Группы кратковременного пребывания 2015
С 2011 года педагогический коллектив школы участвует в реализации программы «Функционирование групп кратковременного пребывания для детей с патологиями зрения» и «Школы для родителей, имеющих детей-инвалидов по зрению» в рамках грантовой деятельности «Право ребенка на семью». Задача создания групп кратковременного пребывания состоит в оказании ранней коррекционной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья с нарушением зрения, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям, имеющих детей
с нарушением зрительных функций.
За время работы, групп кратковременного пребывания, коррекционно – развивающие занятия посетили 120 семей в том числе: дети в возрасте от 3 до 7 лет и их родители.
Особое внимание и поддержку детям с отклонением в развитии и их родителям оказывают квалифицированные специалисты следующих направлений:
- учителя–дефектологи реализующие: музыкальную социализацию, адаптивную физическую культуру, логопедическую и тифлопедагогическую коррекцию, развитие ритмической культуры, тифлопедагогические знания;
- воспитатели;
- учитель психолог;
- социальный педагог;
- медицинские работники (врач педиатр, физиомедсестра)
Нормативно-правовая документация
График работы группы кратковременного пребывания на 2015 г.
1 поток: 23 марта - 27 марта
2 поток: 1 июня - 5 июня
3 поток: 8 июня - 12 июня
4 поток: 2 ноября - 6 ноября
Описательный отчет групп кратковременного прибывания детей со 2 по 6 ноября 2015.
Во время осенних каникул (2 ноября - 6 ноября) были организованы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ и школы для родителей, имеющих детей – инвалидов по зрению. Группы функционировали на базе государственного специального(коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 18 III и IV видов»
Основными функциями Группы кратковременного пребывания явились:
- охрана жизни и здоровья детей;
- коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
- забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
Группа (дошкольная) комплектовалась по разновозрастному принципу в целях решения конкретных задач воспитания иобучения детей в зависимости от местных условий:
- группы компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной
коррекции отклонений в физическом и психическом развитиивоспитанников; - физкультурно-оздоровительные группы;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.
Содержание образования в Группе определялось образовательной (коррекционной) программой для образовательных учреждений III и IV видов,
исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья поступивших детей.
Продолжительность занятий и режим работы в Группах организовывался с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей
дошкольного и школьного возраста в организованных формах обучения.
При организации работы с детьми использовались индивидуальные, групповые, подгрупповые формы работы.
Была оказана своевременная медико-психолого-педагогическая помощь 14 воспитанникам с ОВЗ.
Провели 105 коррекционно-развивающих занятий, с детьми, 5 обучающих занятий для родителей, 5 психологических тренингов, провели консультирование родителей в количестве 13 человек, специалисты разработали и выдали каждому из родителей по комплекту рекомендаций по улучшению детско-родительских отношений, улучшение микроклимата в семье, подготовки к школе.
В результате посещения групп кратковременного пребывания:
- ребенок приобретает следующие знания и умения: постановка артикуляционного аппарата, пользоваться тактильными и светоощущениями, умениям самообслуживания, увеличение словарного запаса и умение строить предложения, расширение кругозора в мире сказок, мультфильмов, умение рисовать, лепить плоскостные рисунки и объемные фигуры, развивая при этом мелкую и крупную моторику рук, умение правильно ходить и выполнять упражнения для сохранения зрения; ребенок участвует в воспитательных мероприятиях (постановках сказок, ролевых играх), занятиях подготовки к школе; получили медицинскую реабилитациюи помощь, в виде аппаратного массажа и оздоровительных мероприятий, проводимых на офтальмологическом оборудовании.
- родители получили практические навыки для закрепления достигнутых результатов детей, получили консультации по вопросам темпа развития ребенка с нарушением зрения, стиля обучения, сохранности остаточного зрения, использования социальных методов которые могут быть более эффективны для развития и обучения ребенка, позволяют ребенку участвовать в семейных ежедневных мероприятиях, знают о технических вспомогательных средствах для ребенка, законах о детях – инвалидах, изменяют домашнюю обстановку, если это необходимо, для адаптации ребенка к окружающей среде, семьи имеют доступ к коррекционным мероприятиям во время семинаров и консультаций в течение данного периода.
Занятия с психологом.
Адаптивная физкультура
Музыкальное занятие…
проходит совместно с родителями
У окулиста
С логопедом сказка сказывается интереснее
Мама поможет рассказать сказку
У дефектолога
Аппаратное лечение
На консультации у социального педагога
Положение по группам кратковременного пребывания (.doc, 63 Кб)
Приказ №6 от 21.03.2014 "О функционировании ГКП" (.doc, 37 Кб)
Финансово-экономическое обоснование программы "Право ребенка на семью" (.doc, 720 Кб)
Учебно-методическая документация
Индивидуальная программа развития на 2015 год (.doc, 52 Кб)
Психолог Программа 2015 ЭВС и коммуникации (.doc, 390 Кб)
Расписание занятий в группах кратковременного пребывания 2015 г (.doc, 36 Кб)
Тематическое планирование логопедической работы на 2015 г (.doc, 45 Кб)
Тематическое планирование музыкальных занятий на 2015 г (.doc, 45 Кб)
Тематическое планирование работы воспитателя на 2015г (.doc, 45 Кб)
Тематическое планирование тифлопедагога на 2015 г (.doc, 107 Кб)