Центр ранней помощи
Сегодня большинство учреждений, в том числе и наше, работают в инновационном режиме. Нам приходится решать ряд задач по преобразованию учебного учреждения, внедрению новых технологий с использованием современных методик обучения и воспитания.
С 2018 года в школе воспитываются дошкольники раннего возраста со зрительной патологией (слепые и слабовидящие), дети с аутичным спектром, дети с синдромом Дауна, с нарушением опорно-двигательной системы, дети с нарушениями интеллекта и дети с тяжелыми, множественными нарушениями.
Современная модель учреждения представлена в виде единого образовательного комплекса, направленного на социализацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, который позволяет обеспечить полноценное функционирование детей в общественной системе, их психологическую защиту и безопасность при вхождении в новое жизненное пространство с раннего возраста в том числе от 0 до трех лет.
В целях реализации модели оказания ранней помощи детям с нарушениями в развитии или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителями (законными представителями) в образовательных организациях Ставропольского края в соответствии с приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 30 июня 2017 года № 993-пр «О создании Краевого ресурсного центра ранней помощи детям» продолжает свою работу «Центр ранней помощи» для детей с нарушениями здоровья и ограничениями жизнедеятельности на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 18» города Кисловодска».
Целью работы «Центра ранней помощи» является:
- Организация социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности.
- Создание условий для сохранения семейной среды развития и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста.
Выполняя работу в данном направлении коллектив школы поставил перед собой ряд задач:
- развитие комплексной помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ;
- повышение качества и доступности социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- сохранение и укрепление семейно-родственных связей, поддержка замещающих семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- повышение реабилитационной и абилитационной компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- преодоление социальной исключенности семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей ОВЗ, в том числе путем поддержки групп родительской взаимопомощи.
Общеобразовательное учреждение в целевые группы включила родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, руководителей и специалистов организаций разной ведомственной принадлежности, осуществляющие работу по оказанию активной поддержки родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Для реализации данного направления созданы все условия, инфраструктура, подготовлены педагогические кадры.
Документы и отчеты
Приложение - ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Приказ 586 Министерства образования Ставропольского края об организации центров ранней помощи
Приказ о продлении работы Центра ранней помощи
Отчет Центра ранней помощи за 2019 год
План центра ранней помощи ГКОУ 01.09.2019-01.09.2020
ПОЛОЖЕНИЕ о центре ранней помощи
Методическая копилка
Методика диагностического обучения детей с двойным сенсорным и множественными нарушениями развития
Организация работы центра ранней помощи (С.В. Телешева)
Методическое пособие «Ранняя помощь детям от 0 до 3 лет», часть 1
Программа сопровождения детей раннего возраста
Психологическое сопровождение родительства (Овчарова Р.В.)
Психология семьи и больной ребенок (Добряков И.В., Защиринская О.В.)
Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии
Система раннего сопровождения (Кудрина Т.П.)
Специальная семейная педагогика
Службы ранней помощи Ставропольского края
Методы психологической диагностики (учебное пособие)
Образовательная программа дошкольного образования «Теремок»