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Всего: |
6 |
8 |
8 |
7 |
9 |
8 |
8 |
7 |
8 |
8 |
6 |
6 |
9 |
11 |
10 |
11 |
5 |
5 |
4 |
7 |
9 |
9 |
169 |
Возрастной состав на 13.01.2022
ВОЗРАСТ / КЛАСС |
3-6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21и более |
всего |
Всп. «А» |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Всп. «Б» |
- |
- |
- |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Всп. «В» |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
8 |
Всп. «Г» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
1 |
- |
3 |
3 |
2 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
2 |
- |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
3 |
- |
- |
1 |
2 |
4 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
4А |
- |
- |
- |
1 |
5 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
4Б |
- |
- |
- |
1 |
2 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
5 |
- |
- |
- |
- |
1 |
4 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
6А |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
6Б |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
6 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
7 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
5 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
5 |
Дошк. (ясли) гр. |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Дошк. гр |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Доп. 1 |
- |
7 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
3 кл 3.4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
Всего |
12 |
16 |
11 |
12 |
16 |
19 |
20 |
15 |
14 |
12 |
13 |
3 |
4 |
1 |
- |
1 |
169 |
Архив
Организация социальной работы в школе-интернате №18 (2020-2021)
Организация социальной работы в школе-интернате №18 (2018-2019)
Организация социальной работы в школе-интернате №18 (2015-2016)
Организация социальной работы в школе-интернате №18 (2014-2015)