Луи Брайль
(1809-1852)

Памятки-рекомендации

«ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ»

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения ребенком информации из чужих уст.

3. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать об этом.

4. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас находится Ваш ребенок.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связанны с Вашим взрослением.

6. Проявляйте ласку к ребенку, демонстрируя ему свою любовь.

7. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

 

«УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩЕНИЮ»

1. Расширяйте круг знакомств своего ребенка, берите в гости к знакомым, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относится к новым местам.

2. Не стоит постоянно беспокоится за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей; не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения. Дайте ему определенную меру свободы.

3. Важно найти для ребенка какое-то дело, в котором он найдет себя и добьется успеха.

4. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением.

5. Искренне любите и уважайте ребенка.

6. Обращайте внимание на то, что каждый человек интересен по-своему и достоин общения.

7. Учите ребенка нормам поведения в коллективе.

 

«МУДРЫЕ НАКАЗАНИЯ»

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

2. Если есть сомнения: наказывать или нет, не наказывайте.

3. За один проступок – одно наказание. Даже если проступков совершено сразу очень много, наказание только одно – за все сразу.

4. Помните о сроке давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан, не мешайте ребенку начинать жизнь сначала.

6. Наказание должно быть без унижения. Чтобы не случилось, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество Вашей силы над его слабостью.

7. Ребенок не должен бояться наказания и гнева. Он должен бояться Вашего огорчения.