Луи Брайль
(1809-1852)

Детская безопасность

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

Советы по безопасности в сети Интернет

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах: http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx

Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Советы родителям

Делайте все, чтобы оградить их от дурного влияния.

- Перестройте распорядок дня и недели детей таким образом, чтобы заменить нездоровые увлечения полезными занятиями.

- Преодолевайте возмущение детей. Позже они вам скажут спасибо.

- Ограничьте самостоятельность вашего ребенка при использовании компьютера.

- Не позволяйте своим детям создавать собственные учетные записи на веб-страницах с указанием личных данных (адрес, телефон).

- Не создавайте семейные сайты с фотографиями детей. Иногда это делают, чтобы показать внуков бабушке, проживающей далеко).

- Возьмите за правило контролировать, на какие интернет-сайты заходят ваши дети (в адресной строке просматривайте адреса сайтов).

Перечень сайтов по безопасной работе в сети ИНТЕРНЕТ

Безопасная мобильная связь

Безопасное общение, виды мобильного мошенничества

Сайт NetPolice - популяризирует безопасный и эффективный доступ в интернет для детей и подростков

Полезные ссылки для родителей:

Ребенок в сети

Международный центр защиты детей от эксплуатации и похищений, онлайн-безопасности для родителей, и учителей

Родительский контроль в Windows Vista, Kaspersky Internet Security 7.0

Безопасная работа в Интернете или как правильно настроить Internet Explorer

Памятка по охране безопасности жизни во время каникул

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта

2. Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или ycтановлeн светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.

4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи доpогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Правила поведения в общественных местах.

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. Во время просмотра кинофильмa непpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть. топать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

6. Будьте вежливы.

Пpaвилa личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и беж:ит за тобой, а до дoма далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь:

"Помогите, меня уводит незнакомый человек'"

3. Не соглашайся ни на кaкиe предложeния незнaкомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твокх взpocлых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят.

7. Не играй с наступлением темнoты.

Правила пожарной безопасности

1. Никогда и нигде не играй со спичкaми

2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту, печь, не разжигай костры.

3. Не оставляй без присмотра утюг, другие электроприборы. Пользуйся ими только под присмотром взрослых.

4. Не дотрагивайся до розеток и oголённых проводов.

Правила безопасного поведения на водe летом

1. Kупаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых

2. Нельзя ныpять в незнакомы мecтax - на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги. стёкла.

3. Не cлeдует купаться в заболоченных местаx и тaм, где есть водоросли и тина.

4. Не стоит затевать игру, гдe в шутку надо "топить" дpyг друга.

5. Не поднимай ложной тревоги.

Правила поведения, когда ты один дома

1. Oткрывать двepь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оcтавляй ключ от квартиры в "надежном мecте"

3. Нс вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ - нeмедлeннo сообщи об этом родителям

Правилa поведения во время летних каникул

Соблюдай правила дорожного движения.

Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Соблюдай правила поведения в общественных местах.

Соблюдай правила личной безопасности на улице.

Соблюдай правила безопасного поведения на водe летом.

Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

Не играй с острыми, колющими, режущими, легковоспламеняющимися. взрывоопасными предметами

01 - пожарная охрана и спасатели

02 - милиция

03 - скорая помощь

04 - газовая аварийная слyжба

Памятка родителям по правилам дорожного движения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
  • Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

При посадке и высадке из транспорта:

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент.
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки: это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта:

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

  • Навык перехода улицы: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык формирования самоконтроля: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предупреждения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Памятка для родителей о мерах по обеспечению безопасности детей во время летних каникул

Уважаемые родители!

С началом летних каникул у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.

Чтобы дети хорошо отдохнули, поправили свое здоровье, не совершили противоправных действий, родителям рекомендуется:

- провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

- решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 23.00 до 07.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

- постоянно быть в курсе, где и с кем находится Ваш ребенок, контролировать место его пребывания;

- убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, Вы должны знать о происшествии с ребенком. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать от взрослых, даже если они обещали хранить их в секрете;

- объяснить, что нужно купаться только в отведенных для купания местах;

- изучить с детьми правила дорожного движения, езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Не забывать, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогах, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

- обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры, не затушенные окурки, поджог травы;

- регулярно напоминать детям о правилах поведения.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, а отдых не был омрачен.

Экстремизм

Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 13 лет – в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание: какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов. Установите на домашних компьютерах программы-цензоры, запрещающие доступ на сайты экстремистской, порнографической и другой направленности.

Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

4. Обратитесь за психологической поддержкой по телефонам доверия: 8-800-2000-122 или 051 (бесплатно экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям).

Суицид

Уважаемые родители!

В связи с увеличением частоты суицидов и покушений на самоубийство среди подростков, мы предлагаем Вам заполнить Карту риска, которая поможет Вам выявить степень риска суицидального поведения у Вашего ребёнка и возможно предупредить беду.

С помощью предложенной «Карты риска», можно определить степень выраженности перечисленных факторов у ваших детей и тем самым выявить риск суицидального поведения. Для этого определяется алгебраическая сумма, и полученный результат соотносится с приведенной ниже шкалой:

менее 9 баллов — риск суицида незначителен;

9-15,5 баллов —риск суицида присутствует;

более 15,5 балла — риск суицида значителен.

Карта риска суицида

Фактор рискаНе выявленСлабоСильно
I. Биографические данные
1. Ранее имела место попытка суицида -0,5 +2 +3
2. Суицидальные попытки у родственников -0,5 +1 +2
3. Развод или смерть одного из родителей -0,5 +1 +2
4. Недостаток -0,5 +1 +2
5. Полная или частичная безнадзорность -0,5 +0,5 +1
II. Актуальная конфликтная ситуация
а) вид конфликта:
1. Конфликт со взрослым человеком (педагогом, родителем) -0,5 +0,5 +1
2. Конфликт со сверстниками, отвержение группой -0,5 +0,5 +1
3. Продолжительный конфликт с близкими людьми, друзьями -0,5 +0,5 +1
4. ВнутриличностныЙ конфликт, высокая внутренняя напряженность -0,5 +0,5 +1
б) поведение в конфликтной ситуации;
5. Высказывания с угрозой суицида -0,5 +2 +3
в) характер конфликтной ситуации:
6. Подобные конфликты имели место раньше -0,5 +0,5 +1
7. Конфликт отягощен неприятностями в других сферах жизни (учеба, здоровье, отвергнутая -0,5 +0,5 +1
8. Непредсказуемый исход конфликтной ситуации, ожидание его последствий -0,5 +0,5 +1
г) эмоциональная окраска конфликтной ситуации:
9. Чувство обиды, жалости к себе -0,5 +1 +2
10. Чувство усталости, бессилия, апатия -0,5 +1 +2
11. Чувство непреодолимости конфликтной ситуации, безысходности -0,5 +1,5 +2
III. Характеристика личности
а) волевая сфера личности:
1 . Самостоятельность, отсутствие зависимости в принятии решений -1 +1 +1
2. Решительность -0,5 +1 +1
3. Настойчивость -0,5 +1 +1
4. Сильно выраженное желание достичь своей цели -1 +1 +1
б) эмоциональная сфера личности:
5. Болезненное самолюбие, ранимость -0,5 +1,5 +2
6. Доверчивость -0,5 +0,5 +1
7. Эмоциональная вязкость (застря-вание» на своих переживаниях, неумение отвлечься) -0,5 +1 +2

8. Эмоциональная неустойчивость

-0,5 +2 +3

9. Импульсивность

-0,5 +0,5 +2
10. Эмоциональная зависимость, необходимость близких эмоциональных контактов -0,5 +0,5 +2
11. Низкая способность к созданию защитных механизмов -0,5 +0,5 +1,5

12.Бескомпромисность

-0,5 +0,5 +1,5

Выявив с помощью карты риска» предрасположенность к попыткам самоубийства, нужно постоянно держать подростка в поле зрения и чутко реагировать на малейшие отклонения в его настроении и поведении. Если итоговая сумма баллов превышает критическое значение или поведенческие особенности (знаки беды) начинают все более усиленно проявляться, то рекомендуется обратиться к психологу или врачу-психиатру за квалифицированной помощью.

О  Всероссийской акции СТОП ВИЧ/СПИД

Руководителям органов
управления образованием
администрации муниципальных районов и городских округов
Ставропольского края

Руководителям государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Ставропольского края


На № МЭДО-3193 от 07.11.2019 г.

О проведении Всероссийской
акции СТОП ВИЧ/СПИД


Министерство образования Ставропольского края (далее – министерство) информирует о проведении с 25 ноября по 01 декабря 209 года Всероссийской акции СТОП ВИЧ/СПИД, проводимой по инициативе Фонда социально-культурных инициатив под патронажем С.В.Медведевой, приуроченной ко Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря) (далее – Всероссийская акция).
Проведение Всероссийской акции ориентировано на обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования.

Ключевым мероприятием Всероссийской акции станут:
28 ноября 2019 года открытый студенческий форум «Остановим СПИД вместе!» (далее – Форум), целью которого является активное противодействие распространению ВИЧ-инфекции.

29 ноября 2019 года мероприятия, ориентированные на мотивацию у обучающихся 9-11 классов, студентов профессиональных образовательных организаций позитивного отношения к собственному здоровью – «День здорового образа жизни».

В связи с проведением Всероссийской акции просим:
организовать участие в мероприятиях, проводимых в рамках Всероссийской акции, обучающихся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, подготовить соответствующие планы мероприятий;

обеспечить тиражирование и размещение на сайтах и стендах образовательных организаций информационных материалов с официального сайта Всероссийской акции стопвичспид.рф;

организовать участие обучающихся образовательных организаций в интернет-опросе по выявлению профильной компетенции в области профилактики ВИЧ-инфекции на веб-ресурсе, расположенном по адресу опрос-молодежи-о-вич.рф;

организовать участие педагогических работников образовательных организаций в вебинаре для педагогов, заместителей руководителей образовательных организаций по методическим вопросам комплексного подхода к формированию культуры здорового образа жизни у детей и подростков, вопросам предотвращения дискриминации обучающихся и работников образовательных организаций, живущих с ВИЧ. Информация о дате проведения вебинара будет направлена дополнительно.

В качестве организационно-методического ресурса по вопросам проведения Всероссийской акции, а также интернет трансляции Форума Минпросвещения России рекомендует использовать материалы, подготовленные ведущими специалистами профильных ведомств и расположенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по следующим адресам:
стопвичспид.рф;
instagram.com/stopspid;
facebook.com/fondsci;

В рамках Всероссийской акции в образовательных организациях всех типов необходимо организовать проведение круглых столов, конференций, семинаров, конкурсов, деловых игр, тренингов и других мероприятий с привлечением медицинских работников, психологов, представителей молодежных волонтерских отрядов, родительской общественности.

Для наглядной агитации рекомендуем разместить на стендах листовки, стенгазеты по тематике Всероссийской акции.
Отчет о результатах проведения мероприятий (о наиболее ярких и массовых мероприятиях, с 2 фотографиями) необходимо направить в министерство в срок до 10 декабря 2019 года по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а также разместить на официальных сайтах образовательных организаций.

Вышеуказанную информацию необходимо довести до сведения руководителей образовательных организаций, педагогов, обучающихся, родительской общественности.

 

Заместитель министра Г.С.Зубенко


Бочарова Наталья Александровна,
8(8652) 37-28-65
Кривченко Оксана Сергеевна,
8(8652)37-28-92