Луи Брайль
(1809-1852)

Организация социальной работы в школе-интернате №18

Специфика специальной коррекционной школы-интернат заключается в том, что в ней обучаются незрячие и слабовидящие дети. Остро встают проблемы социальной адаптации детей с нарушением зрения. Специальные исследования показывают, что у детей, потерявших зрение, при адекватных их психологическому развитию методах обучения и воспитания, они в состоянии усваивать определённые социальные программы, получать несложные профессии, трудиться в меру своих возможностей, быть полезными членами общества.

Однако обособленность детей в стенах школы-интерната безусловно затрудняет их социальную адаптацию и требует особых социально-педагогических условий для развития.

Роль социального педагога в данном учебном заведении заключается в том, чтобы помочь ребёнку найти себя и своё место в жизни, чтобы через формы и методы работы социального педагога подготовить личность к преодолению многочисленных проблем, трудностей и неудач в жизни, создать условия для адаптации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков ребёнка.

Цель и задача  школы-интернат:

  • использование эффективных мер психолого-медико-педагогического воздействия на ребёнка;
  • социально-педагогическая реабилитация детей, незрячих и слабовидящих, посредством учебно-воспитательного процесса.

 

Основные подходы педагогического коллектива школы-интерната в воспитательной и образовательной работе

Основные направления:

  • Создание для детей, попавших в тяжёлую жизненную ситуацию, условий для проживания, максимально приближённых к домашним.
  • Совершенствование работы по сохранению и развитию физического и социального здоровья воспитанников.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитание у них ответственного отношения к своему здоровью, отрицательного отношения к негативным сторонам жизни.
  • Проведение работы по профилактике правонарушений.
  • Организация досуговой деятельности детей.
  • Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната.
  • Социально-трудовая реабилитация.

Работа социального педагога определена базовыми должностными обязанностями. Основное направление этой работы специализируется на создание благоприятной среды в школе, решении личностных проблем воспитанников, установлении широких контактов воспитанников с социальным окружением.

В качестве основных направлений деятельности социального педагога с детьми определены:

  • помощь воспитанников в проблемах, связанных с учёбой и воспитанием;
  • помощь детям в устранении причин, негативно влияющих на успеваемость;
  • распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребёнка;
  • консультирование учащихся и их родителей по вопросам воспитания, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса;
  • помощь педагогов школы в разрешении конфликтов с детьми;
  • защита прав несовершеннолетних;
  • изучение медико-психолго-педагогических особенностей личности и её микросреды, социальный педагог организует консультации по вопросам их прав и обязанностей;
  • взаимодействием со специалистами различных служб, оказывается необходимая социальная помощь детям: в лечении, психокоррекции и других её видах;
  • организация различных форм педпросвещения учащихся и их родителей: беседы, консультации;
  • представляя и защищая интересы подопечных и их семей, социальному педагогу приходится разрешать проблемы тех групп детей, которые оказались социально незащищёнными, подключая к этой деятельности педагогов, врачей, психолога, родителей, опираясь на целевые программы «Дети-инвалиды» города, края.

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

  • Конституцией Российской Федерации.
  • "Конвенцией о правах ребенка"(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН20.11.1989).
  • Международным документом - Декларацией прав ребенка.
  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  • «Семейным коде Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ.
  • Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
  • Уставом школы.
  • Планом работы школы на текущий учебный год.
  • Школьными локальными актами.
  • Должностной инструкцией.

Полезная информация:

  1. Безопасность детей в сети Интернет.
  2. Профилактика самовольных уходов детей из дома.
  3. Права и обязанности ученика.
  4. Экстремизм – угроза обществу.

В помощь классным руководителям:

  1. Памятка классному руководителю.
  2. Рекомендации по предотвращению насилия в школе.

В помощь родителям:

  1. 10 заповедей для родителей.
  2. Родителям о наказании.
  3. Семейные правила безопасности.
  4. Права, обязанности и ответственность родителей.
  5. Советы мамам девочек.

План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

2021-2022 учебный год

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

1. Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат  №18» 357700 Ставропольский края, г. Кисловодск, ул. Линейная, 68 тел./факс (87937) 2-06-26

Год создания – 1943, проектная мощность – 150 человек, сменность обучения – односменное.

Директор – Кислюк С.А., рабочий телефон 2-06-26

 

СТРУКТУРА И КОНТИНГЕНТ:

2. Количество обучающихся - 169 чел., из них:

мальчиков – 89

девочек – 80

С 1-4 класс– 64

С 5-10 класс – 84

С 11-12 класс – 10

Дошкольная подготовительная группа - 9 

Дошкольная ясельная группа – 2,   

Из них:

Вспомогательный «А» - 6

Вспомогательный «Б» -  8 

Вспомогательный «В» - 8

Вспомогательный «Г» - 7

Класс 3, 4 – 9.

 

Количество классов - 22

Компьютерный класс - 1

 

СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ СЕМЕЙ:

Общее количество семей – 154

- полных семей – 101

- неполных семей – 53

- опекаемых детей – 5

- сирот – 0

Образовательный ценз родителей

- высшее образование – 90

- неоконченное высшее - 1

- среднее специальное – 167

- основное общее - 4

- среднее полное – 3

- начальное – 1

 

Всего родителей – 260 человек

- многодетных семей – 48

- социально незащищённых - 147

- неблагополучные семьи – 4

 

Социальный статус семей:

- семьи служащих – 57

- семьи рабочих – 96

- семьи, лишённые родительских прав – 7

- семьи, где родители не работают – 59

- дети-инвалиды – 144

- тотально слепые – 57

- слабовидящие - 114

- учащиеся БР – 71

 

Социальный паспорт ГКОУ № 18 г. Кисловодска на 2021-2022 уч. год на 13.01.2022

№ п/п

Наименование

Количество учащихся

1.

Всего учащихся

169

2.

Количество классов

22

3.

Количество мальчиков

89

4.

Количество девочек

80

5.

Количество учащихся в начальной школе

64

6.

Количество учащихся в среднем звене

84

7.

Количество учащихся в старшем звене

10

8.

Наличие логопеда

1

9.

Наличие дефектолога

1

10.

Наличие психолога

2

11.

Наличие социального педагога

1

12.

Учитель-тифлопедагог

60

13.

Наличие медсестры, врача

8 м/с, 1 врач

Дети кодовых семей

14.

Дети из многодетных семей

57

15.

Социально незащищённые дети

146

16.

Дети из неполных семей

59

17.

Дети-инвалиды

143

18.

Дети, находящиеся под опекой

5

19.

Дети, обучающиеся на дому

-

20.

Индивидуальный режим обучения

4

21.

Дети, проживающие с родителями

164

22.

Неблагополучные семьи

4

23.

Учащиеся, состоящие на учёте в ОПДН

-

24.

На внутришкольном учёте

2

25.

Не посещающие занятия

-

26.

Дети-сироты

-

27.

Всего проживающих детей в семьях

169

28.

Проживает в общежитии

100

 

Учёт детей, обучающихся в школе-интернате по регионам на 2021-2022 учебный год на 13.01.2022

п/п

Наименование республик, городов, краёв

Всп

«а»

Всп

«б»

Всп

«в»

Всп

«г»

1

2

З

5

6 А

7

8

9

10

11

12

ясли

подгот

1 доп

3 кл 3,4

Всего по регионам

1.

Ставропольский край

2

2

5

3

2

2

1

1

4

6

2

2

2

4

5

3

3

2

1

3

1

1

57

2.

Г.Кисловодск

2

2

2

2

3

4

3

4

1

1

2

3

3

4

2

4

2

2

2

3

3

3

55

3.

Г.Ставрополь

1

1

 

 

1

1

 

 

 

 

2

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

1

10

4.

Г.Пятигорск

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

1

 

 

1

 

 

1

2

10

5.

Г. Железноводск

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

3

6.

Г.Ессентуки

1

 

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

1

1

 

1

 

 

 

1

1

 

9

7.

РСО-Алания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

8.

Ингушетия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

9.

КБР

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

3

10.

Астраханская обл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

11.

КЧР

 

1

 

1

1

1

3

 

2

 

 

1

2

 

1

2

 

 

1

 

1

 

17

12.

Чечня

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Всего:

6

8

8

7

9

8

8

7

8

8

6

6

9

11

10

11

5

5

4

7

9

9

169

 

 

Возрастной состав на 13.01.2022

ВОЗРАСТ / КЛАСС

3-6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21и более

всего

Всп. «А»

-

-

1

2

2

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Всп. «Б»

-

-

-

3

1

3

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

Всп. «В»

-

-

-

-

-

1

2

2

2

-

-

-

-

-

-

1

8

 Всп. «Г»

-

-

-

-

-

-

-

1

3

2

1

-

-

-

-

-

7

1

-

3

3

2

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

2

-

4

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

3

-

-

1

2

4

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

-

-

-

1

5

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

-

-

-

1

2

4

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

5

-

-

-

-

1

4

1

2

-

-

-

-

-

-

-

-

8

-

-

-

-

-

-

4

2

-

-

-

-

-

-

-

-

6

-

-

-

-

-

1

3

1

1

-

-

-

-

-

-

-

6

7

-

-

-

-

-

-

5

4

-

-

-

-

-

-

-

-

9

8

-

-

-

-

-

-

1

2

6

2

-

-

-

-

-

-

11

9

-

-

-

-

-

-

-

-

2

7

1

-

-

-

-

-

10

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

10

-

-

-

-

-

11

11

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

3

1

-

-

-

5

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

3

1

-

-

5

Дошк. (ясли) гр.

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Дошк. гр

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Доп. 1

-

7

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

3 кл 3.4

1

2

1

1

1

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

Всего

12

16

11

12

16

19

20

15

14

12

13

3

4

1

-

1

169

 

 

Архив

Организация социальной работы в школе-интернате №18 (2020-2021)

Организация социальной работы в школе-интернате №18 (2018-2019)

Организация социальной работы в школе-интернате №18 (2015-2016)

Организация социальной работы в школе-интернате №18 (2014-2015)