Луи Брайль
(1809-1852)

Группы кратковременного пребывания

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые родители: жители г-к Кисловодска и Ставропольского края!

С 06 июня 2022 по 18 июня 2022 года

Для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по зрению на базе нашего учреждения функционируют группы кратковременного пребывания детей


В процессе работы дети и их родители получат квалифицированную помощь специалистов, которые проведут необходимые психолого-педагогические и медицинские консультации по проблемам воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Возраст детей: от двух месяцев до 7-8 лет.

Контактный телефон: 8 (879-37) 2-06-26.

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Документы для зачисления в группы:

  1. Паспорт одного из родителей.
  2. Ксерокопию свидетельства о рождении.
  3. Ксерокопии справки об инвалидности ребенка.
  4. Ксерокопию СНИЛС.
  5. Справка об эпидокружении.
  6. Мед. карту ребёнка.

Бесплатные услуги, предоставляемые нашим учреждением обеспечивают реализацию прав ребенка, на коррекцию отклонений и реабилитацию, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.

 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 Коррекционно-педагогическая помощь

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ развивающие и коррекционные занятия в группах кратковременного пребывания проводят квалифицированные специалисты различных профилей: педагог-психолог, педагог-логопед, учителя-дефектологи, специалист по адаптивной физической культуре, социальный педагог, воспитатели, музыкальный руководитель.

Направленность помощи, ее длительность, форма проведения, количество занятий зависят от характера и степени выраженности трудностей

в развитии, обучении и социальной адаптации у ребенка.

 

Спектр оказываемой помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ и их семьям:

• психолого-педагогическое консультирование по вопросам развития и обучения детей;

• психологическое консультирование, в том числе в кризисных состояниях;

• психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями и нарушениями речевого, познавательного, двигательного и социального развития, с трудностями в обучении и адаптации;

• гармонизация детско-родительских отношений.

 

Группы кратковременного пребывания помогают быстро и эффективно преодолеть трудности или снизить степень проявления, когда:

  1. Развитие ребенка отличается рядом особенностей, не свойственных его сверстникам.
  2. После прохождения ребенком обследования выявлены признаки, указывающие на снижение темпов психофизического развития, задержку развития речи, моторики, на гиперактивность, дефицит внимания, нарушения слуха и зрения и пр.
  3. У ребенка хроническое заболевание и/или инвалидность, затрудняющие его развитие, обучение и социальную адаптацию.

 

Специалисты Групп кратковременного пребывания:

• Педагог-психолог – помогает формированию коммуникативных, личностных, регуляторных навыков, способствует преодолению трудностей в развитии и социализации.

• Учитель-дефектолог – специалист в области обучения и воспитания детей с особенностями развития.

• Педагог-логопед – специалист в области оказания помощи лицам, имеющим нарушения речи разного характера и степени выраженности.

• Специалист по адаптивной физической культуре – специалист, деятельность которого направлена на коррекцию, исправление, улучшение физического состояния ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на повышение его психологической и физической работоспособности.

Психолого-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями. Совместная реализация необходимого объема помощи предполагает не только реализацию коррекционно-развивающей программы для ребенка, но и сопровождение специалистами родителей, регулярную диагностику достижений ребенка, при необходимости корректировку маршрута помощи. Совместная систематическая работа специалистов и родителей в условиях психолого-педагогической помощи ребенку всегда приводит к устойчивым положительным результатам.

 

Система работы включала:

• охрана укрепление физического и психического здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение познавательно-речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

• обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития особых детей.

Организация работы с детьми-инвалидами предполагает с нашей стороны глубокое понимание основных причин нарушений, отсюда следуют:

 

 

Методы и формы работы с детьми

Игротерапия - занятия могут быть организованы незаметно для детей, посредством включения воспитателя в процесс игровой деятельности. Игра - это наиболее естественная форма жизнедеятельности детей, где формируется их активное взаимодействие с окружающим миром, развиваются интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется личность в целом.

Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки детей,

формированию у них позитивных отношений со сверстниками взрослыми.

Основной задачей игр-драматизаций также является коррекции эмоциональной сферы детей.

Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть и группа детей.

Релаксация - в зависимости от состояния детей используется спокойная классическая музыка, звуки природы, местный ландшафт, наблюдение за животными, использование сухого бассейна.

Песочная терапия - занятия проводятся с применением центра песка и воды.

Психогимнастика- включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы.

Арт-терапия - это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребёнком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания детей. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Каракули, представляют собой исходную стадию детского рисунка и показывают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности.

 

Формы и методы работы с родителями

Консультирование - дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребёнка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.

Семинары-практикумы - где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

 

Деловые игры.

Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своих детей, участвовать вместе с ними (мама рядом).

Наша деятельность состоит в том, чтобы помочь родителям развивать своих детей, помогать детям быть уверенными в себе, развивать их познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу.

 

 

Направления коррекционной работы.

 

 

 

Результативность работы групп

Деятельность ГКП основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей.

Группы кратковременного пребывания ставят своей целью осуществление систематической психолого-педагогической коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии (с ограниченными возможностями здоровья и детям–инвалидам), содействие в их социализации.

Группы кратковременного пребывания решают задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития ребенка-инвалида. Содержание образования направлено на реализацию направлений образовательных программ:

• осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в образовательном учреждении;

• содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка- инвалида к условиям образовательного учреждения;

• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей-инвалидов;

• развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования окружающего мира;

• взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям- инвалидам, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка- инвалида, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в социум.

Эффективность показателей в группах достигнута благодаря проводимой комплексной коррекционно-реабилитационной работе:

· медицинская – направлена на коррекцию и охрану зрительной функции, профилактику остаточного зрения;

· медико-социальная – комплекс лечебно-оздоровительных, культурно-оздоровительных мероприятий;

· социальная – комплекс мер, направленных на создание и обеспечение условий для социальной интеграции незрячих, на восстановление и формирование элементарных навыков самообслуживания, ориентировки в физической и социальной среде;

· психологическая – психологическое восстановление личности, формирование черт личности в подготовке к жизни в условиях слепоты;

· педагогическая – обучение и воспитание детей и их родителей;

· внедрение тифлотехнических средств в семью незрячего ребенка.

 

 

Нахождение в такой группе позволило максимально комфортно и удобно провести диагностическую работу, выделив сильные и слабые стороны воспитанника, адаптировать его, мягко ввести в коллектив других детей. Наполняемость группы кратковременного пребывания дало возможность педагогам уделять время всем детям, никого не оставляя без внимания, осуществлять индивидуализированную помощь. Гибкий график функционирования группы важен для родителей, которые зачастую не могут или боятся оставить ребенка с проблемами. Однако, систематизированные дозированные занятия по определенному графику и расписанию дисциплинируют родителей, подготавливая их ребенка к социализации.

Таким образом, группы кратковременного пребывания являются эффективным способом включения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в среду типично развивающихся детей, адаптирует их условиям социума в щадящей форме, позволяет избежать многих проблем, связанных с адаптацией детей к новой для них среде, способствует быстрому переходу детей в обычные группы дошкольных образовательных учреждений или школу.

 

Сущность групп кратковременного пребывания - это укрепление физического и психического здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение эмоционального благополучия и учёт индивидуальных возможностей особых детей; формирование у таких детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; развитие познавательной сферы в соответствии с возрастом, расширение кругозора, усвоение общепринятых способов использования предметов окружающих мира; взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.

 

 

 

Правовая документация

Постановление правительства СК о внесении изменений в программе "Право ребенка на семью" (.doc, 882 Кб)

Постановление правительства СК О краевой целевой программе "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы" (.doc, 1.4 Мб)

Приказ №6 от 21.03.2014 "О функционировании ГКП" (.doc, 37 Кб)

Положение о группах (группе) кратковременного пребывания, создаваемых на базе ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №18». (.docx, 29 Кб)

 

Учебно-методическая документация

Программа для детско-родительской группы с элементами социально-психологического тренинга (семья с ребенком-инвалидом в возрасте 6 лет) (.doc, 105 Кб)

Методический материал к занятиям в группе кратковременного пребывания (.docx, 22 Кб)

Программа психологической работы по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей 4-7 лет в группе кратковременного пребывания. (.doc, 380 Кб)

Тематическое планирование музыкальных занятий - Куликов В. А. (.docx, 47 Кб)

Тематическое планирование занятий по адаптивной физкультуре - Земляк Т. Н. (.docx, 49 Кб)

Тематическое планирование занятий - Севастьянова (.docx, 17 Кб)

 

Рекомендации родителям

Воображение дошкольника

Памятки-рекомендации «Правила взаимоотношений с ребенком», «Учим детей общению», «Мудрые наказания»

Памятка для родителей «В игры играем – память развиваем»

Памятка для родителей в детском саду

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

Памятки «Опасные предметы», «Правила дорожного движения», «Безопасность дошкольника», «Закаливание», «Плоскостопие»

Памятка для родителей «Правила воспитания»

Памятка для родителей «Развитие любознательности у детей 6 лет»

От ваших усилий и желания зависит речевое развитие вашего ребенка

Как определить талант Вашего ребенка?

Темперамент: что это такое и как его определить у вашего ребенка?

Памятка для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

 

Целевые группы

Договор с родителями (.doc, 38 Кб)

 

Архив

Тематическое планирование занятий - Алешникова (.docx, 17 Кб)

Тематическое планирование занятий - Колокольцева (.docx, 17 Кб)

Программа развития детей групп кратковременного пребывания на 2016-2017 год (.docx, 45 Кб)

Приказы о функционировании март 2016 (.doc, 39 Кб)

Приказы о функционировании июнь 2016 (.doc, 41 Кб)

Приказы о функционировании июнь 2016 (2) (.doc, 39 Кб)

Приказы о функционировании ноябрь 2016 (.doc, 41 Кб)

Отчет о работе групп кратковременного пребывания детей за 2016 год (.docx, 29 Кб)

Группы кратковременного пребывания 2016

Группы кратковременного пребывания 2015

Отчет итоговый ГКП за 2013 год (.doc, 134 Кб)

Индивидуальная программа развития на 2015 год (.doc, 52 Кб)

Психолог Программа 2015 ЭВС и коммуникации (.doc, 390 Кб)

Расписание занятий в группах кратковременного пребывания 2015 г (.doc, 36 Кб)

Тематическое планирование логопедической работы на 2015 г (.doc, 45 Кб)

Тематическое планирование музыкальных занятий на 2015 г (.doc, 45 Кб)

Тематическое планирование работы воспитателя на 2015г (.doc, 45 Кб)

Тематическое планирование тифлопедагога на 2015 г (.doc, 107 Кб)